Проект "Дорога без опасности"
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Данный проект "Дорога без опасности" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма реализован в МБДОУ детский сад №147 "Голубые дорожки". г. Брянска.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №147 «Голубые дорожки» г. Брянска Презентация работы по профилактике ДДТТ Проект «Дорога без опасности» Авторы: Евтихова Марина Валерьевна, заведующий, Пантюхова Анна Сергеевна, старший воспитатель

Слайд 2

Пункты ФГОС ДО, которые можно реализовать посредством проектной деятельности: Часть 1 Общие положения В основе Стандарта ДО заложены принципы : 1.4 принципы дошкольного образования: 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьёй; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Слайд 3

Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Слайд 4

Часть 3. Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного образования Требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды , которая: 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. - п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 5

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Слайд 6

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Слайд 7

Проблема: Внимателен ли ребёнок на улице? Знает ли правила поведения на улице, в транспорте? Умеет ли ребёнок быть осторожным и осмотрительным? Актуальность: У дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, открытий часто ставит детей перед реальными опасностями на улице. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика ДДТТ в ДОУ.

Слайд 8

Цель проекта : снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге . Задачи: повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности; организовать предметно-развивающую среду по данной проблеме; создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Слайд 9

Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации: с 2015 года Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги , воспитанники ДОУ, родители.

Слайд 10

Принципы построени я проекта : Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже усвоенное ранее. Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей. Педагогический коллектив нашего детского сада серьезно и последовательно работает над формированием у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге.

Слайд 11

Направления работы ДОУ: работа с педагогами; преобразование предметно-развивающей среды; работа с детьми; взаимодействие с родителями; взаимодействие с социумом (инспектор ГИБДД, ТЮЗ)

Слайд 12

Направления работы заведующего:

Слайд 13

Направления работы старшего воспитателя:

Слайд 15

Направления работы педагогов:

Слайд 17

Ох, у мамы за рулём Нынче нарушение. Повторять я буду с ней Правила движения! Викторины, тренинги Нам помогут с этим, И тогда любой из нас Достоин уважения!

Слайд 18

Создана развивающая предметно-пространственная среда во всех группах

Слайд 19

Центр ПДД в ДОУ: Макет проезжей части, пешеходного перехода, дорожных знаков, светофора, жезлы, световозвращатели Дидактические игры Художественная литература Раскраски Альбомы, иллюстрации по ПДД Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Плакаты Кукла Инспектор ГИБДД Детские рисунки Методическая литература: книги, картотеки, конспекты, сценарии.

Слайд 20

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Слайд 21

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Интерактивный метод обучения (использование ИКТ);

Слайд 22

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Технология игрового обучения

Слайд 23

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Рассказывание стихотворений и загадок

Слайд 25

Наши дети – просто сказка: Любят правила изучать. И никто им не помеха Даже в группе поиграть!

Слайд 26

Слайд 27

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми С ловесные (рассказ, объяснение, беседа); Наглядные (просмотр иллюстраций, рассматривание)

Слайд 28

Формы обучения: викторины, показ театра, игры, развлечения (включая взаимодействия с др.организациями), КВН-ы .

Слайд 29

Формы обучения: встреча с инспектором ГИБДД

Слайд 30

Формы обучения: участие в акциях О ГИБДД

Слайд 31

Формы обучения: создание стенгазеты

Слайд 33

Музыкально-спортивные и спортивные игры и развлечения

Слайд 34

Продуктивные формы обучения (рисование, лепка, апппликация ) раскрашивание альбомов по теме, дорожных знаков; штриховка «Машина», «Светофор»; выполнение рисунков по теме; аппликация «Светофор», «Машины», «Мой дом»; коллективная лепка «Дорога без опасности» изготовление атрибутов для предстоящих игр.

Слайд 35

Рисунки детей «Безопасные дороги»

Слайд 36

Совместное творчество детей и родителей Мы лепили, рисовали, Строили, старались, Мамы, папы помогали, Вы все удивлялись!

Слайд 37

Организация работы методического кабинета Методическая литература по изучению детьми правил безопасного поведения на дороге. Художественная литература. Раскраски для малышей. Прописи. Набор «Дорожные знаки». Плакаты по теме. Обучающие диски . И многое другое…

Слайд 38

Результаты промежуточного этапа проекта Дети младшей группы познакомились с дорогой, улицей, тротуаром, с некоторыми видами транспорта, со светофором и обозначением его сигналов. Дети с интересом устанавливают простейшие причинно-следственные связи в окружающем (В светофоре загорелся зелёный свет – и лишь после этого люди стали переходить дорогу). Формируются ориентировки в пространстве (здесь, там, близко, далеко).

Слайд 39

Результаты проекта Дети 4 – 5 лет узнают и различают виды транспорта по характерным признакам (легковой, грузовой, пассажирский). Закрепилит знания сигналов светофора. Имеют представление об окружающем пространстве и учатся в нём ориентироваться. Дети знакомятся с конкретными правилами дорожного движения. Узнают и называют некоторые дорожные знаки.

Слайд 40

Результаты проекта Дети старшего дошкольного возраста знают основные правила дорожного движения, умеют ориентироваться в дорожных ситуациях. Знают и называют основные дорожные знаки. С интересом воспринимают информацию по безопасности. Осознанно относятся к правилам и нормам поведения на дороге. Способны контролировать свои поведенческие реакции. Умеют находить выход из проблемных ситуаций.

Слайд 41

Результаты проекта Повысилась компетентность педагогов в вопросе профилактики ДДТТ. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Слайд 42

Некоторые продукты проекта: Анкета для родителей: «Осторожно, дорога!» Выставка рисунков: «Безопасные дороги» Аппликация «Светофор» Конструирование «Мой микрорайон» Лепка «Светофор» Коллективная лепка «Дорога без опасности» Альбом рисунков «Дорожные знаки» Информационный материал для родительского уголка.

Слайд 43

Награды проекта

Слайд 45

Наша работа по профилактике детского травматизма на дорогах продолжается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....