Социальная акция «Блокадный хлеб»
методическая разработка (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Манина

Социальная акция "Блокадный хлеб", подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальная акция "Блокадный хлеб"19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект социальной акции «Блокадный хлеб»

Актуальность темы акции обусловлена необходимостью сохранить историческую память о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда; через осмысление значимости этого события для истории России.

Цели акции: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с понятием «блокада», с военным периодом в жизни нашей страны;

Развивающая:

- развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде.

- развитие уверенности в себе.

Воспитательная:

- воспитание качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

- пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни других людей;

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение; продукты для изготовления теста (мука ржаная, вода, дрожжи, масло растительное, соль); таз, салфетка, сито, разнос;  хлеб «Ржаной» (готовый), фартуки, колпаки для детей и педагога.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне, сюжетных картин о блокаде Ленинграда, просмотр мультимедиа презентации «День Победы»; чтение художественной литературы о детях героях войны, участие в муниципальном конкурсе чтецов «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Методы проведения акции:

Вводная часть

презентация

рассказ воспитателя

беседа

физминутка

практическая деятельность

итог

Ход акции

- Одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда. Девятьсот блокадных дней стали примером удивительного мужества, человечности и терпения всех тех, кто встретил войну в осажденном городе.

Оказавшиеся в кольце вражеских войск, жители Ленинграда пережили голод, холод и разрушения.

Стойкость и самоотверженность блокадников – пример подвига людей, стремившихся в нечеловеческих условиях не только выжить, но и работать, воевать и делать все, чтобы сохранить независимость своему родному городу.

В кольце окружения были взрослые и дети. Время идет и тех, кто вынес тяготы блокады, становится все меньше.

 Ежегодно 27 января отмечается как День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Современное название памятной даты было установлено президентом Владимиром Путиным.

Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба - 125 грамм. Еще ее называли «Восьмушка» - это восьмая часть испечённого хлеба.

Рецепт хлеба менялся практически ежедневно. Всё зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вместо ржаной обойной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот. Иногда эти ингредиенты могли применяться одновременно – по пять-шесть добавок.

Блокадный хлеб на половину состоял из несъедобных примесей, заменявших муку :жмых (остатки после отжима растительного масла из семян масличных культур: подсолнечника, рапса, льна), обойная пыль, выбойки из мешков, хвоя, ржаная мука.

Использовалась также коревая мука (от слова – «корка»). Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в город, специальные бригады ночью, в затишье между обстрелами, крючьями на веревках поднимали мешки из воды. В середине такого мешка какое-то количество муки оставалось сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании превращалась в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, затем измельчали и перемалывали.

Когда поступление продовольствия в город полностью прекратилось, специалисты начали искать заменители муки среди непищевого сырья. В хлеб стали добавлять древесину коры дерева, сосновый луб. Но даже такой хлеб являлся сокровищем времен блокады.

  • Что вам запомнилось из этого сюжета?
  • Что показалось вам удивительным?
  • Какие качества людей Блокадного города можно назвать?

Физминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Практическая деятельность: замес теста из ржаной муки

Итог: Пока мы помним о ленинградцах – они живы в наших сердцах. И сохранение памяти о них – это самый простой и доступный способ выразить свои чувства по отношению к ним и ко всем участникам Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полищук Марина Валерьевна. Презентация на тему "Всероссийская акция "Блокадный хлеб"

27 января в день снятия блокады Ленинграда проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб». Символом акции является кусочек хлеба весом в 125 граммов – именно так...

Фотоотчет Всероссийской акции "Блокадный хлеб"

Всероссийская акция "Блокадны хлеб" 2020 год...

Акция "Блокадный хлеб"

Участие в  патриотической акции "Блокадный хлеб",  приуроченной к 76- годовщине снятия Блокады Ленинграда....

Акция "Блокадный хлеб"

2020 год объявлен в нашей стране  Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной Войны. 28 января 2020г. в детском саду «Салгал» состоялось мероприятия: ...

Акция «Блокадный хлеб». 14.02.2020 г.

Очень хочется, чтобы наши дети хранили память о той Великой и беспощадной войне, о стойкости и мужестве жителей блокадного Ленинграда....