Отчет по доп программе " Мой безопасный мир"
проект по обж (подготовительная группа)
Проект
«Мой безопасный мир»
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 42.22 КБ |
Призентация Отчет | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
«Мой безопасный мир»
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи.
Подготовили: Байбара Т.В.
Содержание:
- Актуальность проекта.
- Тип, вид проекта
- Участники проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Предполагаемые результаты.
- Условия реализации проекта.
- Наличие ресурсной базы.
- Интеграция образовательных областей.
- Формы работы.
- Этапы проекта.
- Вывод.
- Список использованной литературы.
Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. В старину говорили: берегись бед, пока их нет.
Вид проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2020 - февраль 2021 учебного года).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
1.Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
2.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
3.Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
4.Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
Предполагаемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
знать, как общаться с незнакомыми людьми
иметь навыки обращения с опасными предметами в быту
различать добро и зло, бороться со страхами
соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе
уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице
знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
- Заинтересованность детей и родителей;
- регулярность и систематичность работы;
- осуществление через все виды детской деятельности.
Наличие ресурсной базы:
- Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
- макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
- детская литература по ПДД;
- компьютер, мультимедийные презентации;
- дидактические игры;
- иллюстрации, картины;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
- Определение цели и задач проекта.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Разработка конспектов занятий с детьми.
- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
- Подборка художественной литературы по теме проекта.
- Определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, создание стенда безопасности, подбор материала к нему.
2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме). Анкетирование родителей «Основы безопасности»
II. Основной этап.
Реализация проекта: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).
III. Этап подведения итогов деятельности
Продукт деятельности: Лэпбук на тему «Мир безопасности»
Тематическое планирование с использованием разных форм работы
Октябрь | ||||
Область развития | Тема, содержание работы | |||
Познавательное развитие
| Беседы: - «Безопасное поведение на улице» - «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - «Как не потеряться» | |||
Дидактические игры: - «Можно – нельзя, правильно – неправильно» - «Светофор» Настольная игра: - «Улицы города» | ||||
Продуктивная деятельность (аппликация): - «Светофор» | ||||
Художественно - эстетическое развитие | Чтение художественной литературы: - С.Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа – милиционер» - С.Маршак «В снег и дождь» - С.Михалков «Шагая осторожно» - Загадки о транспорте, правилах дорожного движения» | |||
Работа с родителями | Конкурс «Светофорчик». Составить лучший рассказ о светофоре. | |||
Ноябрь | ||||
Познавательное развитие
| Беседы: - «Культура пешехода» - «Как вести себя в транспорте» - «Зачем нужны дорожные знаки» | |||
Наблюдение: - «Виды транспорта около детского сада» | ||||
Развитие речи
| Дидактические игры: - «Угадай вид транспорта по описанию» - «Кто чем управляет» Составление рассказа по серии сюжетных картин: - «Случай на улице» | |||
Художественно – эстетическое развитие
| Чтение художественной литературы: - Б.Заходер «Шофёр» - В.Берестов «Про машины» - С.Михалков «Скверная история» - Н.Кончаловская «Самокат» - Я.Пишумов «Юрка живёт на другой стороне» | |||
Раскраски «Наземный транспорт» | ||||
Декабрь | ||||
Познавательное развитие | Беседы: - «Огонь - друг или враг» - «Чтобы не было беды» Викторины по пожарной безопасности. | |||
Экскурсия по саду: Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар». | |||
Художественно – эстетическое развитие | Чтение художественной литературы: - С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - Е.Новичихин «Ноль – один» Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!. - Отгадывание загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные» | |||
Продуктивная деятельность (аппликация) «Пожарная машина» | ||||
Работа с родителями | -Оформление альбома « Всё о пожарной безопасности» (открытки, рисунки, фото). | |||
Январь | ||||
Познавательное развитие | Беседы: - «Если ты один дома» - «Собака, собака, ты чья?" Дидактические игры: - «Можно – нельзя» - «Угадай по голосу» | |||
Работа с родителями | Конкурс детского рисунка «Осторожно, опасность!» | |||
Художественно – эстетическое развитие
| Заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г.Шалаева | |||
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки Совы» | ||||
Февраль | ||||
Познавательное развитие | Беседы: - «Растения лекарственные и ядовитые» | |||
Дидактическая игра: - «Опасные ситуации» | ||||
Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу». Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Продуктивная деятельность (аппликация) - «Растения красивые, но ядовитые» | |||
Чтение художественной литературы: - Е.Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно» - С.Обоев «Азбука безопасности» Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева). | ||||
Работа с родителями | Создание наглядных правил поведения в природе; Создание карточек: «Аптечка на природе»; Создание карточек: «Что необходимо взять в поход» |
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
2. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
7.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта .
Задачи проекта : 1.Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем. 2.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. 3.Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми. 4.Формирование у детей основных представлений об основах безопасности .
СПАСибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"
Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....
Отчет по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей
правилам пожарной безопасности детей и их родителей...
Отчет о проведении месячника по безопасности в средней группе №4 "Смешарики"
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в МБДОУ ДС №29 «Солнышко» был объявлен...
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...
Отчет о проведении месячника по безопасности: «Безопасная дорога»
В нашей группе №11 в течении месяца проводились мероприятия посвященные месячника по безопасности: «Безопасная дорога».Цель: Учить детей разл...
Презентация " Отчет по программе "Азбука безопасности"
Представлен краткий отчет по программе для старших и подготовительных групп....