Конспект НОД "Научим героев сказок безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Борзенкова Наталья Игоревна

Представлен конспект для подготовительной группы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ОБЖ18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Научим героев сказок безопасности»

Цель:

    Дать детям знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят в экстренные службы: ( по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов полиции), «03» (скорая помощь), «04» (газовая служба), «112» (служба спасения).

Задачи:

        Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

        Развивать способность делать выводы.

        Воспитывать у  детей  желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа:

  чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Ход:

 (Звонит колокольчик)

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас всех погляжу ,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказки вспомнить помогайте!

Не грустите, улыбнитесь!

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель:

-Я, сегодня получила письмо, написано для  ребят нашей группы  от феи сказок, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их пожалуйста правилам безопасности ! Я вам посылаю ключик от страны сказок, куда вы должны попасть! Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать названия сказок, где герои, которые  не знают как себя вести, попали в беду. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его) Фея сказок.

Воспитатель:

- Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности?

А вот и вопросы:

    Этот герой попал в беду, потому что  и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых. («Колобок»)  

    В этой сказке волк их съел, потому что они  не послушали совета мамы-козы и открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

    Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

    А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

    Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и рассказала первому встречному   волку, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

    А в этой сказке сестра Аленушка оставила младшего  брата на улице  без присмотра, а сама ушла гулять,  и  братца  украли. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть:

 «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Включается слайд иллюстрации сказки «Кошкин дом»

Воспитатель:

- Вы узнали эту сказку? Как она называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете, почему это произошло? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? ( рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему так говорится ? (Она растерялась, испугалась, широко открыла глаза)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- Ребята, а еще можно затушить огонь песком и землей и обязательно позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных, а также назвать точный  адрес, где и что горит. Бывают и другие  опасные ситуации, когда необходимо знать телефоны экстренных служб. Если вы остались дома одни и кто-то пытается открыть дверь, то необходимо  позвонить по телефону «02» это номер полиции. А если у вас кто-то заболел, то необходимо вызвать скорую помощь по номеру « 03», а еще есть спасательная служба, которая выручит из любой беды, её номер «112».,сюда можно позвонить и при пожаре, и при несчастном случае, и при нападении грабителей  и даже если вы потеряли ключ и не можете попасть домой. Если вдруг с тобой беда – позвони скорей сюда, из любой беды тогда -  служба спасения выручит тебя!

- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04). И называют каким службам они принадлежат.

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадки»

    Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

    Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (холодильник)

    А она бельё стирает,

    В быту очень помогает,

    Сама воду наливает,

    Постирает, выливает.

    Прополощет, отожмёт,

    Время тикает, идёт,

    Лишь программу ей задай,

    Порошка для стирки дай.

    Вот такая, брат, картина,

    Это-...           (Стиральная машина.)

    Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (микроволновая)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

    Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

    Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

    Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

    Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

    Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

    Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

    Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

    Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

    Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

    Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

    Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

    Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

    Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

    Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

-У меня на столе много разных предметов.

Посмотрите, какими  из них нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы необходимо убрать на свои места.

 ( Игра « Разложи предметы по местам)

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

- Отлично справились с заданием.

- Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать в разных опасных ситуациях!

А нам пора возвращаться  в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

-« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! »  Ну вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране ?  С каким  номером телефона экстренной службы мы сегодня познакомились?  Как эта служба называется? А чему мы сегодня научили сказочных героев? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями. Спасибо вам ребята за ваши правильные советы для сказочных героев и за то, что вы не отказали им в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Научим героев сказок безопасности"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"

Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...

Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»

Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...