Конспект НОД по безопасности для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Познакомить детей с правилами безопасности. Формировать знания детей о безопасност дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОЖ по ОБЖ старшая группа | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности для старшей группе «Лучики»
МАДОУ №83 города Хабаровска
Воспитатель: Калинина И.Г.
Тема: «Один дома»
Цели: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, нож, спички, лекарства, иголки и т.д.). Учить правилам безопасного поведения с ними.
2. Учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он один дома (не открывать дверь незнакомым людям, не выходить на балкон одному).
3. Учить детей логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопрос, развивать диалоговую речь.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась одна дома. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь?
Ну как, пойдём?
Вое. Даша постучи в дверь.
Реб. стучит. (Маша открывает дверь)
Вос. Машенька ты зачем открыла дверь! не спросив: «Кто это?» Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».
Дети: Нет! Нельзя!
Вос. Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором.
Вос. Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?
Дети: В полицию, 02.
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок - Посмотри сперва в ... (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не... (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай ...(ВСЕГДА)
- А не станут отвечать -
Дверь не вздумай ...(ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться - То звони скорей в ...(МИЛИЦИЮ).
Молодцы, вы справились.
Теперь следующее задание.
Воспитатель: Кто ответит правильно, тот получит звездочку от меня. Все вы знаете сказку про Красную шапочку. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
Ответы детей: Она рассказала волку, как открыть дверь и тот ее съел.
Воспитатель: Сказка «Волк и семеро козлят». Почему волку удалось съесть козлят?
Ответы детей: открыли дверь волку, не послушались маму.
Вое. Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь.
Вое Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом?
Машенька: Да! Можно!
Вое. Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать?
Машенька: Играть буду.
Вос. А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?
Дети: Нет, нельзя!
Вос. Почему?
Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.
Вос. Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.
Игра «Опасно-безопасно»
Дети садятся за столы и на карточках с изображением безопасных и потенциально опасных предметов (кукла, машина, нож, краски, ножницы, газовая плита, иголка др.) ставят красную метку на опасных, а зеленую- на безопасных предметах.
Воспитатель загадывает загадку:
С жалом ее
Не сравниться и пчелка:
Проткнет даже пятку Стальная... иголка.
Вос, Ребята где надо хранить иголки?
Дети: В игольнице
Воспитатель: Давайте поможем убрать Маше опасные предметы в коробочку, чтобы она ими не играла.
Физкультминутка
Дома острые ножи
В руки вовсе не бери
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай.
Маша: как хорошо ребята что вы мне об этом рассказали, за это я угощу вас чаем, чайник у меня электрический, поэтому спички брать и подходить к печке не придется.
Воспитатель: Ребята, так ли безопасен электрочайник? Чем он может нас огорчить? Да, несколько чайник сколько кипяток в нем. Чем так опасен кипяток? (Показать плакат).
Маша: я все поняла, сейчас поглажу скатерть для стола и будем пить чай.
(Берет утюг)
Вос.: Маша давай я сама поглажу, маленьким детям утюгом пользоваться нельзя так как при неправильном использовании это может привести к пожару, (воспитатель объясняет, как правильно пользоваться утюгом)
Вос.: ребята, а что вы будете делать если случится пожар?
Дети: звонить в 01! выбегать из дома....
Маша; а что же мне делать пока Мишка не вернется?
Вос.; Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно».
Дети делятся на две команды. Одна команда из разрезных картинок собирает «опасные» электроприборы, а другая команда собирает «неопасные» электроприборы.
Вос.: Маша, а сейчас послушай стихотворение,
«Розетки мне интересны!»
«В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки- столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке-ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Вос.: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.
Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я поняла, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сама не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда я не буду играть с опасными предметами. Я обязательно передам Мише все ваши советы и расскажу, чему научилась.
Ой! Ребята, а чаем я вас так и не угостила, но я вас угощу вкусным соком. (Раздает сок)
Воспитатель: До свидания Маша. А мы с ребятами возвращаемся в группу.
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях? Что нового вы сегодня узнали? Какое у вас сейчас настроение? На столе лежат смайлики с изображением разных эмоций, выберите для себя тот, смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".
Обобщённое занятие по закреплению правил безопасности....
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»
Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений. Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».
- развивать речь, память, мышление, внимание;- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- воспитывать культуру поведения на улице, сознате...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»
Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».
закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации- развивать речь, память, мышление, внимание;- формиро...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:- развивать речь, память, мышление, внимание;-...