Конспект ООД Научим Незнайку правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznayka.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
на тему: «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
(для детей старшей группы)
с использованием игровой технологии
Цель: формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улице.
Задачи с интеграцией образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Познавательное развитие: уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, работе светофора и регулировщика; формировать умение избегать опасных ситуаций на дороге; формировать умение пользоваться схематичными изображениями; развивать логическое мышление.
Речевое развитие: активизировать словарь за счет слов: проезжая часть, светофор, названий дорожных знаков; упражнять в отгадывании загадок.
Физическое развитие: повышать двигательную активность.
Предварительная работа:
Обсуждение дорожных ситуаций;
Рассматривание иллюстраций по теме ПДД;
Загадывание загадок о ПДД;
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей», Н. Носов «Автомобиль», С. Волкова «Про правила дорожного движения», Б Житков «Светофор; н /и домино «Транспорт».
Сюжетно – ролевые игры «Водители и пешеходы», «Регулировщики», «Автобус»;
П/ И «Будь внимательным», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход»,
Материалы и оборудование:
конверт с письмом и рисунком,
кукла Незнайка
д/и «Дорожное лото с загадками»,
д/и «Несуществующий дорожный знак»,
д/и «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»,
карточки – схемы дорожных знаков,
картинки «Дорожные знаки»,
механический напольный светофор.
Ход ООД
Дети сидят на ковре, звучит музыка «Песенка друзей».
-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Мне на день рождения подарили новый мяч. Я взял мяч, и хотел прийти в детский сад поиграть с вами. Когда я переходил дорогу, мне начали подавать сигналы все проезжающие автомобили. Я так испугался, что выронил из рук свой мяч. Он покатился от меня, а я, побежав за ним, чуть не угодил под машину. Узнал мою историю один волшебник, рассердился на меня и, заколдовал, превратив в рисунок. Я смогу обратно стать обычным и возвратиться в свой цветочный город к своим друзьям, если вы пройдете все испытания волшебника. Я знаю, что вы сможете мне помочь. Выполнив все задания, вы расколдуете меня. До свидания, ваш друг Незнайка.
- Ребята, почему волшебник рассердился на Незнайку?
- Почему с Незнайкой приключилась эта история?
(ответы детей)
- Да, Незнайка, не зная правил дорожного движения, переходил дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора.
- Ребята, как Незнайка должен был безопасно переходить дорогу?
(Ответы детей).
- Как мы можем помочь Незнайке?
(Ответы детей).
- Незнайка ведь не знает правил дорожного движения, и сам справится с заданиями волшебника, не может.
- Волшебник предлагает нам выполнить задания, и если мы их выполним, он расколдует Незнайку.
- Мы постараемся выполнить все задания и научим Незнайку безопасным правилам дорожного движения.
- Чтобы научить Незнайку правилам дорожного движения, мы должны сами их знать и соблюдать.
- А чтобы задания волшебника выполнялись интересно, я предлагаю провести игровую викторину и заодно узнать, кто из вас, является знатоком дорожных правил.
- Для викторины вам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд.
Дети рассаживаются за два стола. С помощью загадок командам присваиваются названия и выбираются капитаны.
1-я загадка
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают?
(Светофор)
2-я загадка
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему?
(Регулировщик)
- Итак, сегодня встречаются команды (дети хором произносят названия команд) «Светофоры» и «Регулировщики».
- Как в любой викторине у нас будут соблюдаться правила. Необходимо внимательно слушать вопрос или задание. За каждый правильный ответ или задание, команда получает - один жетон (балл). Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). А оценивать нашу игру будет жюри: это наши гости. Желаю всем командам удачи!
- Мы начинаем первый конкурс.
Воспитатель задает по одному вопросу каждой команде.
1 конкурс: «Вопрос – ответ» 1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
2. Где люди ожидают транспорт? (На остановке)
3. Где ездят машины? (По дороге) 4. Где разрешается переходить улицу? (Где есть светофор и пешеходный переход).
5. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Подземный, наземный, надземный). 6. Можно ли играть с мячом рядом с дорогой?
7. На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (На зеленый сигнал светофора).
8. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик).
Подводятся итоги 1 конкурса. 2 конкурс: «Соревнование капитанов» Проводится игра «Несуществующий дорожный знак»
Капитанам предлагается выбрать среди карточек с изображением дорожных знаков – несуществующий дорожный знак. Тот капитан, который быстрее и правильно справится с заданием, принесет победу своей команде.
Подводятся итоги 2 конкурса.
- А теперь третий конкурс, он называется «Дорожные загадки».
3 конкурс: «Дорожные загадки»
Проводится дидактическая игра «Дорожное лото с загадками».
Каждая команда получает по два игровых поля с изображением ответов на загадки.
Ведущий в случайном порядке, на маленьких карточках, читает детям
загадки. Дети разгадывают загадку и вслух называют ответ.
В случае правильного ответа, ведущий отдает угадавшим карточку, и та становится на игровое поле.
Выигрывает та команда, у которой первой закроются все игровые поля. Подводятся итоги 3 конкурса.
Проводится физкультминутка «Незнайка» Наш Незнайка потянулся,
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(Делают наклоны вправо-влево.)
Руки в стороны развёл,
(Разводят руки в стороны.)
Мячик свой он не нашёл.
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать.
(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)
Наконец, нашёлся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Не беги за ним напрасно. Это очень уж опасно!
4 конкурс: «Зашифрованный дорожный знак»
Каждая команда получает карточки с изображением дорожных
знаков и карточки – схемы, на которых графически изображены: форма, цвет, назначение дорожного знака.
Командам нужно правильно соотнести карточку - схему с изображением дорожного знака и назвать его.
Выигрывает та команда, которая первая правильно справится с этим заданием.
- А сейчас, ребята, последний конкурс, который называется «Собери дорожный знак». Каждой команде из разрезных картинок, нужно будет правильно собрать целые дорожные знаки.
5 конкурс: «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»
Команды по образцам из предложенных элементов, собирают целостное изображение дорожных знаков.
Подводятся итоги пятого (заключительного) конкурса.
- Наша викторина подошла к концу! Спасибо вам за активное участие.
Подводятся итоги викторины, объявляется команда победителя.
- Ребята, вы все сегодня очень старалась, и показали отличные знания правил дорожного движения.
- Какие конкурсы викторины вам понравились больше всего?
-Какие конкурсы вам показались сложными?
Воспитатель незаметно достает куклу Незнайку и показывает детям.
-Ребята, молодцы, вы расколдовали Незнайку. Незнайка говорит вам спасибо за то, что вы научили его правилам дорожного движения. Теперь-то он точно будет правильно переходить дорогу и ходить по улицам осторожно, соблюдая правила дорожного движения.
-Незнайка очень рад, что благодаря вам ребята, он сможет вернуться к своим друзьям в цветочный город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....
Развлечения "Научим незнайку правилам дорожного движения"
Программное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.Формировать у детей п...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
ПРИЛОЖЕНИЕ1 к конспекту "Прогулка по городу или научим Незнайку правилам дорожного движения"
Презентация к конспекту по ПДД "Прогулка по городу или научим Незнайку правилам доржного движения"...
Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.2....
Конспект ООД Научим Незнайку правилам дорожного движения
Конспект ООД "Научим Незнайку ПДД" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улице....
Конспект досугового мероприятия Развлечение по ПДД в старшей группе «Научим «Незнайку» правилам дорожного движения».
Конспект досугового мероприятия с детьми старшой группы по формирования навыков безопасного поведения на улицах города....