Отчет проведения мероприятий по пожарной безопасности в группе раннего возраста 2020г.
материал по обж
Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Незнание взрослыми элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, а ведь если взрослый не знает правил пожарной безопасности, то он и не сможет объяснить, научить ребёнка как правильно повести себя в сложной ситуации. В нашем детском саду постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди родителей и, конечно же, наших воспитанников. Все знают, что огонь — это страшная сила, но не все знают, как победить её.
В рамках декады по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Непоседы», были проведены мероприятия по пожарной безопасности. Учитывая ранний возраст детей, старались построить работу так, чтобы детям в доступной для них форме было понятно, что в случае пожара мы должны сообщить взрослым и что огонь — это опасно!
В течение декады, старались доходчиво объяснить детям такую важную и сложную тему, чтобы им было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_pb_gr._rv_mart_2020.docx | 666.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ярцевский детский сад № 3
Отчет проведения мероприятий по пожарной безопасности
в группе раннего возраста с 10 по 17 марта 2020г.
Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Незнание взрослыми элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, а ведь если взрослый не знает правил пожарной безопасности, то он и не сможет объяснить, научить ребёнка как правильно повести себя в сложной ситуации. В нашем детском саду постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди родителей и, конечно же, наших воспитанников. Все знают, что огонь — это страшная сила, но не все знают, как победить её.
В рамках декады по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Непоседы», были проведены мероприятия по пожарной безопасности. Учитывая ранний возраст детей, старались построить работу так, чтобы детям в доступной для них форме было понятно, что в случае пожара мы должны сообщить взрослым и что огонь — это опасно!
В течение декады, старались доходчиво объяснить детям такую важную и сложную тему, чтобы им было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
В ходе режимных моментов в течение дня с детьми проводились следующие виды работ.
1. Пальчиковые игры «Два пожарника», «Кошкин дом».
2. Физкультминутки «Ох, опасный огонёк», «Спички в руки не бери».
3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
4. Беседы на тему «Кто тушит пожар?», «Опасные предметы и ситуации дома».
5. Совместная продуктивная деятельность, плакат «Кто тушит пожар?». Детям рассказывалась история о шалостях принцессы в доме и зайчат в лесу. Затем через беседу отвечали на вопросы и наклевали отгадки на ватман. Кто тушит пожар? На чём приезжают пожарники? Какие вещи необходимы пожарному для работы? Затем данный плакат висел в течение всей декады в группе, и дети очень часто подходили к нему рассматривали, проговаривали историю и спрашивали друг друга о нарисованном.
6. Для родителей была выставлена папка – передвижка «Пожарная безопасность», розданы памятки о правилах пожарной безопасности.
Родители осознали, что необходимо воспитывать у детей привычку безопасного поведения, а также необходимо учить детей видеть и предвидеть моменты неоправданного риска в случае пожара. В очередной раз убедились в том, что необходимо систематически проводить дома профилактические беседы по пожарной безопасности с детьми, начиная даже с раннего возраста.
7. Итогом декады было проведение досуга «Не играй дружок с огнём!».
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход досуга:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел лисёнок. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он очень грустный. У него случилось большое несчастье.
- Здравствуй, Лисёнок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Лисёнок: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Лисёнок? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Лисёнок: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: - Присаживайся с нами Лисёнок, мы расскажем тебе об огне и покажем как нужно вести себя во время пожара.
Беседа «Огонь-огонек».
-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Разминка.
Спички опасны,
(Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться
(Руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь! Сначала маленький,
(Руки перед собой)
А потом большой, большой!
(Руки вверх, шевелят пальчиками)
Воду я полью (Имитируют полив)
Огонёк залью. (Опускают руки)
Игра «Задымленный коридор».
Ребята, давайте представим, что случился пожар и в группе дым. А наши игрушки остались в другой стороне группы. Чтобы пройти и спасти наши игрушки, вам нужно прикрыть нос и рот салфеткой, добежать до стола, спасти игрушку, вернуться и встать в конец колонны.
Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие же вы все смелые и отважные – и сами спаслись, и игрушку не оставили, и благополучно выбрались на улицу. А наши пожарные в это время собираются в дорогу.
Игра «Тушим костер».
А вы хотите почувствовать себя пожарным? Перед вами горящий костёр. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. (на полу лежат обручи красного цвета). Вот и пожар мы помогли пожарным потушить!
П/Игра «Пожарный».
Воспитатель берет в руки огнетушитель, дети надевают маски огоньков.
На слова воспитателя «пожар», дети- огоньки бегают по группе врассыпную. На слова «тушим», дети убегают и садятся на стульчики.
Лисёнок тоже приготовил для вас игру «Топаем, хлопаем».
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают)
Огонь опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Вика с Леною играют,
На кухне электропечь включают (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (хлопают)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисёнок, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Анализируя работу по проведению декады пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
А дети расширили свои знания о пожарной безопасности и развили умение правильно покидать горящее здание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя пожарной безопасности в группе раннего возраста
Пожарная безопасность...
Консультации для родителей по пожарной безопасности в группе раннего возраста
Расскажите детям о пожарной безопасностиНе секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и...
Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности....
отчёт по проведению недели пожарной безопасности в группе раннего возраста
презентация -отчёт по пожарной безопасности...
Фотоотчет о проведенном мероприятии по пожарной безопасности в группе "Забавушка"
В детском саду прола неделя противопожарной безопасности. В группах бли проведены занятия по рисоанию, лепке, проведены бееды о опасной игре с огнем, электроприборами....
Консультация для родителей по пожарной безопасности в группе раннего возраста
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей....