Проект на тему «Правила дорожного движения» для подготовительной группы
проект по обж (подготовительная группа)
Цель: Сформировать у детей систему знаний и навыков по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_ppd.docx | 23.19 КБ |
proekt_na_temu_pdd.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Правила дорожного движения» для подготовительной группы
Проект на тему: «Правила дорожного движения»
Подготовила: Машнева Нина Викторовна
Название проекта: «Правила дорожного движения».
Участники проекта: дети подготовительной группы.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта
Одним из важных направлений в работе педагогов дошкольных учреждений и родителей является ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице. В большинстве случаев у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения- опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.
Цели проекта:
- Сформировать у детей систему знаний и навыков по правилам дорожного движения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь его избежать.
Работа с родителями:
Анкета для родителей «Знает ли ваш ребенок ПДД».
Памятка для родителей по правилам поведения детей на улице.
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставки детских работ.
- Спортивное развлечение для детей.
- Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»
Ожидаемые результаты проекта:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Наглядные пособия, оборудования.
1.Наглядно демонстрационный материал: макет дороги, классификация транспорта, дорожные знаки.
2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге».
3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».
4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезл, свисток, фуражки полицейского, флажки для перехода улицы).
5. Классификация транспорта (легковой, грузовой, специализированный).
Содержание проекта
Актуальность представляемого проекта, описанная нами выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.При построение системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:
- Ребенок - пешеход;
- Ребенок - пассажир городского транспорта;
- Ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
Описание предметно - развивающей среды.
В группе находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей правилам дорожного движения, имеются наглядные учебные пособия, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макет улицы, схемы, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
Этапы проведения:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности. (Приложение 1)
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Транспорт на улицах города».
«Правила дорожного движения».
2.Художественное творчество:
Рисование: «Дорожные знаки», «Моя улица».
Лепка: «Знаки – наши помощники».
Конструирование: «Автобус».
3. Создание выставки рисунков, поделок.
4.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
5.Чтение художественной литературы: «Крутой поворот», «Кто важнее всех на улице».
6. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
7. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
9.Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
10. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков и поделок.
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение спортивного развлечения «Улица полна неожиданностей», викторины «Что? Где? Когда?».
Итоги проекта:
1.Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.
2. Закрепили у детей о элементарных правилах дорожного движения.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Список литературы:
1. «Безопасность» (методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста, Н. Н. Авдеева.
2. «Ребенок на улице» цикл по занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Л. А. Вдовиченко.
3. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Т. Н. Вострухина.
4. «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей» Е. В. Баринова.
5. «Азбука безопасного общения и поведения» И. А. Лыкова.
6. «ОБЖ для старших дошкольников» Н. С. Голицина.
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Правила дорожного движения» для подготовительной группы
Проект на тему: «Правила дорожного движения»
Подготовила: Машнева Нина Викторовна
Название проекта: «Правила дорожного движения».
Участники проекта: дети подготовительной группы.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта
Одним из важных направлений в работе педагогов дошкольных учреждений и родителей является ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице. В большинстве случаев у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения- опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.
Цели проекта:
- Сформировать у детей систему знаний и навыков по правилам дорожного движения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь его избежать.
Работа с родителями:
Анкета для родителей «Знает ли ваш ребенок ПДД».
Памятка для родителей по правилам поведения детей на улице.
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставки детских работ.
- Спортивное развлечение для детей.
- Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»
Ожидаемые результаты проекта:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Наглядные пособия, оборудования.
1.Наглядно демонстрационный материал: макет дороги, классификация транспорта, дорожные знаки.
2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге».
3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».
4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезл, свисток, фуражки полицейского, флажки для перехода улицы).
5. Классификация транспорта (легковой, грузовой, специализированный).
Содержание проекта
Актуальность представляемого проекта, описанная нами выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.При построение системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:
- Ребенок - пешеход;
- Ребенок - пассажир городского транспорта;
- Ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
Описание предметно - развивающей среды.
В группе находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей правилам дорожного движения, имеются наглядные учебные пособия, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макет улицы, схемы, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
Этапы проведения:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности. (Приложение 1)
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Транспорт на улицах города».
«Правила дорожного движения».
2.Художественное творчество:
Рисование: «Дорожные знаки», «Моя улица».
Лепка: «Знаки – наши помощники».
Конструирование: «Автобус».
3. Создание выставки рисунков, поделок.
4.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
5.Чтение художественной литературы: «Крутой поворот», «Кто важнее всех на улице».
6. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
7. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
9.Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
10. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков и поделок.
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение спортивного развлечения «Улица полна неожиданностей», викторины «Что? Где? Когда?».
Итоги проекта:
1.Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.
2. Закрепили у детей о элементарных правилах дорожного движения.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Список литературы:
1. «Безопасность» (методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста, Н. Н. Авдеева.
2. «Ребенок на улице» цикл по занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Л. А. Вдовиченко.
3. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Т. Н. Вострухина.
4. «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей» Е. В. Баринова.
5. «Азбука безопасного общения и поведения» И. А. Лыкова.
6. «ОБЖ для старших дошкольников» Н. С. Голицина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Правила дорожного движения"
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защи...
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
«Школа пешеходных наук»Участники проекта:Воспитатели: Самсонова Н.Н. воспитатель 1 квалификационная категория .Срок реализации:Один учебный годТип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:Внимател...
Познавательно-информационный проект на тему «Правила дорожного движения» в средней группе.
Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....
Викторина на тему «Правила дорожного движения» в подготовительной группе
Викторина на тему "Правила дорожного движения" в подготовительной группе...
Проект "Правила дорожного движения в подготовительной группе"
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге....
Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.
Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...
«Проект «Мы изучаем правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе
laquo;Проект«Мы изучаем правила дорожного движения»в подготовительной к школе группе Разработал: воспитательАфоничева Т.В. Актуальность проек...