Конспект по ОБЖ средняя группа
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обж в средней группе
Программное содержание
Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять ответы.
Материал к занятию
Изображение огня, «черный ящик», коробок со спичками, иллюстрации к беседе об электроприборах, номер 01.
Предварительная работа
Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра», стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Подвижные игры «Кто быстрее оденется», «Задымленный коридор». Игра-эстафета «Тушение пожара», «Верхний этаж».
Дидактическая игра «Что нужно при пожаре». Экскурсия к противопожарному стенду.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Воспитатель обращается к ним:
— Ребята, я знаю, что вы любите и умеете разгадывать загадки. Слушайте:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его, дружок, не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)
— Правильно, дети, это – огонь (показывает изображение огня).
А как вы думаете, человеку нужен огонь? Для чего? (Ответы детей).
Выслушав детей, воспитатель рассказывает:
«Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал строить каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили горячую воду по трубам. А сделать воду горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.
— Кто из вас видел, как горит, например, дом? Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Так как возникает пожар?
(Воспитатель показывает детям «черный ящик» и предлагает отгадать, что в нем находится).
Палочка тоненькая, но не игрушка.
Живет в своей коробушке,
В руки детям попадет —
Беду большую принесет (спичка)
— Да, ребята, это спичка (открывает ящик и показывает коробок со спичками).
Спички наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать ради забавы и бросать горящими. Тогда они превращаются в злейшего врага человека
Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Воспитатель уточняет, какие электрические приборы известны детям. Рассматривают иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.п. Воспитатель помогает детям определить, где нарушены правила пожарной безопасности,
Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.
— Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
— Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
— Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи и бенгальсике огни.
Ну, а если все же случилась беда, загорелся дом, что нужно делать?
- Ребенок,
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону 01 (воспитатель вывешивает номер).
Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить:
— фамилию
— адрес
— объяснить, что и где горит.
2. По возможности предупреди о пожаре соседей. Они помогут тебе вызвать пожарных.
3. Помни, что дым гораздо опаснее огня. Поэтому лучше лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
4. Если пожар в подъезде, никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
5. Старайся сохранять спокойствие – тебя обязательно спасут.
— А сейчас мы с вами поиграем, а заодно проверим, кто был внимательным и запомнил правила пожарной безопасности. (Дети встают в круг, а воспитатель по очереди каждому кидает мяч и задает вопрос, а остальные дети могут дополнять).
— Что нужно делать, если увидишь пожар?
— Можно ли оставлять одних детей в закрытой комнате? Почему?
— Почему огонь – наш друг?
— Почему огонь – наш враг?
— Назови номер пожарной части.
— Что еще нужно сообщить по телефону?
— Чем еще опасен пожар кроме огня? (дым)
— Что делать, если в квартире много дыма?
— Главное правило при любой опасности? (сохранять спокойствие).
Молодцы, ребята! Вы сегодня меня порадовали. Все такие внимательные и знающие.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
А сейчас, ребята, мы пойдем на прогулку, проведем там эстафеты «Тушение пожара», «Верхний этаж» и «Задымленный коридор» и посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый, кто из вас может быстро одеваться, как настоящие пожарные.
(Занятие закончено, дети идут в раздевалку и быстро одеваются на прогулку – «как пожарные»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...