"Волшебные огоньки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Назначение светофора, пешеходного перехода. Правила поведения на дороге, на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебные огоньки | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru сайт: http://prosadteremok.ru
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе.
Тема: «Волшебные огоньки»
Воспитатель:
Ушанова
Светлана Александровна
Протвино 2021 г.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения
- Формировать навыки правильного поведения на дороге, на улице, закреплять знания цветов светофора и что они означают;
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеход, пешеходный переход, светофор.
- Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый)
- Упражнять в умении действовать по сигналу
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание получать новые знания.
- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Бельчонку).
Словарная работа:
• Обогащение словаря («пешеходный переход»)
• Активизация словаря («светофор»)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, отгадывание
загадок, пальчиковая гимнастика.
Материал:
Макет светофора, машинки разных размеров, 3 флажка по цвету светофора, пешеходный переход, игрушка - Бельчонок, клей-карандаш, лист бумаги и цветные кружки с цветами светофора по количеству детей.
Примерный ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, сколько у нас в группе машин. Какие они красивые, блестящие. Машины у нас разные: маленькие и большие.
- А где ездят машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: - Правильно, машины ездят по дороге, ещё такая дорога называется проезжей частью.
-А знаете ли Вы, как называется место, где ходят люди?
- Такое место называется тротуаром. Мы ходим с Вами по тротуару.
Воспитатель: - А вот один Бельчонок не знал этого и попал в беду. Сегодня он пришёл к нам в гости и сам нам расскажет, что с ним произошло.
Бельчонок: - Здравствуйте ребята. А я не простой Бельчонок, я пришёл к Вам из сказки. Сейчас я расскажу, что со мной приключилось, а случилась со мною беда. Ай – Ай!
Воспитатель: - Что с тобой, Бельчонок? Почему ты плачешь?
Бельчонок: - Плачу, потому что лапка болит.
- Бежал я в садик к деткам, чтобы сказать Вам « Здравствуйте», поиграть с ребятками…
- Из леса выскочил, не видя, что едет машина.
-Я растерялся, я пропал… - Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Воспитатель:- Бельчонок, разве ты не знал, что бегать по дороге нельзя?
Бельчонок: - Нет, не знал. Я всегда так бегаю.
Воспитатель: - Ай-ай-ай! Ведь все знают, что бегать и играть на дороге нельзя. Можешь у ребят спросить.
- Ребята, скажите, можно бегать по дороге и играть? - Почему нельзя? (Ответы детей)
Бельчонок: - Ребята, Вы мне помогите. И если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под машину не попасть!
Воспитатель: - Конечно, мы будем рады тебе помочь! Сегодня мы с ребятами поговорим о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходах и пешеходном переходе.
Воспитатель: - А знаете ли Вы, что такое светофор? Для чего он нужен? Что обозначают сигналы светофора?
На магнитной доске прикреплён макет светофора.
Воспитатель показывает на цвета светофора и рассказывает об их значениях.
Воспитатель: - Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
- А переходить дорогу мы должны по пешеходному переходу, не кричать, не баловаться, а крепко взять за руку взрослого: маму или папу и когда загорится зелёный свет перейти дорогу.
Пальчиковая гимнастика «Правильно переходим дорогу»
Чтобы перейти дорогу,
Ищем светофор в под могу.
( Приставляем руку ладошкой вниз к бровям и поворачиваем голову влево, вправо)
В светофоре цвета три:
(показываем три пальчика)
Красный включен - подожди,
(указательным пальчиком покачиваем из стороны в сторону)
Желтый цвет, когда зажжётся.
Знай, никто не ошибется,
Если смотрит влево, вправо,
(поворачиваем голову налево, затем направо)
Не спускаясь с тротуара.
А зеленый цвет горит,
Светофор нам говорит:
" Вот теперь я пропускаю,
(вытягиваем руку вперед ладошкой вверх)
Люди смело пусть шагают".
Физминутка «Светофор»
Воспитатель поднимает - красный флажок - дети стоят на месте, желтый -хлопают в ладоши, зеленый -топают ногами.
Воспитатель: - А теперь давайте с Вами, поучимся переходить дорогу по пешеходному переходу. Мы с Вами будем пешеходами.
- По полоскам черно-белым пошагает с вами смело.
Подходят к импровизированной проезжей части.
Воспитатель с помощью флажков показывает детям, какой свет загорается и помогает детям справиться с заданием.
Воспитатель: А, чтобы лучше запомнить я расскажу вам сказку – сказку об
огоньках.
«Cказка об огоньках»
В одном городе жил-был светофор (воспитатель сопровождает показом на макете светофора).
Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди
тревога, опасность.
- Что ты, что ты,- сказал зеленый. Это я, зелёный, - самый важный сигнал. Я
напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
- Нет, я, жёлтый самый важный!…
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора).
А светофор стал их звать и просить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только
Тогда, когда мы все вместе - на дороге будет порядок.
Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки, и навести
порядок в городе, а также сделаем подарок для нашего Бельчонка и для его друзей бельчат, чтобы они тоже знали, что означают сигналы светофора.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подходите к столам.
Садятся за столы и приклеивают в правильном порядке кружки по цветам светофора на картоне с изображением силуэта светофора.
Бельчонок: - Ребята, какие Вы молодцы, помогли мне запомнить сигналы светофора и как переходить дорогу.
- Теперь я всем зверятам в лесу расскажу, как себя вести на дороге.
- Но мне пора бежать домой.
- До свидания, ребята!
Итог:
Воспитатель: - Вот и завершилось наше занятие.
- Кто был у нас в гостях?
- Что мы с Вами делали?
- Что узнали?
- Как себя вести на дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы! Вам в подарок бельчонок оставил угощение.
Воспитатель раздаёт детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское пособие "Волшебные огоньки"
Авторское пособие «Волшебные огоньки»Автор:...
«Волшебные огоньки Деда Мороза»
Конспект новогоднего утренника «Волшебные огоньки Деда Мороза» для старшей группы. Музыкальный материал в аудиофайлах....
Волшебные огоньки светофора
Методическое пособие разработанное для детей младшего дошкольного возраста по правилам поведения на дорогах....
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Волшебные огоньки"
Занятие проволится с целью закрепления и уточнения знаний детей по правилам дорожного движения при решении следующих задач: -Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневно...
Проект совместной деятельности "Волшебные огоньки"
Педагогический проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) по дорожному движению.на тему:«Волшебные огоньки» Актуальность ...
Сценарий новогоднего утренника"Волшебные огоньки"
Задачи:Привлечь детей к участию в празднике,воспитывать желание делать добро....
Новогодняя сказка для подготовительной группы "Волшебные огоньки"
Новогодняя сказка для детей старшего дошкольного возраста. По сценарию сказки злая Фея украла с новогодней ёлки огоньки, а герои сказок помогают найти эти огоньки и вернуть на ёлку. Конёк-Горбунок дар...