План мероприятий по соблюдению правил безопасности детей на водных объектах.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Планирование мероприятий по обеспечению безопасности детей на водных объектах в весенне-летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_bezopasnosti_na_vodnyh_obektah.docx | 628.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по соблюдению правил безопасности на водных объектах.
МАДОУ ЦРР – д/сад «Страна чудес»
Средняя группа
Цель: профилактика и предупреждение несчастных случаев травматизма и гибели несовершеннолетних на водоёмах в летний оздоровительный период 2021 года.
Задачи:
-повышение знаний воспитанников и родителей ДОУ по вопросам безопасного поведения на воде в летний оздоровительный период;
-обучение приёмам и действиям по оказанию первой помощи при несчастных случаях и терпящим бедствие на воде.
Организационные мероприятия
п/№ | Планируемое мероприятие | Дата проведения | Участники | Ответственные |
Работа с детьми | ||||
1. | Ознакомление с правилами поведения на водоемах детей согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста | апрель-май 2021 | дети | воспитатели |
2. | - Беседы: «Чем опасен водоем?», «Основные правила поведения на воде», «О пользе и опасности воды», «Осторожно - река!». - Чтение художественной литературы: отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа», Некрасова «Дед Мазай и зайцы», заучивание наизусть, загадывание загадок о «Правилах безопасности на воде». - Рассматривание иллюстраций по теме - Рисование на тему: «Отдых на реке». - Подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется…» - Сюжетно-ролевая игра «Отдыхаем на реке». - Дидактическая игра «Правила безопасности – да, нет!». - Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает», «Такая разная вода»; «Волшебница – вода» | июнь – июль 2021 | дети | воспитатели |
3. | Создание альбома «Что мы знаем о воде?» | июнь 2021 | Воспитатели, дети | воспитатели |
4. | Викторина «У воды играем - правила не забываем!» | июнь 2021 | дети | воспитатели |
- Развлечение «Чтобы не было беды - будь осторожен у воды!» | июль 2021 | Воспитатели, дети | воспитатели | |
Работа с родителями | ||||
1. | Распространение среди родителей памяток «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде», «Правила безопасного поведения на водных объектах» | май 2021г. | родители, дети | воспитатели |
2. | Консультации для родителей: «Правила безопасности на воде в летний период», «Чем опасна вода». | июнь 2021 | родители, дети | воспитатели |
3. | Оформление стенгазеты на тему: «Правила безопасного поведения в летний оздоровительный период» | июнь 2021 | родители, дети | воспитатели |
4. | Конкурс книг-самоделок «Азбука безопасности на воде» | июль 2021 | родители, дети | воспитатели |
Участие в совместных досуговых мероприятиях детского сада, | летний оздоровитель ный период | родители, дети | Воспитатели инструктор по фзк, муз. руководитель | |
Итоговые мероприятия | ||||
5. | Подведение итогов работы по безопасности на водных объектах | воспитатели |
Памятка для родителей по безопасности детей на водных объектах
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.
Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.
Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно!
Никогда не купайтесь в незнакомых местах!
Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!
Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!
Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!
Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!
Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!
Меры безопасности при купании
*Нужно всегда помнить, что купаться безопасно только на благоустроенных пляжах, где все опасные места обозначены соответствующими знаками, а отдых на воде охраняют работники спасательных станций или постов.
*Купаясь, не следует заплывать за буйки, указывающие границу заплыва, ибо дальше могут быть ямы, места с сильным течением, движение катеров, лодок.
*Некоторые, купаясь, заплывают за знаки запрета, всплывают на волны, идущие от катеров, лодок.
Этого ни в коем случае делать нельзя - можно попасть под лопасти винта и поплатиться своей жизнью.
*Уплыв далеко можно не рассчитать своих сил, поэтому, почувствовав усталость, не теряйтесь и не стремитесь быстрее доплыть до берега. Следует отдохнуть на воде, перевернувшись на спину и поддерживая себя на воде лёгкими движениями рук и ног.
*Если попали в водоворот, наберите побольше воздуха в лёгкие, погрузитесь в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплывите.
* Если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Плывите вниз по течению, постепенно, под небольшим углом приближайтесь к берегу.
* Если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное место для купания с твёрдым песчаным, не засоренным дном, постепенным уклоном.
* Никогда не прыгайте в воду в местах, не оборудованных специально: можно удариться головой о дно, камень или другой предмет, легко потерять сознание, нанести себе травму и погибнуть.
* В водоёмах с большим количеством водорослей старайтесь плыть у самой поверхности воды, не задевая растений и не делая резких движений. Если же руки или ноги запутались в стеблях, сделайте остановку, приняв положение «поплавок» и освободитесь от них.
* Не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах и надувных подушках. Ветер или течение могут отнести их далеко от берега, а волна захлестнуть. Если из них выйдет воздух, они потеряют плавучесть.
* Детям, не умеющим плавать, разрешается входить в воду только по пояс.
Для многих граждан купание и прогулки на гребных судах является излюбленным видом отдыха на воде. Но и катание на водах, как и купание, может привести к тяжёлым последствиям, если не знать или пренебрегать простыми, но важными правилами.
* Прежде чем сесть на лодку, надо тщательно осмотреть её и убедиться в её исправности, а также наличии на ней уключин, вёсел и черпака для отливания воды. В лодке обязательно должны быть спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров.
* На шлюпке (лодке) имеется надпись о количестве пассажиров, которое можно на неё принять. Поэтому нельзя перегружать лодку сверх нормы нельзя также сажать в лодку малолетних детей без взрослых. Воспрещается кататься на лодке и при большой волне.
* Особенно надо быть внимательным во время движения лодки, не нарушать правил движения на реках и водоёмах данной местности.
Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды" Средняя группа Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь. Материал: иллюстрация «Дети на пруду», трусики очень большого размера, поролоновые носы, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведерки. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы). – Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме). – Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке. 2. Рассматривание иллюстрации. Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно. – Вы любите купаться? А умеете плавать? Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку. 3. Правила поведения на воде. Воспитатель: Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать. – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет) Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Теперь мы с вами знаем правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда) Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы. Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть. Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть. Итог. Итак, ребята, какие правила мы с вами вспомнили? (правилах поведения на воде) Теперь вы никогда не попадете в беду. (Входят Клоуны Бим и Бом в длинных трусах, без шапочек.) Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали? (в детский сад) Клоуны: Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад! Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут? Клоуны: Я Бим, а я Бом. Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад? Бом: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети? Ответы детей) Бим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что? Дети: правила поведения на воде летом. Бом: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем? Воспитатель: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята! Дети: Да! Бим и Бом: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура! Игровая ситуация №1 Бим и Бом прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Бим трет руку, Бом трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды. (Обсуждение ситуации) Воспитатель: Что не правильно сделали Бим и Бом? (Ответы детей) Разминка К речке быстро мы спустились А теперь поплыли дружно Все как один Игровая ситуация №2 Бим и Бом: Ну, что бежим купаться! (Бим и Бом вбегают в воду. Бим толкает Бома. Бом теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Бим смеётся. Бом хватает Бима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.) Бим и Бом: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней! (Обсуждение ситуации) Разминка "Мы пойдем сначала вправо" Раз, два, три. Раз, два, три. Раз, два, три. Игровая ситуация №3 Бим и Бом: Поиграем в догонялки! Бим и Бом начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Бом кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Бом говорит, что пошутил. При этом Бим и Бом смеются. (Обсуждение ситуации) Подведение итогов: Воспитатель: Ну что, Бим и Бом вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания. Бим и Бом: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другой детский сад и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. А за то, что вы нам рассказали много нового, мы вас хотим отблагодарить сладкими подарочками. Ну, а теперь пора прощаться, дот скорых встреч! И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды! Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости ещё! |
Познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница – вода. Свойства воды»
средняя группа
Цель: выявить умение детей принимать задачу, анализировать ситуацию, сопоставлять факты, рассуждать и аргументировать собственные выводы.
Задачи: 1.Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет вкуса, цвета, запаха, в ней растворяются некоторые вещества); уточнить значение её для всего живого.
2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Наблюдение на прогулке (таяние снега). Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материалы и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, гуашь (красная, синяя), ложечки; символы, обозначающие свойства воды; бассейн с атрибутами для игры
Ход:- Ой, ребята, в нашем уголке природы кто – то прячется. Позовем его к нам. Появляется пингвин Лоло.
Пингвин: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Лоло. Я хочу рассказать вам свою историю. Когда я родился, вокруг было все белым-бело. Но вот моё место, на котором я жил, стало превращаться в загадочное вещество и мне негде теперь жить. Помогите мне узнать, что это такое и откуда появилось? Я даже взял это вещество с собой, что бы показать вам. (Лоло показывает закрытую не прозрачную банку с веществом)
Воспитатель: - Поможем, ребята? (Да)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю самому смелому из вас опустить руку в сосуд и на ощупь определить, что в нем находится. (Ребенок, опустив руку, описывает свои ощущения по вопросам воспитателя)
- Это твердое или жидкое вещество? (ответ ребенка).
-Холодное или теплое? (ответ ребенка).
-Как ты думаешь, что это? (ответ ребенка)
Воспитатель открывает банку и вместе с детьми делают вывод, что это вода.
Воспитатель: - Что произошло с домом Лоло и почему? (растаял от солнечных лучей)
Лоло: - Спасибо, вам теперь я знаю куда пропало моё место, где я жил. А, что вы еще знаете о воде?
-Зачем нужна вода?
-Где встречается вода?
Дети: - Вода нужна для растений, животных, людей. Без воды все погибнет. Вода встречается в реках, в озерах, в морях, океанах.
Воспитатель: - А, что, ребята, хотели бы вы интересно узнать о воде? (Почему вода не всегда пахнет? Какой она формы? Почему вода всегда разного цвета?)
Воспитатель: У Лоло тоже есть вопросы, а чтобы на них ответить, пройдёмте в исследовательскую лабораторию, где найдем на наши вопросы ответы.
Опыты:
1. Какой формы вода?
Цель: определить, имеет ли форму вода?
Материал: кубик, шарик, лейка для переливания воды (бутылочка с узким горлышком), блюдце (баночка), стакан с водой.
Ход: На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. (Показ воспитателя) Нальем эту воду в широкую баночку, а теперь в вазу квадратной формы, и в тарелку круглой формы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).
Два ребенка переливают воду из одного сосуда в другой разной формы
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода это жидкость. Она имеет жидкое свойство протекания во все трудно доступные места. Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
2. Какого цвета вода?
Цель: определить, имеет ли вода цвет?
Материал: стакан с водой, стакан с молоком, цветные салфетки.
Ход: На столе у воспитателя цветная салфетка, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: - Какого цвета вода? (Ответ. Бесцветная)
- Какого цвета молоко? (Ответ. Белого).
- Можно сказать о воде, что она белого цвета? (Ответ. Нет)
Проверим это. Поставим на цветную салфетку стакан с водой и рядом стакан с молоком. (Дети выполняют). Заглянем по очереди в два стакана. Где вы видна цв. салфетка? (Ответы детей: в стакане с водой))
Вывод: вода прозрачная. (Да). Она бесцветная. (Да) Сравнить с молоком.
3. Вкус воды.
Цель: определить, имеет ли вода свой вкус.
Материал: две трубочки на каждого ребенка, стакан с водой, стакан сока ,
Ход: -А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду через трубочку и высказывают свое мнение. Потом пробуют сок через трубочку, определяют, из каких фруктов он приготовлен и определяют, что сок сладкий, а вода вкуса не имеет.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
4. Есть ли у воды запах?
Цель: определить, имеет ли запах вода?
Материал: стакан воды с соком лимона, стакан с водой на каждого ребенка.
Ход:
-А, как вы считаете, у воды есть запах? Что бы знать точно, предлагаю вам понюхать по очереди стакан с водой и соком. И ответить на вопрос. (дети нюхают стакан с простой водой и стакан с соком лимона). У воды появился запах.
Вывод: своего запаха у воды нет.
Воспитатель: - Что мы с вами узнали о воде? Ответы детей. (Жидкость, бесцветная, не имеет запаха, вкуса)
А сейчас я покажу один фокус, а вы попробуйте догадаться, что умеет делать вода.
5. Вода – растворитель.
Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?
Материал: кусочки сахара, гуашь красного и синего цвета, шипучее вещество (таблетка) «УПСАРИН УПСА» три стакана с водой.
Опыт с шипучим вещество «УПСАРИН УПСА» проводится воспитателем.
Воспитатель: - Что произошло? Почему? (Ответы детей)
Детям предлагается самостоятельно провести опыт с сахаром, гуашью красного и синего цвета.
Воспитатель: - Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что ещё может растворяться в воде? (соль, мыло (пустить мыльный пузырь)
Физминутка: «Мыльные пузыри» (ловля мыльных пузырей.)
Вывод: в воде растворяются некоторые вещества. И при этом вода меняет цвет, запах.
Воспитатель: - Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде?
Выберите по одному предмету в нашей группе. (находят разные виды материалов).
- Положите в таз с водой.
Опыт с камнем, пластилином, бумагой, игрушками и т.д.
Вывод: Не все вещества растворяются в воде.
Воспитатель: - А сейчас я попрошу вас пройти к столу, где расположены символы обозначающие свойство воды. Вам надо выбрать один символ и рассказать, что он означает. После ответа поместите символ на доске.
Дети по очереди рассказывают о воде с помощью символов и располагают их на доске.
Лоло: - Спасибо вам, ребята я так много всего узнал о воде. Но, кто из вас мне расскажет для кого вода является домом? Кто живёт в воде?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам создать модель озера, которая нам послужит бассейн с водой, и положим в него те предметы, которые бывают в озёрах.
(Дети выполняют задание выбирая нужные предметы в группе: рыбы, водоросли, камни, ботинок, пластиковая бутылка, фантики)
Воспитатель: - Какое красивое и чистое озеро получилось? Вы согласны? (Ответы детей)
-Почему вы со мной не согласны? (Ответы детей)
-Зачем беречь воду? (Ответы детей)
Лоло: - Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать для кого вода является домом и почему его нельзя загрязнять. А чтобы вы убедились в том, что я все понял. я перескажу еще раз всем вам с помощью ваших символов (вспомнить свойства по символам).
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: - А, что вам, ребята понравилось и запомнилось?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасного поведения на водных объектах в зимний период
Постарайтесь без необходимости не выходить на лед. Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится: у берегов, на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в...
План мероприятий недели по обеспечению безопасности детей на водных объектах
Цель: профилактика случаев гибели детей на водоемах в весенне-летний период, повышение знаний воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ по вопросам безопасного поведения на воде в весенне-летний пери...
Памятка "Правила поведения детей на водных объектах в летний период"
Правила поведения детей на водных объектах в летний период...
Консультация для родителей "Правила безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период"
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления ...
Инструктаж в средней группе на тему: «Правила безопасного поведения на водных объектах в осенне- зимний период»
беседа с детьми по правилам безопасного поведения на водных объектах в холодное время года, с целью формирования бережного отношения к своему здоровью и к собственной безопасности...
Авторская методическая разработка по формированию правил безопасного поведения на водных объектах в весенний период
Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по формированию правил безопасного поведения на воде в весенний период, причин возникновения опасных факторов, но и обучение де...
Правила безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период»
Правила безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период»...