Проект " Неделя безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний о правилах собственной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_bezopasnosti.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Неделя безопасности».
Срок реализации проекта: 1 неделя. - 17.05 – 21.05. 2021 г.
Тип проекта: краткосрочный.
Автор проекта: воспитатель Мамраева О. Н.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Актуальность проекта
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. В это время происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека. В наше время тема безопасности жизнедеятельности человека и конкретно ребенка является как никогда очень актуальной.
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта.
Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах
учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
Задачи
формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
научить соблюдать определенные правила поведения дома;
стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Основные формы реализации проекта: ситуативные беседы, , просмотр презентаций, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, работа с родителями.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап – основной: (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных
ситуаций), просмотр презентаций.
III этап – заключительный: подведение итогов, проведение выставочных работ.
Реализация проекта:
Темы дня :»
«Опасные растения, продукты» - понедельник
«Один дома. Опасные ситуации» - вторник
«Правила дорожного движения» - среда
«Пожарная безопасность» - четверг
« Собака бывает кусачей. Опасные животные» - пятница.
Дата | Мероприятия | Цель |
17.05. 21 г - понедельник | . Рассматривание книг и иллюстраций из серии « Опасные растения». Дид. игра « Полезно – вредно» Загадывание загадок о вредных растениях, ягодах, грибах. . Заучивание стихотворения « Волчья ягода» Беседа « Чем опасны таблетки, витамины и незнакомые продукты. .. С.Р. игра « Фитомагазин». Аппликация « Мухоморы» .Просмотр презентации « Ядовитые растения леса».. Проблемная ситуация « Что делать, если отравился ягодами. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы» | – дать детям понятие о том, что незнакомые растения , ягоды могут быть очень опасны. – закрепление знаний о полезных и вредных продуктах, – учить детей размышлять, делать соответствующие выводы, развивать познавательный интерес.. –закреплять навык выразительного чтения, развивать память.. – продолжать формировать навыки безопасности собственной жизни. – закреплять умение отличать полезные растения учить детей отличать опасные растения от полезных –формировать в детях навыки оказания себе и другим первой помощи от ядовитых. |
18.05.21г- вторник | Рассмотреть с детьми сюжетные картинки из серии « Один дома» Беседа « Экстремальные ситуации в быту». Ситуативный разговор» Не вступай в беседы с незнакомыми людьми» Просмотр презентации « Опасные предметы дома» «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» – Продуктивная деятельность рисование: «Опасные предметы в моем доме» Дидактическая игра: «Можно - нельзя». Игра с мячом: «Родные. Знакомые. Незнакомые» | – закреплять умение внимательно рассматривать картинки, определять сюжет картины, отвечать на вопросы, развивать речь. – формировать представления о собственной безопасности в разных ситуациях., – закреплять правила поведения с незнакомыми людьми - показать детям , что некоторые предметы быта и электроприборы представляют определенную опасность для людей Закреплять правила пользования опасными предметами. Продолжать формировать понятия –родные, знакомые и незнакомые. |
19.05.21г.- среда | Рассмотреть иллюстрации и книги по ПДД.. Дид. игра « Разрешено – запрещено». Настольно – печатная игры« Правила дорожного движения». « Дорожные знаки Чтение книги « Учимся переходить дорогу « Приключения Светофорика». Загадывание загадок на тему транспорта. Беседа о маршрутах безопасного пути от дома до детского сада и обратно Слушание музыкального произведения« Учите правила». Муз. А. Кириллова . Разучивание песенки «Песенка дорожных знаков». Рассматривание макета по ПДД Ситуативный разговор « Для чего нужен пешеходный переход» . Изготовление коллажа « Знаки дорожные знать детям положено» Просмотр презентации « Дорожные знаки в стихах» | . – расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. . – закреплять умение играть в паре, соблюдать правила игры. – познакомить с элементарными дорожными знаками, закреплять их назначение. - продолжать учить внимательно слушать чтение произведения, понимать смысл прочитанного . Развивать внимание детей, обогащать словарный запас, закреплять знания ПДД. Закрепление правил перехода дороги. |
20.05.21г.- четверг | Рассматривание книг и иллюстраций по пожарной безопасности.
Чтение « Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.
Ситуативный разговор « Спички – не игрушка». Просмотр мультфильма « Кошкин дом Просмотр презентации « Предметы, вызывающие пожар». Беседа « Как вести себя во время пожара». Лепка « Пожарный» П.И. «Пожарные на учении» Сюжетно – ролевая игра « Мы едем на пожар» | – продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности – познакомить детей с произведением, учить понимать смысл рассказа
- дать понятия о том, что спички и детская шалость могут стать причиной большой беды . – уточнить знания о действиях и предметах, которые могут быть причиной пожара. ».
учить детей правильно действовать во время пожара - закреплять навыки лепки фигурки человека в форме. закреплять действия пожарных во время игры. |
21.05.21г.- пятница | Рассмотреть иллюстрации с изображением диких и домашних животных, которые могут быть опасны для людей Заучивание стихотворения « Рысь». Ситуативный разговор «Собака бывает кусачей Драматизация сказки « Красная шапочка». Цель – закрепить понятия о безопасности при встрече с животными Беседа о правилах поведения при встрече с животными, которые представляют опасность для человека . П\и « Хитрая лиса « Волк во рву». Рассматривание плаката: «Что случилось». Составление рассказов на тему: «Что было бы, если бы Сюжетно – ролевая игра « Ветеринарная лечебница» | . – закреплять знания детей о том, какую опасность представляют некоторые животные, как дикие, так и домашние – развивать память и выразительно
– поговорить о том, что собаки в определенных условиях могут быть опасны для человека
– закреплять навыки поведения при встрече с животными Цель – упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции - активизировать мыслительную деятельность детей, умение составлять рассказы – продолжение, развивать фантазию. - закреплять навыки обращения с животными, формировать умение самостоятельно распределять роли, подбирать игрушки – заменители. |
Работа с родителями:
Онлайн – консультации-
- «Правила движения каждый должен знать»
- «Памятки по правилам дорожного движения»
- «Что такое «бешенство» и как правильно поступить, если укусили животные»
- «Берегите детей от пожаров».
«Как сделать летний отдых безопасным».
- Предложить родителям побеседовать о пожарной безопасности дома, просмотр телепередач
-Во время прогулки по городу обращать внимание на правила дорожного движения, беседовать об этом с детьми.
Посоветовать рассмотреть с детьми дома картинки, книги с изображением опасных для здоровья растений, грибов и ягод.
Предложить родителям совместно с детьми сочинить рассказы на тему « Если я встретился с…» ( с любым животным, представляющим опасность для человека).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Неделя безопасности» для детей старшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини-проект«Неделя безопасности»для детей старшего возраста...
Проект "Неделя безопасности"
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными с...
Презентация проекта «Неделя безопасности»
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными с...
Педагогический проект "Неделя безопасности"
ПДД, Пожарная безопасность, Безопасность в быту, Безопасность на улице, Безопасность в природе...
Проект "Неделя безопасности в детском саду"
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и...
Проект «Неделя безопасности в детском саду»
ЦЕЛЕНАПАВЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, ДОМА, В ЛЕСУ, НА УЛИЦЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД, ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Презентация проекта "Неделя безопасности дорожного движения"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...