"Воспитание транспортной культуры у ребенка" май 2021 год
консультация по обж (младшая группа)

Старкова Марина Петровна

Родители играют определяющую роль в воспитании у детей транспортной культуры и в обеспечении безопасности детей на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_transportnoy_kultury_u_rebenka.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание транспортной культуры у ребенка

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,
что дети учатся смотреть на мир глазами родителей»
В.А. Сухомлинский
Совместная деятельность сотрудников ГИБДД, работников образования и всех заинтересованных организаций позволяет активизировать профилактическую работу по снижению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждению возникновения опасных ситуаций на дорогах, свести к минимуму риск возникновения ДТП с участием несовершеннолетних, интегрировать усилия педагогов и родителей в транспортном образовании детей.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
В нашем дошкольном учреждении правила безопасного поведения в дорожной среде изучаются в процессе специальных обучающих и развивающих занятий, ведущей деятельностью которых является игра: образно-ролевая, сюжетно-ролевая или игра с правилами. Подвижные игры помогают дать младшим дошкольникам знания по ПДД в занимательной форме, привить им навыки правильного поведения на дороге. В процессе игры у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения правильно действовать в непрерывно изменяющихся дорожных условиях. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих. Вопросы безопасного поведения в дорожной среде рассматриваются с воспитанниками при чтении книг, стихов, работы с картинками, отгадывании загадок и других мероприятий.
Родители играют определяющую роль в воспитании у детей транспортной культуры и в обеспечении безопасности детей на дорогах. К сожалению, многие родители не осознают своего значения в воспитании у детей культуры поведения на дорогах, формирования устойчивых умений и навыков безопасного участия в дорожном движении.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших в выработке стойкой привычки, как вести себя в соответствии с ПДД - главный фактор в воспитании дисциплинированного участника дорожного движения. Навыки безопасного поведения при движении по улице должны сознательно прививаться ребенку педагогами совместно с семьей и сотрудниками ГИБДД. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, оно должно быть наглядным и проходить в естественных условиях. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка ПДД на улице, в транспорте и т.д.

Для того чтобы ребенок мог чаще видеть положительный пример родителей, они должны больше времени уделять занятиям, связанными с обучением и реализацией правил безопасного поведения детей на дорогах.

Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку - могут создать у него навыки безопасного поведения на дорогах.

Роль совместной работы дошкольного учреждения и ГИБДД не только в том, чтобы научить детей правилам дорожной безопасности, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости их активного участия в воспитании у ребенка транспортной культуры. Многие родители не достаточно хорошо обучают детей, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на дороге должны сознательно и целенаправленно прививаться именно семьей. Доверять ребенку самостоятельно проводить время на улице, можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.

Таким образом, семья при содействии образовательной организации и ГИБДД  создает определенную воспитывающую среду для предупреждения ДТП.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.                                                                                  - в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

- воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

- разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...

Анализ работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма за 2020 -2021 год

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивностидорожного движения необходимо формировать у детей навыки правильногоповедения на улицах с раннего возраста, так как знания, полученные ...

Справка о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2020-2021 год

Справка о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2020-2021 год...

Выступление на педсовете № 3 «Проектный метод как эффективная технология воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» 2021 г.

Выступление на педсовете № 3 «Проектный метод как эффективная технология воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»...