«Путешествие в город дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fliker.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город дорожных знаков» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Разработала воспитатель
первой квалификационной категории
Изотова А.А.
Санкт-Петербург 2019
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Формы организации детей: подгрупповая, парами, индивидуально.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами ;
- Закреплять умение заготавливать и использовать отрезки светоотражающих наклеек – фликеров нужной величины, разрезать квадрат на полоски;
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
- Упражнять в наклеивании деталей на шаблон;
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни;
Воспитательные:
- Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей словами: фликер, светоотражатель.
Индивидуальная работа:
активизировать малоактивных детей.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением дорожных знаков, слайд презентация.
Раздаточный: фликеры, светоотражающие браслеты, наклейки для декорирование, разрезные картинки с изображением автобуса, светоотражающие ленты, дидактическая игра «Собери картинку».
Методические приемы:
- Словесные: беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения;
- Наглядные: рассматривание иллюстраций;
- Игровые: игровые упражнения;
- Практические: действие с дидактическим материалом.
.
Содержание НОД:
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в город Дорожных знаков.
Вставайте все удобнее, места занимайте скорей,
Город дорожных знаков сегодня встречает гостей.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбуку улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
О чем я прочитала стихотворение?(ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель:
Правильно молодцы! Но чтобы отправится в путешествие, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо - желтый дом.
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином?
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но что бы отправиться на автобусе в путешествие необходимо выполнить первое задание. Смотрите, что случилось с автобусом (показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса). Попробуйте, из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Автобус готов.
- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кто поведёт автобус (водитель)
- Как называются люди, которых повезёт автобус (пассажиры)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
Воспитатель: Молодцы! Все правила, мы повторили. Закройте глаза, наше путешествие начинается. Вот мы с вами и в городе Дорожных знаков! Много интересного мы с вами узнаем в этом городе! Но для этого нам необходимо выполнить следующее задание, игра! Вы любите играть?
Игра «Назови дорожный знак»
(для игры используются загадки, дети отгадывают название дорожного знака и выставляют на мольберт)
***
Красный треугольник,
Двое там ребят.
Знак предупреждает -
Рядом школа, детский сад.
(Осторожно ДЕТИ)
***
Чтоб дорогу перейти
Нужно переход найти.
Чёрно белые полоски,
Разлеглись все на пути.
(Пешеходный переход)
***
Люди ждут автобус,
Люди ждут маршрутку
Утром, вечером и днём,
На площадке под козырьком.
(Место остановки автобуса)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная,
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
***
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик,
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Воспитатель: Молодцы! Ребята я шла на работу сегодня очень рано и заметила странную особенность – все дорожные знаки светятся в темноте. Неужели на них отдыхают светлячки? (Показываю фотографии, сделанные мною по дороге от дома до детского сада). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. Как вы думаете, что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь). Дорожные знаки ярко светятся в лучах автомобильных фар, и водитель видит их издалека. Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники светоотражатели и фликеры.
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток. (Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. (Во время рассказа воспитателя демонстрируется презентация)
Воспитатель: Ребята, а вот и жители города Дорожных знаков оставили для вас письмо, оно поможет нам больше узнать о фликерах! (показ слайдов)
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Свет в нем отражается.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас!
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай,
Он в пути поможет!
Если тронулся ты в путь,
Про безопасность не забудь!
Засветись в темноте
Помоги себе и мне!
Помнить все должны вокруг
Кто в дороге добрый друг.
Фликер, без сомнения –
Знак дорожного движения!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного передохнуть.
Физкультминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (движение руками)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колени, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (пальцами к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (имитация руками)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки верх)
Воспитатель: Вот с таким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. А сейчас я вам предлагаю изготовить фликер для себя. Пусть у каждого из вас будет фликер, чтобы обеспечитьвам безопасность на дороге в темное время суток. (ребята оформляют светоотражающие браслеты)
Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
-Что вы узнали нового?
-Что вас удивило?
- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?
- Что такое фликер?
- Для чего он нужен?
Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте. Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам вернуться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"
Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...
Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»
формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...
«Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
Интересный квест для детей 5-6 лет...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»
Программное содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...