"Осторожно, дорога!"
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Творческо-игровой проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
"Осторожно, дорога!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhno_doroga.docx | 112.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Творческо-игровой проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Подготовили воспитатели:
Барышникова И.В.
Руднева Р.Р.
Санкт-Петербург
2020г
Введение:
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, с 7-го декабря по 11-е декабря )
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, музыкальный руководитель, родители (законные представители)
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
- Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения;
- Дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте;
Развивающие:
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности);
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки правильного поведения на дороге и в транспорте;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
Методы и формы работы с детьми и родителями:
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Беседа с родителями.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)
Практический этап:
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: анкетирование (приложение№1) консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Заключительный этап
1. Изготовление буклета «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма»
2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
3. Предоставление результатов работы над проектом.
Ожидаемые результаты:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге;
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда);
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенст-вование предметно-развивающей среды |
07.12.20 | Рассматривание иллюстраций «На улице города» Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?» Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить с правилами безопасности собственной жизнедеятельности Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя. Дидактическая игра «Собери автомобиль» Цель: учить детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта. | Внесение совместно созданного информационного стенда для детей «Правила дорожного движения»; Оформление в приёмной уголка для родителей по ПДД. Внесение папки-передвижки «Советы родителям которые спасут ребёнку жизнь» | Внести книжки с разными видами транспорта для рассматривания картинок; Д/И Макси-пазлы. Дети называют изображенный на картинках транспорт, их качества и действия. Развивают наглядно-действенного, образного мышления, внимание, память и воображение. |
08.12.20 | Лепка «Светофор» (приложение№2) Цель: Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги. Подвижная игра «Светофор» Цель: Развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» Цель: Учить детей группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику. | Беседа с родителями на тему: «Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле»; раздача памяток для домашнего изучения «Правила дорожного движения» | Внести в игровую среду набор строительного материала, рули, игрушки-заместители, куклы, образные игрушки. Создать условия для игровых ситуаций. |
09.12.20 | Познавательное развитие «Удивительный транспорт» (приложение №3) Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Задачи: Учить различать по внешнему виду и называть транспорт; Учить различать действия (летит – едет – плывёт); собирать из 2х частей целое; определять количество предметов. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве Дидактическая игра «Почини светофор» Цель: Сформировать представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать внимание, зрительное восприятие. | Внесение в уголок безопасности для родителей папки-передвижки «Внимание на родителей! Делай как я!» | Внесение дидактических игр из фетра «Собери картинку», «Почини светофор». «Подбери колёса» Дети развивают мелкую моторику; Учится соединять части предмета в одно целое; называют виды транспорта; развивают память, мышление, внимание, увеличивают словарный запас. |
10.12.20 | Рисование «Светофор» (приложение №4) Цель: Формировать умение детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур. Подвижная игра «Птички и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание Дидактическая игра «Подбери машине колёса» (с пробками) Цель: учить детей соотносить цвета путём подбора «такой»- «не такой», знакомить с основными цветами; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук. | Организовать выставку фотографий соблюдения правил перевозки детей в автомобиле; внесение в уголок по безопасности консультацию для родителей «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» | Внести в игровую среду дидактические игры с пробками по теме ПДД. Дети продолжают знакомство с сенсорными эталонами; свойствами предмета, формы (круг), цвета; Развивают мелкую моторики руки; формируют умения выполнять действия с предметами. |
11.12.20 | Развлечение «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения» (приложение №5) Цель: Познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя. Дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт» Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания. | Внести папку-передвижку в уголок по безопасности «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» | Внести на столы разнообразные раскраски с видами транспорта, цветные карандаши, мелки и фломастеры. Дети разукрашивают раскраски, и рисуют по замыслу. Продолжают учиться правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать, формируют интерес к изобразительной деятельности |
Итоги проекта:
1. Знание детьми разновидностей машин.(легковой, грузовой)
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осторожно - дорога!
основные правила дорожного движения для детей с помощью родителей и взрослых....
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
Предлагаю анкету для родителей, необходимую для планирования работы по ознакомлению с ПДД....
квн для детей старшего дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"
КВН для детей старшего дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"...
Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"
Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....
"Осторожно дорога"
Закрепление правил ПДД....
Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...
Конспект развлечения по ПДД в младшей группе "Осторожно! Дорога!"
уточнить, закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и безопасного поведения на улицах города;формировать навыки самосохранения;совершенствовать у детей в ...