"Осторожно, дорога!"
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Руднева Рима Рафиковна

Творческо-игровой проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

"Осторожно, дорога!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostorozhno_doroga.docx112.32 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

svetofor_mini.jpg

Творческо-игровой проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Подготовили воспитатели:

Барышникова И.В.

Руднева Р.Р.

83457.jpg

Санкт-Петербург

2020г

Введение:

Проблема:

        Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Актуальность темы:

       Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. 

Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя, с 7-го декабря по 11-е декабря )
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, музыкальный руководитель, родители (законные представители)
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: 

  • Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.

Задачи:

 Образовательные:

  • Формировать представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения;
  • Дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте;

Развивающие:

  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности);
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

 Воспитательные:

  • Воспитывать навыки правильного поведения на дороге и в транспорте;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).

Методы и формы работы с детьми и родителями:

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Беседа с  родителями.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)

Практический этап:

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: анкетирование (приложение№1)  консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Заключительный этап

1. Изготовление буклета «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма»

2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

3. Предоставление результатов работы над проектом.

Ожидаемые результаты:

  • К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта   и навыков безопасного поведения на дороге;
  •  Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда);
  •  Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  •  Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Дата

Работа с детьми

Работа с

 родителями

Совершенст-вование

предметно-развивающей

среды

07.12.20

Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?» Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Знакомить с правилами безопасности собственной жизнедеятельности

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель:  учить детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.

Внесение совместно созданного информационного стенда для детей «Правила дорожного движения»;

Оформление в приёмной уголка для родителей по ПДД. Внесение папки-передвижки «Советы родителям которые спасут ребёнку жизнь»

Внести книжки с разными видами транспорта для рассматривания картинок; Д/И Макси-пазлы. Дети называют изображенный на картинках транспорт, их качества и действия. Развивают наглядно-действенного, образного мышления, внимание, память и воображение.

08.12.20

Лепка «Светофор» (приложение№2)

Цель: Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги.

Подвижная игра «Светофор»

Цель: Развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику.

Беседа с родителями на тему: «Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле»; раздача памяток для домашнего изучения «Правила дорожного движения»

Внести в игровую среду набор строительного материала, рули, игрушки-заместители, куклы, образные игрушки. Создать условия для игровых ситуаций.

09.12.20

Познавательное развитие «Удивительный транспорт»

(приложение №3)

Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта.

Задачи:

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт; Учить различать действия (летит – едет – плывёт); собирать из 2х частей целое; определять количество предметов.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Дидактическая игра «Почини светофор»

Цель: Сформировать представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать внимание, зрительное восприятие.

Внесение в уголок безопасности для родителей папки-передвижки «Внимание на родителей! Делай как я!»

Внесение дидактических игр из фетра «Собери картинку», «Почини светофор». «Подбери колёса»

Дети развивают мелкую моторику; Учится соединять части предмета в одно целое; называют виды транспорта; развивают память, мышление, внимание, увеличивают словарный запас.

10.12.20

Рисование «Светофор»

(приложение №4)

Цель: Формировать умение  детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Дидактическая игра «Подбери машине колёса» (с пробками) Цель: учить детей соотносить цвета путём подбора «такой»- «не такой», знакомить с основными цветами; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Организовать выставку фотографий соблюдения правил перевозки детей в автомобиле; внесение в уголок по безопасности консультацию для родителей «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма»

Внести в игровую среду дидактические игры с пробками по теме ПДД.

Дети продолжают знакомство с сенсорными эталонами; свойствами предмета, формы (круг), цвета; Развивают мелкую моторики руки; формируют умения выполнять действия с предметами.

11.12.20

Развлечение «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения»

(приложение №5)

Цель: Познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя.

Дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт» Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

Внести папку-передвижку в уголок по безопасности «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

Внести на столы разнообразные раскраски с видами транспорта, цветные карандаши, мелки и фломастеры. Дети разукрашивают раскраски, и рисуют по замыслу. Продолжают учиться правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать, формируют интерес к изобразительной деятельности

Итоги проекта:

1. Знание детьми разновидностей машин.(легковой, грузовой)

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осторожно - дорога!

основные правила дорожного движения для детей с помощью родителей и взрослых....

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Предлагаю анкету для родителей, необходимую для планирования работы по ознакомлению с ПДД....

квн для детей старшего дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"

КВН для детей старшего  дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"...

Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"

Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....

"Осторожно дорога"

Закрепление правил ПДД....

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе "Осторожно! Дорога!"

уточнить, закрепить и расширить знания детей о правилах  дорожного движения, дорожных знаках и безопасного поведения на улицах города;формировать навыки самосохранения;совершенствовать у детей в ...