Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей подготовительной группы
материал по обж (подготовительная группа)
Беседа: «Безопасность в доме»
Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.
Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.
Беседа: «Скорая помощь».
Цель: Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна.
Беседа: «Осторожно – электроприборы!»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
Беседа: «Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
Беседа: «Пожар в квартире»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Беседа: «Детские шалости с огнѐм»
Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнѐм, об опасных последствиях пожаров в доме.
Беседа: «От чего происходят пожары в доме»
Цель: Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_besed_uroki_bezopasnosti.docx | 138.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №92»
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей подготовительной группы
Воспитатель
Нуретдинова Елена
Николаевна
г. Оренбург
Беседа: «Безопасность в доме»
Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.
Ход беседы: Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме? Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните и назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки) Где у вас дома хранятся эти вещи? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке. Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Неприятно сесть на кнопку Можешь ты поранить попку. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки! Ты на место положи! А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия? Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. Химикаты – это яд, И не только для ребят. Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать? Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом! Ребята, вы всѐ запомнили? Молодцы!
Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.
Ход беседы: Здравствуйте ребята! Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надо делать. Может, подскажете? Ой, как же я сразу не догадался, что надо врача вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач меня осмотрит и выпишет лекарства и всѐ? А зачем нужны лекарства? Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают? Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твѐрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жѐлтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она еѐ выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неѐ будет не польза, а вред. Ребята, если вы случайно найдѐте таблетку, еѐ ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для маленького ребѐнка таблетка может оказаться опасной. Ведь ребѐнок гораздо меньше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя брать в рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым. Ещѐ ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!
Беседа: «Скорая помощь».
Цель: Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна.
Ход беседы: Приходит Буратино с книгой К. И. Чуковского «Айболит». - Здравствуйте, ребята! Я тут увидел интересную книгу и хочу вас с ней познакомить. Может быть, вы еѐ уже и знаете. Слушайте! Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И волчок и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! - Вы узнали про кого это? А в каких случаях мы можем пригласить доктора домой? Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать? - Чем отличается машина «скорой помощи» от любой другой машины? - Для чего в машине «скорой помощи» установлена сирена с мигалкой? - А вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»? - Какие вы молодцы! Очень много знаете! Вот послушайте стихотворение! Если вдруг ты сильно захворал, Простудился или ногу поломал, В тот же миг по телефону набери Этот номер «Скорой помощи» - «03». -Ой, ребята, мне уже пора идти. До свидания! До скорой встречи, я ещѐ приду! (уходит)
Беседа: «Осторожно – электроприборы!»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
Ход беседы: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберѐмся! -Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещѐ не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. -А кто знает, что такое пожар? -А что может стать причиной пожара? Да, ребята, ещѐ причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор. -А что будет, если не выключить утюг или телевизор? Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет. -Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чѐтко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры. Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всѐ это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались.
Беседа: «Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
Ход беседы: - Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему? Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалѐнной сковороде жарят котлеты. Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещѐ хуже, если вы прольѐте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснѐтся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! -Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете! А ещѐ на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой. Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть. На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке. Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!
Беседа: «Пожар в квартире»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Ход беседы: Здравствуйте ребята! Я пришѐл поговорить с вами о пожаре. -Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар? Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой. -Ребята, что надо делать, если возник пожар? Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет? Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чѐтко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес? Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Надо запомнить правила поведения при пожаре: Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее. Не тушите водой включѐнные в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! -Ребята, вы запомнили все эти правила? Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!
Беседа: «Детские шалости с огнѐм»
Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнѐм, об опасных последствиях пожаров в доме.
Ход беседы: Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всѐ было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. -Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неѐ трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадѐт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать! Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. -Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал: Я спичек коробок нашѐл И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк – Всѐ полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжѐт меня всего… Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды! Меня спасти едва успели, А вот квартиру не сумели. Теперь в больнице я лежу, И боль едва переношу. Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!! Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!
Беседа: «От чего происходят пожары в доме»
Цель: Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
Материал и оборудование: игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».
Ход беседы: - Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное. (За дверью слышится, плач. Появляется лисичка) Лиса: – Пожар! Пожар! Ой, беда, беда, беда Дом дотла, сгорел друзья Злой огонь разбушевался Не на шутку разыгрался Чуть сама я не сгорела Если б помощь не поспела Мне ребята помогите, В детском саде приютите! В - Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе? Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло. Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом. - А как вы думаете, почему у лисички случился пожар? - Можно ли детям играть спичками? - Почему как вы думаете? -А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь? Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: « Спички не тронь в спичках огонь!» - Что же может произойти от маленькой спички? - Лисичка, расскажи, что ты стала делать, когда начался пожар? Л – Я от испуга спряталась под кровать. В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье. Ребята, давайте представим ситуацию, в которой оказалась лисичка. Начался пожар, лисичка прячется. А кто-нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом. -Ребята, увидел лисичку пожарный? -А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее? - Много прошло времени, пока пожарный нашел лисичку? -Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье. -Так можно прятаться во время пожара? Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе: Во время пожара нельзя прятаться и паниковать В безопасное место нужно бежать. На помощь взрослых сразу звать. Ребята, что нельзя делать при пожаре? А почему? Как правильно нужно поступить? Итак, мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно! Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Маленький конек, вместо гривы огонек. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил …(утюг) Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. С громким именем «Мечта» Есть готовит нам…(плита) Если спички тратить жалко, их заменит…(зажигалка) Молодцы, вы все правильно отгадали. Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными. В этих предметах спрятан огонь, Без взрослых эти предметы не тронь. Как называются эти предметы? Можно их трогать? У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед" Уроки безопасности" для детей старшей группы
Цикл беседсоставлен для детей старшего возраста,где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок,которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях....
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)
Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...
Цикл бесед « Уроки безопасности » для детей старшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12579273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12579275","...
Цикл бесед "Уроки безопасности" для детей дошкольного возраста
Цикл бесед составлен для детей дошкольного возраста, где к ребятам приходят друзья - бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях...
Цикл бесед Уроки безопасности для детей дошкольного возраста
Цикл бесед Уроки безопасности для детей дошкольного возраста...
Цикл бесед "Уроки безопасности" для детей дошкольного возраста
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукосни...
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы .
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19307916","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...