Программа "Дорога без опасностей"
рабочая программа по обж
«Дорога без опасностей»
программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет
(срок реализации – 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_doroga_bez_opasnostey.docx | 51.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга»
«Дорога без опасностей»
программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет
(срок реализации – 5 лет)
Авторский коллектив:
Бондарь Е.В., заместитель заведующего филиалом
Пикулева С.Н., воспитатель высшей кв.категории
Тетерина О.А., воспитатель
Сумрина О.Н., воспитатель
г.п. Агириш, 2020г.
Паспорт программы
Наименование учреждения | Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» |
Юридический адрес учреждения | 628240 Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Советский, ул. Макаренко, дом 9 |
Контактный телефон | 8 (34675) 41570 |
Наименование программы | «Дорога без опасностей» |
Основные разработчики программы | Бондарь Е.В., заместитель заведующего филиалом; Пикулева С.Н., воспитатель высшей квалификационной категории; Тетерина О.А., воспитатель; Сумрина О.Н., воспитатель |
Нормативно-правовые разработки программы |
школа", утвержденная Президентом Российской Федерации приказом № 271 от 04.02.2010г.;
|
Цель программы | формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка |
Задачи программы | Для детей Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Для родителей
|
Ожидаемые результаты программы |
|
Срок реализации | 5 лет |
Содержание
№ п/п | наименование | страница |
1. | Пояснительная записка | 2 |
1.1. | Новизна программы | 2 |
1.2. | Педагогическая целесообразность | 2 |
1.3 | Основные направления в работе | 2 |
1.4. | Цель программы | 3 |
1.5. | Задачи | 3 |
1.6. | Основные принципы программы | 3 |
1.7 | Методы и приёмы | 3 |
1.8. | Ожидаемые результаты | 4 |
1.9. | Характеристика участников программы | 4 |
1.10. | Формы и режим занятий | 4 |
1.11. | Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы | 4 |
2. | Этапы реализации программы | 5 |
3. | Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы | 6 |
4. | План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в филиале МАДОУ «Детский сад «Радуга» п. Агириш на период с 2016 по 2021 годы | 8 |
5. | Список литературы | 13 |
6. | Приложения | 14 |
Пояснительная записка
Практически ежедневно каждый из нас сталкивается с опасностями на дорогах, выступая в роли участников дорожного движения. Самой уязвимой и неопытной категорией среди них, безусловно, являются дети, которые нуждаются в особой заботе и защите.
Так, в 2019 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зарегистрировано 265 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 286 – получили травмы.
Остается актуальной проблема травматизма детей-пассажиров. В 2019 году на дорогах округа пострадали 122 юных пассажира, 1 ребенок погиб. В 18 случаях родители пренебрегли безопасностью детей и перевозили несовершеннолетних без детских удерживающих устройств и не пристегнутыми ремнями безопасности.
В 118 ДТП дети являлись пешеходами. В основном, дети попадали в автоаварии при передвижениях по внутридворовой территории, а также на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах.
Актуальность
С каждым годом все труднее переходить улицы. Увеличивается поток автотранспорта. Одновременно появляется проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге. Не вызывает сомнения то, что правила дорожного движения необходимо знать и выполнять гражданам всех возрастов. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей. Поэтому необходимо формировать у них навыки безопасного поведения на дорогах.
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» осуществляет образовательную деятельность в соответствии Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., но предусмотренные формы работы с дошкольниками по формированию основ безопасности недостаточно эффективны. В детском саду созданы все условия для углубленной работы с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах. Поэтому коллектив филиала МАДОУ д/с «Радуга» разработал программу профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.
Новизна программы: разработка содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Педагогическая целесообразность: представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная с младшей группы.
Основные направления в работе:
- привитие детям необходимых навыков безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях;
- предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия;
- решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
- организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- определение уровня сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики;
- пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка.
Задачи:
Для детей
Обучающие:
- учить культуре поведения в условиях дорожного движения;
- систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность детей;
- формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Для родителей:
- познакомить родителей (законных представителей) с мет одами обучения детей правилам дорожного движения;
- повысить роль семьи в обеспечении безопасности движения детей на улице
Основные принципы программы:
- Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
- Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.
- Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
- Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Методы и приемы:
- рассказ;
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), викторины;
- беседа;
- видеофильмы, видеоролики
- чтение книг;
- прогулки, экскурсии, акции;
- занятия;
- драматизация сказок;
- наблюдения;
- посвящение в отряд ЮИД;
- самостоятельная игра;
- развлечения, досуги, праздники
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- эффективное взаимодействие с родителями законными представителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, усиление роли семьи в воспитании детей;
- развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение культуры поведения на улице, в транспорте.
Срок реализации программы: 5 лет (2016-2021г.г.)
Характеристика участников программы:
- воспитатели;
- специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинский работник (по согласованию));
- родители (законные представители);
- воспитанники в возрасте 3-8 лет;
- участковый г.п. Агириш.
Формы и режим занятий:
Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с участковым г.п. Агириш. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- диагностика знаний, умений и навыков детей по БДД;
- выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов;
- проведение акций, презентаций, викторин, театрализованных представлений.
Этапы реализации программы
I этап – организационный:
- разработка программы, ознакомление с основными идеями педагогов, дошкольников, их родителей (законных представителей);
- разработка перспективного плана по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения;
- определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективного функционирования программы.
II этап – основной:
- реализация программы совместных действий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих формированию комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- апробация мероприятий по ПДД;
- формирование информационно-методического фонда разработок педагогов.
III этап – Аналитический:
- осуществление коллективного самоанализа в сообществе педагогов, дошкольников, их родителей (законных представителей) процесса и результатов деятельности по профилактике ДДТТ;
- обобщение и презентация опыта работы по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения;
- внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности;
- определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ.
Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения программы
Для выявления уровня усвоения воспитанниками знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения была использована диагностическая методика, предложенная Е.И. Шаламовой. Методика носит тестовый характер, процедура ее проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по ПДД.
Младший дошкольный возраст (3-4 года):
- виды транспортных средств (автобус, легковой и грузовой автомобили, мотоцикл, велосипед);
- ориентировка в пространстве (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);
- элементы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекрёсток);
- сигналы светофора;
- что делает водитель, пешеходы;
- правила поведения на улице (останавливаться у проезжей части, при переходе через дорогу держать взрослого за руку; не выбегать на проезжую часть, двигаться по тротуару);
- правилам поведения в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим).
Средний дошкольный возраст (4-5 лет):
- транспортные средства (автомобили, пассажирский транспорт, мотоцикл, велосипед, специализированные транспортные средства);
- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток);
- ориентировка на местности вокруг детского сада (назначение знаний вокруг детского сада);
- ориентировка в пространстве (впереди сзади, слева, справа, близко, далеко, очень близко, очень далеко);
- элементы дороги (проезжая часть, тротуар, перекрёсток, разделительная полоса, пешеходный переход);
- транспортные средства;
- сигналы светофора (красный - стой, желтый - внимание, зеленый - иди);
- виды знаков (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные);
- значение знаков «Пешеходный переход», «Дети»;
- правила перехода через дорогу (со светофором, без него);
- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет):
- виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
- сигналы автомобилей (звуковые, световые);
- опознавательные знаки транспортных средств;
- элемент ы улицы, (здания, скверы, площади, парки, тротуары, проезжая часть, перекресток);
- элемент ы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток, разделительная полоса, обочина, бордюр);
- дорожная разметка;
- ориентировка на местности и вокруг детского сада (общественные здания, транспортные средства своего микрорайона);
- ориентировка относительно элементов дорог, транспортных средств;
- сигналы светофора (красный, желтый, зеленый);
- знаки для водителей «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Дети» и т.д.;
- правила езды на велосипеде;
- правила перехода через дорогу с двусторонним движением;
- особенности движения транспорта и пешеходов на скользкой дороге;
- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
- особенности поведения во время гололеда.
Старший дошкольный возраст (6-8 лет):
- классификация и назначение транспорта;
- предупредительные сигналы;
- элементы улицы и дороги;
- ориентировка на местности вокруг детского сада;
- средство регулирования дорожного движения;
- правила для велосипедистов;
- дорожные знаки и их назначения; группы дорожных знаков;
- обязанности водителя;
- переход улицы (со светофором, без него; с односторонним, двусторонним движением);
- правила поведения на перекрестке;
- обязанности пешеходов;
- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
- особенности поведения во время гололеда.
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в филиале МАДОУ «Детский сад «Радуга» п. Агириш на период с 2016 по 2021 годы
Нормативно-правовое обеспечение | Развивающая предметно-пространственная среда | Организация работы с детьми | Организация работы с родителями | Материально-техническое обеспечение | Повышение квалификации |
2016-2017 | |||||
- Приказ от 23. 06. 2016г. № 358 «О проведении межведомственной профилактической операции «Подросток» образовательных организациях Советского района в 2016 году» | - оснащение дидактическими играми по организации оформление групповых комнат «Уголок безопасности» по ПДД | - беседа на тему «Правила поведения на улице», «Мой безопасный маршрут», «Игры во дворе и на улице», «Чтобы не было беды» -Экскурсия на проезжую часть» - акция «Подросток» - федеральный конкурс «Знает каждый пешеход» - викторина «Правила дорожного движения» - спортивное развлечение «Светофор – друг человека», - выставка рисунков «Улица полна неожиданностей», «Мой безопасный маршрут», «Что я знаю о ПДД?», - комплекс мероприятий по профилактике БДД | - консультация «Родители, будьте осмотрительнее!» - памятка Безопасная перевозка детей в автомобиле», «Чем ярче, тем безопаснее», - буклет - родительское собрание - конкурс «Новогодняя игрушка по ПДД», - рисование на тему «Улица полна неожиданностей» -мастерская Деда Мороза – поделки новогодних украшений по ПДД, - совместное мероприятие по ПДД спорткомплекс «Ритм» | - приобретение горки-машины, - приобретение дисков по ПДД, - приобретение краски для обновления кабинета по ПДД | - прохождение курсов повышения квалификации «Здоровьесбережение в ДОУ», -консультация «Обучение детей правилам дорожного движения» |
2017-2018 | |||||
Приказ № 149 от 14 мая 2018 г. Об организации и проведении конкурса видеороликов по безопасности дорожного движения «Не хотите быть в беде – выполняйте ПДД» в филиале МАДОУ д/с «Радуга» - Постановление ТКДН № 35 от 25.04.2018г. | конкурс «Экомобиль из бросового материала», - д/и Бензозаправка | - беседа на тему «Правила перехода улицы», «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?», - беседы на тему: «Малыш и дорога», «Уроки светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», -спортивное развлечение «Путешествие в страну Светофорию» - акция «Я – водитель, я- пешеход», -тематическое занятие (викторина «Правила дорожного движения», театрализация «Огнехвостик», - выставка рисунков «Наша улица», - комплекс мероприятий по профилактике БДД - олимпиада «Утром, вечером и днём, осторожен будь во всём», -федеральный конкурс «Мириады открытий» «Знает каждый пешеход»; -театральная постановка «ПДД» | - памятка «Обеспечьте безопасность детей на дороге», «Зима прекрасна, когда безопасна» -акция совместно с родителями «Я – водитель, я-пешеход» -конкурс видеоролика по БДД - рисование на тему «Наша улица», -консультация «Детское кресло – безопасность вашего малыша» | - костюмы инспектора ГИБДД, | - консультация на сайте детского сада «Безопасность детей – забота взрослых», -консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» |
2018-2019 | |||||
- Приказ № 177 от 03 июня 2019 г. О создании рабочей группы педагогов, ответственных за проектирование и обустройство развивающей зоны «Безопасность дорожного движения» на территории филиала МАДОУ «Детский сад «Радуга» - Приказ № 211 от 20 июля 2018 г. О назначении ответственного лица за безопасность дорожного движения в МАДОУ «Детский сад «Радуга» - паспорт БДД | - дополнение кабинета по БДД: - конкурс «Макеты военной техники» - конкурс «Макеты домов» | - Изучение с воспитанниками правил безопасности: «Транспорт. Безопасность на дороге» - акция Лучший водитель, лучший пешеход!», - выставка детского рисунка «Улица полна неожиданностей», - выставка детских рисунков «Мой безопасный маршрут» - беседа «Правила дорожного движения для пешеходов» - работа в мультстудии «Я творю мир» создание мультфильма «Райдер и его друзья» -театрализованное представление «Старая сказка на новый лад» по мотивам РНС «Репка» | -акция совместно с родителями «Я – водитель, я-пешеход», - памятка «Правила дорожного движения», «Пусть дорога будет безопасной», -консультация «Соблюдаем правила дорожного движения по дороге в детский сад» | - приобретение цемента и щебня для отсыпки и заливки участка, краски для разметки макетов - приобретение оборудования для Мультстудии «Я познаю мир» | - мастер-класс «Создание мультфильма по БДД», - консультация «Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения» |
2019-2020 | |||||
- Приказ № 369 от 11 октября 2019 Об утверждении положения и проведения конкурса «Макеты зданий» в филиале МАДОУ д/с «Радуга» - Приказ № 23 от 23 января 2020 г. Об утверждении положения об отряде юных инспекторов движения в Филиале Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» - Приказ № 27 от 27 января 2020 Об участии педагогов Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» в районном конкурсе вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» среди образовательных организаций Советского района - паспорт БДД; - Постановление ТКДН № 26 от 30.04.2019г. | - конкурс среди мл. воспитателей «Макеты домов» -оформление уличного участка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - конкурс среди мл. воспитателей на лучшее пособие по безопасности дорожного движения | - мероприятия с использованием комнаты БДД, - реализация мероприятий с использованием развивающей зоны на территории детского сада «ПДД» - акция «Лучший водитель, лучший пешеход!», - выставка детского рисунка «Улица полна неожиданностей», пешие походы в парк -целевые прогулки, экскурсии на проезжую часть улиц городского поселения Агириш, -выставка рисунков «Мой безопасный маршрут» - беседа «Правила безопасного поведения при просмотре мультфильмов, видеофильмов, слайдов», - комплекс мероприятий по профилактике БДД - работа в мультстудии «Я творю мир» создание мультфильма «Грузовой и пассажирский транспорт» - квест игра «Правила дорожные – правила надёжные» | - памятка «Выбираем автокресло», «Сигналы светофора» -конкурс видеороликов среди родителей (законных представителей) по безопасности дорожного движения, -дидактическое пособие по БДД, - подготовка к выставке детского рисунка «Улица полна неожиданностей», -консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге», «Безопасность детей – забота взрослых» | -приобретение габаритных машин «Спецтехника», -приобретение напольного полотна, -приобретение пиломатериала и поликарбоната для оформления остановки общественного транспорта | - прохождение КПК, Тестирование по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП - семинар-практикум «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» -участие в межведомственной профилактической операции «Подросток», - организация и реализация мероприятий с использованием развивающей зоны на территории детского сада «ПДД», -консультация «Обучение детей правилам дорожного движения» |
2020-2021 | |||||
- Пост ГАИ в развивающий центр на участке, - Переезд, шлагбаум | - непосредственно-организованная деятельность, - акция, - олимпиада «Знает каждый пешеход» - развлечение, - комплекс мероприятий по профилактике БДД | -памятка для родителей «Как привить ребёнку правила безопасного поведения на дороге», -консультация «Родителям о дорожной безопасности» | Приобретение габаритных машин на развивающий центр на участке приобретение краски для обновления кабинета по ПДД | - прохождение КПК по безопасности, -консультация «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» |
Список литературы
- Авдеева, Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: АСТ, 2015 – 130с.
- Авдеева, Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Рабочая тетрадь. – СПб.: «Детство-пресс» 2015 – 35с.
- Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: кн. для восп. детск. сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимовина. – М.: Просвещение, 1998 – 90с.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.С. Программа «От рождения до школы» - М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
- Вдовиченко, Л.А. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. – СПб.: «Детство-пресс» 2015 – 85с.
- Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 251с.
- Горская, А. Правила – наши помощники: пособие для воспитателей.- СПб.: Детство-пресс, 2016.- 68с.
- Данилова Т.И. Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., Издательство Детствл –Пресс» 2015. – 208 с.
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД. – Ростов-н/Д: Феникс, 2016 . – 173 с.
- Поддубная, Л.Б. Правила дорожного движения старшая группа. Занимательные материалы.- Волгоград: Корифей, 2008 – 96с.
- Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности. – СПб, 1994 – 68с.
- Сапешко, Г. Ключ к дорожной безопасности // Добрая дорога жизни. - 2007. - №24. – С.5.
- Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2015, - 64с.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016 – 80 с.
- Степаненкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособ. для воспит. детск. сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 1999 – 135с.
- Черепанова, С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016. – 80с.
- Черепанова, С. Н. спецкурс Методика обучения правилам безопасного поведения на улице //Дошкольное воспитание.-2006. - №6. – с.111-113.
- Е.И. Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения» М: «Скрипторий 2003» 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....