Проект "Безопасность. Один дома"
проект по обж (младшая группа)
Проект "Безопасность. Один дома", направлен на формирование у ребёнка безопасного поведения в быту, здорового образа жизни, умения правильно поступить в экстремальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezop.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект. «Безопасность. Один дома»
Введение.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Каждому человеку понятно, что обеспечение безопасного, здорового образа жизни подрастающего поколения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных, ведь каждый из нас мечтает вырастить малыша здоровым, крепким, защищенным.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, природе, социуме.
Актуальность.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и необходимостью более раннего информирования у ребенка правил безопасного поведения. Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами и т. д.
Цель:
Формирование умения у детей беречь себя в быту.
Задачи:
-Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту
- Закреплять полученные дошкольниками знаний и формировать на их основе усиления безопасного поведения в быту, представления о правилах поведения в быту, мерах осторожности
-Учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.
- Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
- Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.
-Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Безопасность. Один дома».
Участники проекта: Дети 3-4-го года жизни, воспитатели, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
В начале и в конце проекта я провела опрос родителей «Какие правила Вы знаете по основам безопасности ребенка в быту?» и беседу с детьми «Какие опасности есть дома?».
Важно развить: понимание детьми, что может быть опасным в быту.
умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания;
соблюдать меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта; умение детей вовремя обратиться за помощью.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
Заинтересовать всех участников проекта важностью данной проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу.
Привлечь к сбору иллюстративного материала.
Подобрать материал для создания новых дидактических игр.
Подобрать материалы, игры для тематических выставок.
Составить перспективный план мероприятий работы с детьми и родителями младшей группы
Обновление развивающей предметно-пространственной среды.
2.Организационный этап:
Реализация проекта.
3.Заключительный этап:
Развлечение.
Реализация мероприятий:
Экскурсия на кухню.
Наблюдения за трудом повара, прачки.
Беседы:
«Что нельзя брать»,
«Ток бежит по проводам»,
«Лекарство – не игрушка»,
«Почему незнакомец может быть опасным»,
«К кому обратиться за помощью».
НОД:
«Служба спасения 01»,
«В гостях у Айболита»,
«Мир опасных предметов».
Дидактические игры:
«1, 2, 3, что опасно ты найди и покажи»,
«Найди опасные предметы»,
«Отгадай загадку по картинке»,
«Карточная викторина»,
«Назови причины пожара»,
«Выбери нужное»,
«Хорошо – плохо»,
«Четвёртый лишний».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Ю. Пермяк «Торопливый ножик»,
А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»,
С.Маршак «Кошкин дом»,
Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка»,
С. Михалков «Дядя Степа милиционер».
Русские народные сказки:
«Волк и семеро козлят»,
«Жихарка»,
«Петушок-Золотой гребешок».
Пословицы и поговорки «Огонь – судья беспечности людей»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Опасные места в моем доме».
Аппликация «Кухонная посуда»
Коллективная аппликация «Служба спасения»
Социально-коммуникативное развитие:
Работа с ситуативными картинками.
Макет «Горящий дом», моделирование ситуаций на макете.
Моделирование ситуации «Тушение пожара».
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы пожарные»,
«Больница»,
«Магазин электроприборов».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
Работа с родителями:
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
Опрос родителей «Какие правила Вы знаете по основам безопасности ребенка в быту?».
Папка-передвижка «Азбука безопасности».
Консультации:
«О предупреждении бытовых травм»;
«Оставлять ли ребенка одного дома».
Рекомендации: беседа «Досуг ребенка дома».
Заключение.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
У детей дошкольного возраста сформируется представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.
Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...
Один дома
Учить детей называть основные предметы для жизни и здоровья людей и предложить детям хорошо запомнить их. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосто...
Один дома: как оставить ребенка дома одного?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...
Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"
Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...