Беседа «Что делать в случае пожара в здании?» (подготовительная группа)
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ:

• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar-_beseda.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что делать в случае пожара в здании?»

(подготовительная группа)

ЦЕЛЬ:

• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Ход беседы:

1.Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить о пожарах. Как вы думаете

причиной возникновения пожара может что являться?

Ответ – неаккуратное обращение с огнем

Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с

удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. (ответы детей) Это так приятно смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Случайно задевшая занавеску (ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел, как горят занавески?). Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Как вы думаете, какой вред наносит пожар.

Ответы детей – гибнут люди, растения, звери, горят леса, горят дома.

Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на

пожаре.

1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить взрослым)

2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)

3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного.

4. Нужно ли открывать окна? (нет)

5. При пожаре всегда бывает много дыма.

В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.

(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь,

и больше всего дым найдут вас везде)

6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

3. Отгадывание загадок

На улице столбом, в избе скатертью.

(Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

(Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.

(Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?

(Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает.

(Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.

(Молния)

В одном амбаре сто пожаров.

(Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

(Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается.

(Дым)

Висит – молчит,

А повернешь – шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель)

Я – помощница – сестрица,

А зовут меня… (водица)

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем) .

6. Дидактические игры:

1. Игра “Что нужно пожарным?”

Дети подходят к столу, где лежат предметы.

- Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?

(на столе лежат: рукавицы, каска, лопата, песок, мячик, ножницы, указка, каска)

- Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? (Каски нужна для того, чтобы…)

7. Показываю макет пожарного щита. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?  Огнетушитель (чтобы быстрее справиться с пожаром). Лопата (чтобы засыпать пожар). Лом (чтобы открыть труднодоступные места). Топор (чтобы выломать). Багор, смотрите какой у него крюк (чтобы что-то им подцепить), а еще есть ведро и ящик с песком, а они для чего? Ведро – чтобы для воды, а песком можно засыпать пожар.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА?"

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма....

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа)

* Дать детям  сведения о причинах возникновения пожара;• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;• Дать представления о труде пожарных, их ...

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (подготовительная группа)

Конспект беседы с детьми«Что делать в случае пожара в детском саду?»(подготовительная группа)...

Беседа «Что делать в случае пожара в здании?» (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ:• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Беседа "Что делать в случае пожара в детском саду?"

ЦЕЛЬ:• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.ЗАДАЧИ:а)а• Дать детям первоначальные сведения о причинах ...

Конспект беседы "Что делать в случае пожара"

Конспект беседы "Что делать в случае пожара"...

Конспект беседы "Что делать в случае пожара"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29549915","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...