Проект " Неделя безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Закрепление знаний о правилах собственной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_bezopasnosti.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Неделя безопасности».

Срок реализации проекта: 1 неделя.   -   17.05 – 21.05. 2021 г.

Тип проекта: краткосрочный.

Автор проекта: воспитатель Мамраева О. Н.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Актуальность проекта

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. В это время происходит интенсивное освоение мира    как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека.  В наше время  тема безопасности жизнедеятельности человека и конкретно ребенка  является  как никогда очень актуальной.   

В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Главной задачей формирования основ безопасности является развитие  у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в   различных ситуациях.

Цель проекта.

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах

 учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

Задачи

формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;

научить соблюдать определенные правила поведения дома;

стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Основные формы реализации проекта: ситуативные  беседы, ,  просмотр презентаций, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы,  сюжетно – ролевые игры, работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной: (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных

ситуаций), просмотр презентаций.  

III этап – заключительный: подведение итогов, проведение выставочных работ.

Реализация проекта:

Темы дня :»

 «Опасные растения, продукты» - понедельник

 «Один дома. Опасные ситуации» - вторник

  «Правила дорожного движения» - среда

  «Пожарная безопасность» -         четверг

  « Собака бывает кусачей. Опасные животные» - пятница.

Дата

Мероприятия

Цель

17.05. 21 г - понедельник

. Рассматривание книг и иллюстраций из серии « Опасные растения».  

Дид. игра « Полезно – вредно»  

Загадывание загадок о  вредных растениях, ягодах, грибах.  

.

Заучивание стихотворения « Волчья ягода»

Беседа « Чем опасны    таблетки, витамины и незнакомые продукты. ..

 С.Р. игра « Фитомагазин».  

Аппликация « Мухоморы»

.Просмотр презентации « Ядовитые растения леса»..

Проблемная ситуация « Что делать, если отравился ягодами.

Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»

 – дать детям понятие о том, что незнакомые растения , ягоды могут быть очень опасны.

 – закрепление знаний о полезных и  вредных продуктах,

– учить детей размышлять, делать соответствующие  выводы, развивать познавательный интерес..

–закреплять навык выразительного чтения, развивать память..

 – продолжать формировать навыки  безопасности собственной жизни.

 – закреплять умение отличать  полезные растения

учить детей отличать опасные растения от полезных

 –формировать в детях навыки оказания себе и другим первой помощи от ядовитых.

18.05.21г- вторник

Рассмотреть с детьми сюжетные картинки  из серии « Один дома»

Беседа « Экстремальные ситуации в быту».

 Ситуативный разговор» Не вступай в беседы с незнакомыми людьми»

Просмотр презентации « Опасные предметы дома»

«Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» –

Продуктивная деятельность рисование: «Опасные предметы в моем доме»

Дидактическая игра: «Можно - нельзя».

Игра с мячом: «Родные. Знакомые. Незнакомые»

 – закреплять умение внимательно рассматривать картинки, определять сюжет картины,  отвечать на вопросы, развивать речь. – формировать представления о собственной безопасности в разных ситуациях., – закреплять правила поведения с незнакомыми людьми

- показать детям , что некоторые предметы быта  и электроприборы представляют определенную опасность для людей

Закреплять правила пользования опасными предметами.

Продолжать формировать понятия –родные, знакомые и незнакомые.

19.05.21г.- среда

Рассмотреть иллюстрации  и книги  по  ПДД..

Дид. игра « Разрешено – запрещено».

Настольно – печатная игры« Правила дорожного движения».  « Дорожные знаки

Чтение  книги « Учимся переходить дорогу « Приключения Светофорика».   Загадывание загадок на тему транспорта.

Беседа о  маршрутах безопасного пути от дома до детского сада и обратно

Слушание  музыкального произведения« Учите правила». Муз. А. Кириллова . Разучивание песенки «Песенка дорожных знаков».

 Рассматривание макета по ПДД

 Ситуативный разговор « Для чего нужен пешеходный переход»

.

Изготовление коллажа « Знаки дорожные знать детям положено»

Просмотр презентации « Дорожные знаки в стихах»

. – расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.

. – закреплять  умение играть в паре, соблюдать правила игры.

 – познакомить с элементарными  дорожными знаками, закреплять их  назначение.

 -  продолжать учить внимательно слушать чтение произведения, понимать смысл    прочитанного .

Развивать внимание детей, обогащать словарный запас, закреплять знания ПДД.

Закрепление правил перехода дороги.

20.05.21г.- четверг

Рассматривание  книг и иллюстраций по пожарной безопасности.    

 

Чтение « Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.  

 

Ситуативный разговор  «  Спички – не игрушка».  

 Просмотр мультфильма « Кошкин дом

Просмотр презентации  « Предметы, вызывающие пожар».

Беседа « Как вести себя во время пожара».

Лепка « Пожарный»

П.И. «Пожарные на учении»

Сюжетно – ролевая игра « Мы едем на пожар»

– продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

 познакомить детей с произведением, учить понимать смысл рассказа

 

-  дать понятия о том, что спички и детская шалость  могут стать причиной большой беды

.

 – уточнить знания о действиях и предметах, которые могут быть причиной пожара. ».

 

учить детей правильно действовать во время пожара

- закреплять навыки лепки фигурки человека в форме.

 закреплять действия пожарных во время игры.

21.05.21г.- пятница

Рассмотреть   иллюстрации с изображением диких и домашних животных, которые могут быть опасны для людей

Заучивание стихотворения « Рысь».

Ситуативный разговор «Собака бывает кусачей Драматизация сказки « Красная шапочка». Цель – закрепить понятия о безопасности при встрече с животными

Беседа  о правилах поведения при встрече с  животными, которые   представляют опасность для человека

. П\и « Хитрая лиса « Волк во рву». 

Рассматривание плаката: «Что случилось». 

Составление рассказов на тему: «Что было бы, если бы

Сюжетно – ролевая игра « Ветеринарная лечебница»

. – закреплять  знания детей о  том, какую опасность представляют некоторые животные, как дикие, так и домашние

– развивать память и выразительно

 

 – поговорить о том, что  собаки в определенных условиях могут быть опасны для человека

 

– закреплять навыки поведения при встрече с животными

 Цель – упражнять детей  в беге, развивать ловкость, быстроту реакции

- активизировать мыслительную деятельность детей,  умение составлять рассказы – продолжение, развивать фантазию.

- закреплять навыки обращения с животными, формировать умение самостоятельно распределять роли, подбирать игрушки – заменители.

 

Работа с родителями:

Онлайн – консультации-

- «Правила движения каждый должен знать»

- «Памятки по правилам дорожного движения»

- «Что такое «бешенство» и  как правильно поступить, если укусили  животные»

- «Берегите детей от пожаров».

«Как сделать летний отдых безопасным».

- Предложить родителям побеседовать о пожарной безопасности дома, просмотр телепередач

-Во время прогулки по городу обращать внимание на правила дорожного движения, беседовать об этом с детьми.

 Посоветовать рассмотреть с детьми дома картинки, книги с изображением опасных для здоровья растений, грибов и ягод.

 Предложить родителям совместно с детьми сочинить рассказы  на тему « Если я встретился с…» ( с любым животным, представляющим опасность для человека).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Неделя безопасности» для детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка»   Мини-проект«Неделя безопасности»для детей старшего возраста...

Проект "Неделя безопасности"

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными с...

Презентация проекта «Неделя безопасности»

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными с...

Педагогический проект "Неделя безопасности"

ПДД, Пожарная безопасность, Безопасность в быту, Безопасность на улице, Безопасность в природе...

Проект "Неделя безопасности в детском саду"

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и...

Проект «Неделя безопасности в детском саду»

ЦЕЛЕНАПАВЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА  УЛИЦЕ, ДОМА, В ЛЕСУ, НА УЛИЦЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД, ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

Презентация проекта "Неделя безопасности дорожного движения"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...