Осторожно водоём
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бессонова Татьяна Анатольевна

Осторожно водоём 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_vodoyom.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«ОСТОРОЖНО, ВОДОЕМ!»

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Развивающие:

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим.

Проблемные ситуации

Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?

Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Обсуждаемые вопросы

Какие основные правила поведения на воде в летний, зимний, весенний период?

Какие основные правила пользования водными объектами для купания.

Демонстрационный и раздаточный материалы:

Картинки с обобщающими понятиями, карточки по темам, презентации,

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель:

Вы скоро пойдете в школу и я решила собрать «клуб знатоков». К нам он прислал вопросы, на которые вам придется ответить. А тема у нас вами будет «безопасное поведение на водоёмах». Посмотрите, на доске прикреплены конверты с вопросами. С помощью кубика необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать.

Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете

и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д.

Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой, весной и летом.

Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы? (ответ детей)

Первый раунд (кидаем кубик, какая сторона выпадет, под тем номером и открывается тема, если выпадает «В», то ребята задают друг другу вопрос на смекалку).

Правила поведения на воде

Безопасное пребывание на водоёмах

Об опасных паводках

Чтобы лето было безопасным

Меры предосторожности на льду

Вопрос на смекалку

Правила поведения на воде

Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.

Итак, вопрос? Вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на воде? (на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы))

-Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.

-нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы.

-прежде чем заходить в воду, посмотрите как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.

-купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых.

-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

Правила поведения на воде (карточки)

купаться только под присмотром взрослых.

не купаться в незнакомых местах

купаться можно только в специально оборудованных местах.

во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше.

Безопасное пребывание на водоёмах

Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться… вопрос? Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? (перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)

Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме.

Об опасных паводках

Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Чтобы лето было безопасным

Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду - мы с вами что будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства.

Мы будем использовать основные спасательные средства.

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов. Необходимо выбрать основные спасательные средства. И рассказать, как ими пользоваться.)

Молодцы. И с этим заданием справились.

Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь в заключении поиграем.

Игра «можно-нельзя». (Воспитатель задает вопросы).

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы.

1. можно купаться под присмотром взрослых?

2. можно выплывать за буйки?

3. можно хватать друг друга за ноги?

4. можно брызгать воду в лицо?

5. можно плавать вдоль берега?

6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. можно ли прыгать на льду?

За участие в игре каждый получает наклейку и звание

«знатока» правил безопасного поведения на воде.

На этом наша игра заканчивается. Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Будьте внимательны и осторожны, находясь вблизи водоёмов в зимний период!»

Консультация для родителей на тему: «Будьте внимательны и осторожны, находясь вблизи водоёмов в зимний период!» ...

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...

«Осторожно, дети около водоёмов!»

laquo;Осторожно, дети около  водоёмов!» Консультация для родителей включает в себя материал содержащий рекомендации для соблюдения детьми правил безопасности поведения вблизи водоёмов в ле...

Беседа для детей: « Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период». «Осторожно водоём». «Минутка безопасности».

Цель. Учить детей предвидеть и распознавать опасности во время отдыха наводоёмах и по возможности их избегать.- Все ли из вас знают правила поведения на воде?- Все ли вы соблюдаете эти ...