Физкультурное развлечение во II младшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект мероприятия может использоваться воспитателями младшей группы детского сада. Проводится во время занятия, прогулки, развивается двигательная и познавательная активность детей, мероприятие сочетает разные виды детской деятельности - художественное слово, игры, упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №20 «КУЗНЕЧИК» ЯМР
Физкультурное развлечение
во II младшей группе с использованием ИКТ
«Для порядка на дороге,
ОН поставлен с давних пор»…
Подготовила инструктор по ФК
Кульпичева М.Н.
Апрель 2021.
Конспект мероприятия может использоваться воспитателям младшей группы детского сада. Проводится во время прогулки, развивается двигательная и познавательная активность детей, мероприятие сочетает разные виды детской деятельности - художественное слово, игры, упражнения.
Цель: Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о правилах безопасности на дороге, разнообразии машин, светофоре и его сигналах.
- Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя, аргументируя свой ответ (в силу возраста).
Развивающие:
- Развивать познавательную, речевую, двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать правилам безопасности на дороге в жизни.
Предварительная работа:
Сделать макет светофора и нарисовать пешеходный переход заранее, подготовить рули, чтение стихов, загадок, сказок про транспорт, правила поведения на дороге.
Материалы:
Кружки красного, зеленого и желтого цвета, карточки, макет перехода и светофора, массажные кольца по количеству детей.
Ход занятия
СЮРПИЗНЫЙ МОМЕНТ. Стук в дверь. Появляется светофор.
Инструктор: Кто же наш гость, ребята?
Дети: светофор!
Инструктор : ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
инструктор просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).
Инструктор: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.
Инструктор: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Инструктор : На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
Инструктор : А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп, остановись,
Это значит-берегись.
Инструктор : Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
П\ и «Автомобили»
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу.
Инструктор : Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете заводить моторы, а когда я покажу зеленый автомобили поедут.
Будьте очень внимательны.
Инструктор : Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли указания светофора.
А давайте теперь вы проверите меня. Инструктор задает вопросы, а ребята показывают правильный ответ маленьким светофорчиком.
На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)
Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)
Изменив в окошке свет, Говорит: «Прохода нет!» (Красный.
А когда, скажите мне, Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)
Инструктор: Ребята, а где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Инструктор: Правильно, на дороге.
Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?
Инструктор: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге?
Кто из вас знает, какой это знак?
Дети: Пешеходный переход.
Инструктор: А как еще можно назвать этот знак?
Дети: Зебра.
Инструктор: Правильно, зебра.
Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.
Инструктор: Ребята, скажите, как нужно правильно переходить дорогу.
Для того, что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги - на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (Дети переходят).
Подвижная игра «Пешеход», «Пассажир», «Водитель».
Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета понятия «пешеход», «пассажир», «водитель».
Детям раздаются фишки с изображением «пешеходов», «водителей», «пассажиров». По зрительному сигналу «Пешеход» двигаются дети с фишками с изображением «Пешеход», по зрительному сигналу «пассажир» двигаются дети с фишками с изображением «пассажир», по зрительному сигналу «водитель» двигаются дети с фишками с изображением «водитель».
Инструктор: ребята, а что вы еще видите на дороге?
Дети: Машины.
Инструктор : Какие машины вы видите на картине?
Дети перечисляют машины которые видят на картине.( легковые, грузовые, автобус)
Инструктор : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать?
На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Инструктор : Но нас много и мы все не поместимся.
На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Инструктор : Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
инструктор: А на этой машине можно? (показывает автобус)
Дети: Можно.
Воспитатель: правильно, можно. Это автобус - он перевозит людей.
Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.
Дети садятся на стульчики .
Музыкальная игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Инструктор : Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор. Но он потерял свои цвета (детям предлагают из лежащих на полу разноцветных кругов составить светофорчики). Когда все справятся с заданием, появляется отремонтированный светофор.
Инструктор: Ну что, ребята , путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.
Дети садятся на стульчики.
Повторяется музыкальная игра «Автобус».
Инструктор : Ребята, посмотрите. А тут зверята –ребята не могут перейти дорогу потому, что нет знака и они бояться , а знак то сломался и его надо починить . Дети всей группой собирают знак и переводят через дорогу всех зверей.
«Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных заках, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Материал: разрезные картинки с изображением знака «пешеходный переход».
Ход игры:
Дети всей группой на ковре собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
Инструктор : Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно отправляться в садик. А пока мы едем, я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
Игра «Можно – нельзя»
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора…. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.
Инструктор : Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Где нужно переходить дорогу?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей положительных взаимоотношений в процессе проведения физкультурных развлечений для детей младшей группы
Физкультурный досуг- одна изнаиболее эффективных форм активного отдыха....
Физкультурное развлечение для детей младшей группы с родителями "Зайчики на весенней полянке"
Дети вместе с мамами- зайчихами занимаются физкультурой...
Физкультурное развлечение для 1 младшей группы детского сада.
План-конспект проведения физкультурного развлечения в летний период в 1 младшей группе детского сада "В гости к Мишке"....
Физкультурное развлечение в 1 младшей группе"Мы растем здоровыми!"
Так как занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет,главной его целью является прежде всего-поднять настроение детям за счет веселых конкурсов и праздничной атмосферы....
Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Зимушка-зима»
Задачи:· Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высокимподниманием колена,· Закреп...
Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к спорту;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята» Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...