Конспект НОД «Стань заметнее на дороге!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете, обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft-word-7.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Стань заметнее на дороге!»
Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете, обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер);
Развивающие:
Развивать мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, наблюдательности, закрепить творческое самовыражение, внимания, памяти, быстроту, реакцию движения.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу. Привлечение внимания к необходимости применения светоотражающих элементов (фликер) и их значением для безопасности пешеходов.
Формирование умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Дидактические и подвижные игры «Угадай, какой знак», «Сложи светофор», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
Материалы и оборудование:
Светоотражающая бумага для изготовления значков (фликер), клей, ножницы, двусторонний скотч, фетр, изолон.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.
- Ребята, когда мы выходим на улицу, мы становимся… (пешеходом).
Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем?
-Кто расскажет?
Дети: Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре), сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.
Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Помогает с давних пор пешеходам …
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь:
Зеленый! Желтый! Красный!
Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай нас совет:
Жди! Увидишь скоро
В середине желтый свет,
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь… Иди.
Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы запомнили сигналы светофора и знаете правила дорожного движения.
Игра «Светофор»
Воспитатель задает вопросы. Если ответ утвердительный, ребята выкрикивают: «Это я, это я, и с мной мои друзья». Если ответ отрицательный, нужно просто молчать. Ребят делят на две группы, и они выстраиваются в шеренгу перед двумя продольными линиями.
При правильном ответе ребята кричат фразу и делают шаг вперед. При ошибках также отходят на 2 шага назад.
ВОПРОСЫ:
- «Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?»;
- «Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги»; (нужно промолчать, потому что перед дорогой нужно посмотреть налево и направо);
- «Кто уверен, — красный свет говорит: Прохода нет!»
- «Кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?» — ребята молчат, потому что на зеленый нужно идти. Кто выкрикнул, тот делает 2 шага назад.
- «Когда желтый свет горит, кто идет, а кто стоит?»
- «Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?»
- «Если рядом переход, кто из вас идет вперед?»
- «Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?»
Воспитатель: Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
А когда вас забирают из садика на улице светло или уже темно? (Темно и холодно). Почему темно? (Потому что сейчас поздняя осень и скоро наступит зима, дни стали короткие).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в темное время суток, есть специальные помощники пешеходов. И это светоотражающие элементы на одежде, которые называются фликеры. А как, вы, думаете они помогают пешеходам?
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и пешеходов видно издалека в тёмное время суток.
Правильно, фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, шапке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Воспитатель:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отражением
Он поможет нам.
Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
А сейчас, я предлагаю вам самим изготовить себе светоотражающие значки (фликеры), чтобы обезопасить себя на дорогах в темное время суток. Так как уже приближается зима и дни стали короткими.
Светоотражатели (фликеры) — это не только модно и современно, но еще и безопасно.
Изготовление фликеров
1.Из фетра вырезаем основу для фликера – фигуры могут быть разной формы (ромбики, круги, сердечки и другие)
2. Обводим шаблоны для фликера – фигурки разной формы, на 1 см меньше, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.) Рисуем на обратной стороне световозвращающей ленты.
3. Вырезаем шаблоны из световозвращающей ленты.
4. Накладываем на фетр - основу фликер, не забывая снять защитную бумагу.
Итог:
Воспитатель:
-Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге?
-Что сегодня нового вы узнали?
Дети: Ответы детей. (Надо сделать так, чтобы все объекты, которые движутся через дорогу, были заметными. И познакомились сегодня с фликерами. Они помогают нам стать заметнее на дороге.)
Воспитатель: Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток.
-А сейчас, мы с вами прикрепим вами изготовленные фликеры на рюкзаки или куртки.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/424188-stan-zametnee-na-doroge
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Стань заметней на дороге!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию ПДД у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по пдд "Засветись в темноте и стань заметным на дороге"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...
Конспект открытого занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего возраста
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое ра...
Конспект по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге».
Конспект по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». ....
Конспект занятия "Засветись в темноте и стань заметней на дороге"
Конспект занятия по ПДД...
«Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе
laquo;Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе...