программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет (срок реализации – 5 лет) «Дорога без опасностей»
рабочая программа по обж

программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет

(срок реализации – 5 лет) «Дорога без опасностей»

Пояснительная записка

            Практически ежедневно каждый из нас сталкивается с опасностями на дорогах, выступая в роли участников дорожного движения. Самой уязвимой и неопытной категорией среди них, безусловно, являются дети, которые нуждаются в особой заботе и защите.

Так, в 2019 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зарегистрировано 265 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 286 – получили травмы.

Остается актуальной проблема травматизма детей-пассажиров. В 2019 году на дорогах округа пострадали 122 юных пассажира, 1 ребенок погиб. В 18 случаях родители пренебрегли безопасностью детей и перевозили несовершеннолетних без детских удерживающих устройств и не пристегнутыми ремнями безопасности.

 

В 118 ДТП дети являлись пешеходами. В основном, дети попадали в автоаварии при передвижениях по внутридворовой территории, а также на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_doroga_bez_opasnostey.docx56.22 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга»

 «Дорога без опасностей»

программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет

(срок реализации – 5 лет)

        

Авторский коллектив:

Бондарь Е.В., заместитель заведующего филиалом

Пикулева С.Н., воспитатель высшей кв.категории

Тетерина О.А., воспитатель

Сумрина О.Н., воспитатель

        

        

г.п. Агириш, 2016г.

Паспорт программы

Наименование учреждения

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»

Юридический адрес учреждения

628240 Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Советский, ул. Макаренко, дом 9

Контактный телефон

8 (34675) 41570

Наименование программы

«Дорога без опасностей»

Основные разработчики программы

Бондарь Е.В., заместитель заведующего филиалом;

Пикулева С.Н., воспитатель высшей квалификационной категории;

Тетерина О.А., воспитатель;

Сумрина О.Н., воспитатель

Нормативно-правовые разработки программы

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая

школа", утвержденная Президентом Российской Федерации приказом № 271 от 04.02.2010г.;

  • Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.);
  • Федеральная целевая программа от 3 октября 2013г. № 864 "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010г. № 91-рп "О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года";
  • Постановление от 9 октября 2013 г. № 413-п о государственной программе Ханты-Мансийского автономного круга – Югры «Развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы»;
  • Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Приказ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» от 20.07.2018г. «О назначении ответственного лица за безопасность дорожного движения в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Радуга»

Цель программы

формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка

Задачи программы

Для детей

Обучающие:

  • учить культуре поведения в условиях дорожного движения;
  • систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность детей;
  • формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Для родителей

  • повысить роль семьи в обеспечении безопасности движения детей на улице;
  • повысить роль семьи в обеспечении безопасности движения детей на улице.

Ожидаемые результаты программы

  • повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • эффективное взаимодействие с родителями законными представителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, усиление роли семьи в воспитании детей;
  • развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • повышение культуры поведения на улице, в транспорте.

Срок реализации

5 лет

Содержание

№ п/п

наименование

страница

1.

Пояснительная записка

2

1.1.

Новизна программы

2

1.2.

Педагогическая целесообразность

2

1.3

Основные направления в работе

2

1.4.

Цель программы

3

1.5.

Задачи

3

1.6.

Основные принципы программы

3

1.7

Методы и приёмы

3

1.8.

Ожидаемые результаты

4

1.9.

Характеристика участников программы

4

1.10.

Формы и режим занятий

4

1.11.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

4

2.

Этапы реализации программы

5

3.

Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых

результатов освоения программы

6

4.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в филиале МАДОУ «Детский сад «Радуга» п. Агириш на период с 2016 по 2021 годы

8

5.

Список литературы

13

6.

Приложения

14

Пояснительная записка

        Практически ежедневно каждый из нас сталкивается с опасностями на дорогах, выступая в роли участников дорожного движения. Самой уязвимой и неопытной категорией среди них, безусловно, являются дети, которые нуждаются в особой заботе и защите.

Так, в 2019 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зарегистрировано 265 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 286 – получили травмы.

Остается актуальной проблема травматизма детей-пассажиров. В 2019 году на дорогах округа пострадали 122 юных пассажира, 1 ребенок погиб. В 18 случаях родители пренебрегли безопасностью детей и перевозили несовершеннолетних без детских удерживающих устройств и не пристегнутыми ремнями безопасности.

В 118 ДТП дети являлись пешеходами. В основном, дети попадали в автоаварии при передвижениях по внутридворовой территории, а также на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах.

Актуальность

С каждым годом все труднее переходить улицы. Увеличивается поток автотранспорта. Одновременно появляется проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге. Не вызывает сомнения то, что правила дорожного движения необходимо знать и выполнять гражданам всех возрастов. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей. Поэтому необходимо формировать у них навыки безопасного поведения на дорогах.

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» осуществляет образовательную деятельность в соответствии Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Веракса Н.Е., но предусмотренныеформы работы с дошкольниками по формированию основ безопасностинедостаточно эффективны.В детском саду созданы все условия для углубленной работы с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах. Поэтому коллектив филиала МАДОУ д/с «Радуга»разработал программу профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Новизна программы: разработка содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Педагогическая целесообразность: представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная с  младшей группы.

Основные направления в работе:

  • привитие детям необходимых навыков безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях;
  • предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия;
  • решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
  • организация развивающей предметно-пространственной среды вДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • определение уровня сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики;
  • пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка.

Задачи:

Для детей

Обучающие:

  • учить культуре поведения в условиях дорожного движения;
  • систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность детей;
  • формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Для родителей:

  • познакомить родителей (законных представителей) с мет одами обучения детей правилам дорожного движения;
  • повысить роль семьи в обеспечении безопасности движения детей на улице

Основные принципы программы:

  • Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
  • Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей,  реализующихся в образовательном процессе.
  • Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
  • Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Методы и приемы:

  • рассказ;
  • игры(сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), викторины;
  • беседа;
  • видеофильмы, видеоролики
  • чтение книг;
  • прогулки, экскурсии, акции;
  • занятия;
  • драматизация сказок;
  • наблюдения;
  • посвящение в отряд ЮИД;
  • самостоятельная игра;
  • развлечения, досуги, праздники

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • эффективное взаимодействие с родителями законными представителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, усиление роли семьи в воспитании детей;
  • развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • повышение культуры поведения на улице, в транспорте.

Срок реализации программы:5 лет (2016-2021г.г.)

Характеристика участников программы:

  • воспитатели;
  • специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинский работник (по согласованию));
  • родители (законные представители);
  • воспитанники в возрасте 3-8 лет;
  • участковый г.п. Агириш.

Формы и режим занятий:

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с участковым г.п. Агириш. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • диагностика знаний, умений и навыков детей по БДД;
  • выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов;
  • проведение акций, презентаций, викторин, театрализованных представлений.


Этапы реализации программы

I этап – организационный:

  • разработка программы, ознакомление с основными идеями педагогов, дошкольников, их родителей (законных представителей);
  • разработка перспективного плана по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения;
  • определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективного функционирования программы.

II этап – основной:

  • реализация программы совместных действий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих формированию комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • апробация мероприятий по ПДД;
  • формирование информационно-методического фонда разработок педагогов.

III этап – Аналитический:

  • осуществление коллективного самоанализа в сообществе педагогов, дошкольников, их родителей (законных представителей) процесса и результатов деятельности по профилактике ДДТТ;
  • обобщение и презентация опыта работы по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения;
  • внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности;
  • определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ.

Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых

результатов освоения программы

Для выявления уровня усвоения воспитанниками знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения была использована диагностическая методика, предложенная Е.И. Шаламовой. Методика носит тестовый характер, процедура ее проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по ПДД.

Младший дошкольный возраст (3-4 года):

  • виды транспортных средств (автобус, легковой и грузовой автомобили, мотоцикл, велосипед);
  • ориентировка в пространстве (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);
  • элементы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекрёсток);
  • сигналы светофора;
  • что делает водитель, пешеходы;
  • правила поведения на улице (останавливаться у проезжей части, при переходе через дорогу держать взрослого за руку; не выбегать на проезжую часть, двигаться потротуару);
  • правилам поведения в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим).

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

  • транспортные средства (автомобили, пассажирский транспорт, мотоцикл, велосипед, специализированные транспортные средства);
  • элементы улицы (дорога, тротуар,дома, перекресток);
  • ориентировка на местности вокруг детского сада (назначение знаний вокруг детского сада);
  • ориентировка в пространстве (впереди сзади, слева, справа, близко, далеко, очень близко, очень далеко);
  • элементы дороги (проезжая часть, тротуар, перекрёсток, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства;
  • сигналы светофора (красный - стой, желтый - внимание, зеленый - иди);
  • виды знаков (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные);
  • значение знаков «Пешеходный переход», «Дети»;
  • правила перехода  через дорогу (со светофором, без него);
  • правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет):

  • виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
  • сигналы автомобилей (звуковые, световые);
  • опознавательные знаки транспортных средств;
  • элемент ы улицы, (здания, скверы, площади, парки, тротуары, проезжая часть, перекресток);
  • элемент ы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток, разделительная полоса, обочина, бордюр);
  • дорожная разметка;
  • ориентировка на местности и вокруг детского сада (общественные здания, транспортные средствасвоегомикрорайона);
  • ориентировка относительно элементов дорог, транспортных средств;
  • сигналы светофора (красный, желтый, зеленый);
  • знаки для водителей «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Дети» и т.д.;
  • правила езды на велосипеде;
  • правила перехода через дорогу с двусторонним движением;
  • особенности движения транспорта и пешеходов на скользкой дороге;
  • правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
  • особенности поведения во время гололеда.

Старший дошкольный возраст (6-8 лет):

  • классификация и назначение транспорта;
  • предупредительные сигналы;
  • элементы улицы и дороги;
  • ориентировка на местности вокруг детского сада;
  • средство регулирования дорожного движения;
  • правила для велосипедистов;
  • дорожные знаки и их назначения; группы дорожных знаков;
  • обязанности водителя;
  • переход улицы (со светофором, без него; с односторонним, двусторонним движением);
  • правила поведения на перекрестке;
  • обязанности пешеходов;
  • правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
  • особенности поведения во время гололеда.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в филиале МАДОУ «Детский сад «Радуга» п. Агириш на период с 2016 по 2021 годы

Нормативно-правовое обеспечение

Развивающая предметно-пространственная среда

Организация работы с детьми

Организация работы с родителями

Материально-техническое обеспечение

Повышение квалификации

2016-2017

- Приказ от 23. 06. 2016г.                                                                         №   358 «О проведении межведомственной профилактической операции «Подросток» образовательных организациях Советского района в 2016 году»

- оснащение дидактическими играми по организации оформление групповых комнат «Уголок безопасности» по ПДД

- беседа на тему «Правила поведения на улице», «Мой безопасный маршрут», «Игры во дворе и на улице», «Чтобы не было беды»

-Экскурсия на проезжую часть»

- акция «Подросток»

- федеральный конкурс  «Знает каждый пешеход»

- викторина «Правила дорожного движения»

- спортивное развлечение «Светофор – друг человека»,

- выставка рисунков «Улица полна неожиданностей», «Мой безопасный маршрут», «Что я знаю о  ПДД?»,

- комплекс мероприятий по профилактике БДД

- консультация «Родители, будьте осмотрительнее!»

- памятка Безопасная перевозка детей в автомобиле», «Чем ярче, тем безопаснее»,

- буклет

- родительское собрание

- конкурс «Новогодняя игрушка по ПДД»,

- рисование на тему «Улица полна неожиданностей»

-мастерская Деда Мороза – поделки новогодних украшений по ПДД,

- совместное мероприятие по ПДД спорткомплекс «Ритм»

- приобретение горки-машины,

- приобретение дисков по ПДД,

- приобретение краски для обновления кабинета по ПДД

- прохождение курсов повышения квалификации

«Здоровьесбережение в ДОУ»,

-консультация «Обучение детей правилам дорожного движения»

2017-2018

Приказ № 149 от 14 мая 2018 г. Об организации и проведении конкурса видеороликов по безопасности дорожного движения «Не хотите быть в беде – выполняйте ПДД» в филиале МАДОУ д/с «Радуга»

- Постановление ТКДН № 35 от 25.04.2018г.

конкурс «Экомобиль из бросового материала»,

- д/и Бензозаправка

- беседа на тему «Правила перехода улицы», «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?»,

-беседы на тему: «Малыш и дорога», «Уроки светофора», «Красный, жёлтый, зелёный»,

-спортивное развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

- акция «Я – водитель, я- пешеход»,

-тематическое занятие (викторина «Правила дорожного движения», театрализация «Огнехвостик»,

- выставка рисунков «Наша улица»,

- комплекс мероприятий по профилактике БДД

- олимпиада «Утром, вечером и днём, осторожен будь во всём»,

-федеральный конкурс «Мириады открытий» «Знает каждый пешеход»;

-театральная постановка «ПДД»

- памятка «Обеспечьте безопасность детей на дороге», «Зима прекрасна, когда безопасна»

-акция совместно с родителями «Я – водитель, я-пешеход»

-конкурс видеоролика по БДД

- рисование на тему «Наша улица»,

-консультация «Детское кресло – безопасность вашего малыша»

- костюмы инспектора ГИБДД,

- консультация на сайте детского сада «Безопасность детей – забота взрослых», -консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

2018-2019

- Приказ № 177 от 03 июня 2019 г.  О создании рабочей группы педагогов, ответственных за проектирование и обустройство развивающей зоны «Безопасность дорожного движения» на территории филиала МАДОУ «Детский сад «Радуга»

- Приказ № 211 от 20 июля 2018 г. О назначении ответственного лица за безопасность дорожного движения в МАДОУ «Детский сад «Радуга»

- паспорт БДД

- дополнение кабинета по БДД:

- конкурс «Макеты военной техники»

- конкурс «Макеты домов»

- Изучение с воспитанниками правил безопасности:

«Транспорт. Безопасность на дороге»

- акция Лучший водитель, лучший пешеход!»,

- выставка детского рисунка «Улица полна неожиданностей»,

- выставка детских рисунков «Мой безопасный маршрут»

- беседа «Правила дорожного движения для пешеходов»

- работа в мультстудии «Я творю мир» создание мультфильма «Райдер и его друзья»

-театрализованное представление «Старая сказка на новый лад» по мотивам РНС «Репка»

-акция совместно с родителями «Я – водитель, я-пешеход»,

- памятка «Правила дорожного движения», «Пусть дорога будет безопасной»,

-консультация «Соблюдаем правила дорожного движения по дороге в детский сад»

- приобретение цемента и щебня для отсыпки и заливки участка, краски для разметки  макетов

- приобретение оборудования для Мультстудии «Я познаю мир»

-  мастер-класс «Создание мультфильма по БДД»,

- консультация «Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения»

2019-2020

- Приказ № 369 от 11 октября 2019 Об утверждении положения и проведения конкурса «Макеты зданий» в филиале МАДОУ д/с «Радуга»

- Приказ № 23 от 23 января 2020 г.  Об утверждении положения об отряде юных инспекторов движения в Филиале Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»

- Приказ № 27 от 27 января 2020 Об участии педагогов Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» в районном конкурсе вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» среди образовательных организаций Советского района

- паспорт БДД;

- Постановление ТКДН № 26 от 30.04.2019г.

- конкурс среди мл. воспитателей «Макеты домов»

-оформление уличного участка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

- конкурс среди мл.воспитателей на лучшее пособие по безопасности дорожного движения

- мероприятия с использованием комнаты БДД,

- реализация мероприятий с использованием развивающей зоны на территории детского сада «ПДД»

- акция «Лучший водитель, лучший пешеход!»,

- выставка детского рисунка «Улица полна неожиданностей»,  пешие походы в парк

-целевые прогулки, экскурсии на проезжую часть улиц городского поселения Агириш,

-выставка рисунков «Мой безопасный маршрут»

- беседа «Правила безопасного поведения при просмотре мультфильмов, видеофильмов, слайдов»,

- комплекс мероприятий по профилактике БДД

- работа в мультстудии «Я творю мир» создание мультфильма «Грузовой и пассажирский транспорт»

-квест игра «Правила дорожные – правила надёжные»

- памятка «Выбираем автокресло», «Сигналы светофора»

-конкурс видеороликов среди родителей (законных представителей) по безопасности дорожного движения,

-дидактическое пособие по БДД,

- подготовка к выставке детского рисунка «Улица полна неожиданностей»,

-консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге»,«Безопасность детей – забота взрослых»

-приобретение габаритных машин «Спецтехника»,

-приобретение напольного полотна,

-приобретение пиломатериала и поликарбоната для оформления остановки общественного транспорта

- прохождение КПК,

Тестирование по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

- семинар-практикум «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»

-участие в межведомственной профилактической операции «Подросток»,

- организация и реализация мероприятий с использованием развивающей зоны на территории детского сада «ПДД»,

-консультация «Обучение детей правилам дорожного движения»

2020-2021

- Пост ГАИ в развивающий центр на участке,

- Переезд, шлагбаум

- непосредственно-организованная деятельность,

- акция,

- олимпиада «Знает каждый пешеход»

- развлечение,

- комплекс мероприятий по профилактике БДД

-памятка для родителей «Как привить ребёнку правила безопасного поведения на дороге»,

-консультация «Родителям о дорожной безопасности»

Приобретение габаритных машин на развивающий центр на участке

приобретение краски для обновления кабинета по ПДД

- прохождение КПК по безопасности,

-консультация «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»

Список литературы

  1. Авдеева, Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: АСТ, 2015 – 130с.
  2. Авдеева, Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Рабочая тетрадь. – СПб.: «Детство-пресс» 2015 – 35с.
  3. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: кн. для восп. детск. сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимовина. – М.: Просвещение, 1998 – 90с.
  4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.С. Программа «От рождения до школы» - М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
  5. Вдовиченко, Л.А. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. – СПб.: «Детство-пресс» 2015 – 85с.
  6. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 251с.
  7. Горская, А. Правила – наши помощники: пособие для воспитателей.- СПб.: Детство-пресс, 2016.- 68с.
  8. Данилова Т.И. Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., Издательство Детствл –Пресс» 2015. – 208 с.
  9. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД. – Ростов-н/Д: Феникс, 2016 . – 173 с.
  10. Поддубная, Л.Б. Правила дорожного движения старшая группа. Занимательные материалы.- Волгоград: Корифей, 2008 – 96с.
  11. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности. – СПб, 1994 – 68с.
  12. Сапешко, Г. Ключ к дорожной безопасности // Добрая дорога жизни. - 2007. - №24. – С.5.
  13. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2015, - 64с.
  14. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016 – 80 с.
  15. Степаненкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособ. для воспит. детск. сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 1999 – 135с.
  16. Черепанова, С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016. – 80с.
  17. Черепанова, С. Н. спецкурс Методика обучения правилам безопасного поведения на улице //Дошкольное воспитание.-2006. - №6. – с.111-113.
  18. Е.И. Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения» М: «Скрипторий 2003» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога – детям»

Каждый детский сад проводит работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма воспитанников. Делюсь опытом с коллегами, как поставлена эта работа у нас....

Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность дошкольника на дороге»

Данная программа направлена на формирование у дошкольников осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях...

приложение к программе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет (срок реализации – 5 лет) «Дорога без опасностей»

приложения к   программ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет (срок реализации – 5 лет) «Дорога без опасностей»...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе,...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные са...