квест игра по ПДД с родителями
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Эта квест -игра поможет привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_pdd.doc | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт работы
1.Номинация: родительский патруль
2.Название работы: Квест – игра для детей и родителей «Дорога БЕЗопасностей»
3.Ф.И.О. конкурсанта: Костылева Ольга Владимировна
4.Должность: Воспитатель первой категории
5.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» города Мценска
6.Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи детей;
- Продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности с взрослыми;
- Способствовать умению передвигаться на велосипеде;
- Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о видах дорожных знаков (указательные, предупреждающие, запрещающие и предписывающие), о значении сигналов светофора;
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Воспитывающие:
- Доставить взрослым и детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
- Повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города;
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать участников игры, не перебивая;
- Сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка;
- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
7. 1) Вступительная часть – введение участников в ход мероприятия.
2) Прохождение этапов квеста:
Первая станция «Собирайкина».
Вторая станция «Вопроскино».
Третья станция «Отдыхайкино»:
Сказка о заветных огоньках»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Четвертая станция «Велосипедная».
Пятая станция «Загадкино».
3) Объявление результатов
8.Список литературы:
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
3. Шалаева Г.П. «Мои друзья дорожные знаки».
4. А.В.Горская Правила – наши помощники. Методические рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению ьна улицах города.
5. Хромцова Т.Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007
6. Интернет ресурсы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Мценска «Детский сад №14»
Номинация: родительский патруль
Квест – игра для детей и родителей
«Дорога БЕЗопасностей».
Разработала: воспитатель МБДОУ г. Мценска «Детский сад №14»
Костылева Ольга Владимировна
Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи детей;
- Продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности с взрослыми;
- Способствовать умению передвигаться на велосипеде;
- Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о видах дорожных знаков (указательные, предупреждающие, запрещающие и предписывающие), о значении сигналов светофора;
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Воспитывающие:
- Доставить взрослым и детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
- Повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города;
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать участников игры, не перебивая;
- Сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка;
- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
— Беседы о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках .
— Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки».
— Сюжетно-ролевая игра: «Я — водитель».
— Чтение художественной литературы по ПДД
— Рассматривание альбома «Улицы нашего города»
— Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности».
— Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход квеста.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители, мы рады приветствовать вас в волшебной стране по ПДД.
Сотрудники ГИБДД хотели установить знаки в определенном месте, но они оказались не раскрашены, а если они белые, то действовать они не могут, и люди будут нарушать правила. Они обратились к нам за помощью, так как хотели сами их раскрасить, но забыли краски где-то на маршруте. Я предлагаю помочь сотрудникам ГИБДД найти краски и кисточки и раскрасить знаки. Они передали нам маршрутный лист где они были. Следуйте по плану и с дороги не сворачивайте.
- Запомните:
Хочу предупредить
Должны вы, где бы ни были
Внимательными быть.
Смотрим маршрут. Вам надо следовать по станциям.
Вперед!
По выполнении задания вы получаете краску и можете, двигается дальше на следующую станцию. А чтобы получить кисточки необходимо выполнить все задания и дойти до конца.
Первая станция «Собирайкина».
Необходимо собрать пазл. Дети собирают: пешеходный светофор, а родители светофор для машин. Чем отличаются светофор транспортный от светофора пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
По выполнении получают красную краску.
Воспитатель: Молодцы, справились с игрой. А мы продолжаем. И теперь пришло время двигаться дальше.
Вторая станция «Вопроскино».
Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- Кто идёт по тротуару? (пешеход)
- Кто является пешеходом? (лицо передвигающее без транспортного средства)
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
- Кто является пассажиром? (лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве)
- Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Как, должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?
- Как, пассажир должен вести себя в транспорте?
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Можно играть детям около дороги?
- могут ли дети ездить на велосипеде по проезжей части?
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
- Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ребенок? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
- Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
- Зачем нужны правила дорожного движения? (чтобы не случилось беды)
По выполнении получают синюю краску.
Третья станция «Отдыхайкино».
Просим занять места. Сейчас посмотрите сказку, которую подготовили наши дети.
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: чтобы нам не заскучать, предлагаю поиграть.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Воспитатель: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Четвертая станция «Велосипедная».
Воспитатель: Так как дети до 14 лет не могут ездить, управлять транспортным средством, на проезжей части, то в этом испытании я предлагаю поучаствовать только взрослым, 3 человека.
Первому участнику надо добраться по проезжей части до второго участника , встречая на пешеходном переходе пешехода. (Он едет по правой стороне дороги, придерживаясь края, подъезжая к пешеходному переезду смотрит, нет ли пешехода (пешеход хочет перейти дорогу по зебре), останавливается и пропускает. Затем доезжает до конца и передаёт велосипед второму участнику. Второй участник проезжает путь без препятствий. Передаёт третьему, который едет по велосипедной дорожке. Ему надо переехать через дорогу на другую сторону. Он, подъезжая к «зебре», останавливается и перевозит велосипед пешком.
По выполнении получают белую краску.
Ведущая: Движемся дальше, а пока мы будем идти надо быть внимательными и собрать все знаки, которые попадутся на пути.
По выполнении получают черную краску.
Пятая станция «Загадкино».
(стоят 5 подписанных по классификации мольберта, внизу корзинка, на каждом из них, не раскрашенный знак:
1)
2)
3)
4)
5)
Ведущая: Следуя маршрутным листам, мы и добрались да заветных знаков.
Но чтобы их раскрасить, вам необходимо добыть кисточки. А получить их можно отгадав загадки на станции «Загадкино».
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Давайте вспомним, какие бывают знаки по классификациям:
- предупреждающие (предупреждают об опасности. Размещаются в красных треугольниках)
- приоритета (очерёдность проезда)
- запрещающие (Обеспечивают безопасность на дороге. Все эти знаки изображены в красных кружках)
- предписывающие (расположены в синем кружке и указывают безопасные места движения), особых предписаний (изображены в квадрате синего цвета или в прямоугольнике).
- информационно – указательные (указывают, где больница, где остановка и т.д. + знаки сервиса. (располагаются в синем квадрате или прямоугольнике)
А теперь загадки. У кого будет отгадка, тот её несет в определенную корзинку.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно,
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою,
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса) - А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено) - Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания). - Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы). - Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь. (Движение без остановки запрещено).
По выполнении получают кисточки.
А теперь ваша задача помочь сотрудникам ГИБДД, раскрасить эти знаки.
Раскрашивание.
Объявление результатов
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила самые важные!
Путь домой не страшен вам
Если точно, без сомненья
Соблюдать вы будете правила движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра совместно с родителями для старших дошкольников.
Моя собственная разработка. Этот досуг вы легко проведете в зимний период на улице. Он не требует долгих приготовлений. Просто и интересно. Дерзайте!...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Квест - игра с родителями " Играем вместе."
Взрослые тоже очень любят играть в игры....
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Сценарий квест-игры с участием родителей на природе "Дары осени"
Сценарий квест-игры с участием родителей на природе "Дары осени"....
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квест-игры «Дети и родители вместе»
Помочь родителям сблизиться с детьми, через показ буквального понимания всего детьми....
Методическая разработка квест игры совместно с родителями на тему: "Куда пойдешь, то и найдешь"
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы ...