Конспект ООД "Научим героев сказок безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект ООД "Научим сказочных героев безопасности" предназначен для детей старшей разновозрастной группы. Посредством игры и помощи сказочным героям можно детей научить предотвращать опасные ситуации и научить правилам безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Научим героев сказок безопасности" | 37.32 КБ |
Презентация "Научим героев сказок безопасности" | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан «ДОУ с. Какрыбашево»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел: Формирование основ безопасности
Тема: «Научим героев сказок безопасности»
Возрастная группа: старшая разновозрастная
Составил: воспитатель старшей
разновозрастной группы
Галиуллина Лилия Робертовна
Категория: первая
Стаж: 28 лет
Какрыбашево 2018
Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Задачи:
Обучающие
1. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Пожар», «Вызов скорой помощи».
Развивающие
1. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».
2. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.
3. Развивать способность делать выводы.
Воспитывающие
1.Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации:
Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, телевизор, ноутбук, презентация, головные уборы пожарника, врача скорой помощи, полицейского, 4 телефона, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;
Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;
Практический: ситуативная игра – разговор.
Словарная работа: электроприборы.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Доброе утро! Солнцу и птицам!
Дети: Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым...
Дети: Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня!
Воспитатель: ребята, когда я сегодня шла на работу, встретила почтальона, и она передала мне письмо, адресованное вам. Воспитатель показывает конверт с письмом.
Воспитатель: хотите узнать, кто и что вам пишет? Тогда, садитесь на стульчики, ножки подружите, спинкой почувствуйте спинку стула и внимательно слушайте.
«Здравствуйте ребята! Это письмо пишет вам Фея сказок. Я знаю, вы любите сказки, каждый день ваша воспитательница Лилия Робертовна читает вам новую сказку. В моей сказочной стране случилось несчастье - многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных опасных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик в страну сказок я вам посылаю! Фея сказок».
Воспитатель: вот такое письмо. Ну что, ребята, хотите помочь сказочным героям? Открывает конверт, в конверте 6 частей от ключа.
Воспитатель: странно, в конверте лежат детали ключика. Его, наверное, заколдовала злая колдунья. Для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать названия сказок, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.
Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте. Воспитатель задает вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его на мольберте.
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть! Встаньте, приготовьтесь, мы скоро очутимся в стране сказок. Говорим слова «1, 2, покружись, в стране сказок очутись». Слайд № 1 Страна сказок
Воспитатель: вот мы и в стране сказок! В сказочной стране нас солнышко встречает. Слайд № 2 Солнышко. Поиграем с ним глазками?
Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки (смотрят влево), черные тучки (смотрят вправо)
Легких 2 штучки (вверх), тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе вовсю засияло (поморгать).
Слайд № 3 «Кошкин дом»
Воспитатель: а вот и первая сказка, которая нас встречает в стране сказок. Вы узнали эту сказку? Как называется?
Дети: «Кошкин дом»
Воспитатель: что случилось в этой сказке?
Дети: у кошки сгорел дом.
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети: у кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.
Воспитатель: как тушили пожар?
Дети: Залили водой.
Воспитатель: кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
Воспитатель: кошка выскочила, глаза выпучила, почему?
Дети: она растерялась, испугалась.
Воспитатель: А кто не растерялся?
Дети: курица, она взяла ведро воды заливать пожар
Воспитатель: а можно ли еще чем – то затушить огонь?
Дети: можно засыпать песком, землей.
Воспитатель: а что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: позвонить по телефону 01,и вызвать пожарных.
Воспитатель: и что не забыть сказать?
Дети: назвать точно адрес, где и что горит.
Воспитатель: молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения мы знаем и номера телефонов этих служб.
Дети: 101 – пожарная служба
102 – полиция
103 – скорая помощь Слайд №4 Номера телефонов.
Воспитатель: а кто должен звонить?
Дети: взрослые, а мы только учимся.
Воспитатель: а сейчас мы обыграем этот разговор «Если случилась внезапно беда».
Трое детей (Ильназ, Эвелина, Динис)садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полицейский, врач скорой помощи, пожарник) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети набирают номер службы на «своем мобильном телефоне» (кубик с точками) и набирают номер телефона службы спасения и говорят, что произошло и с кем.
Элина: я набираю 101.
Ребенок - пожарный Ильназ (берет трубку и говорит): алло, вы позвонили в пожарную службу.
Элина: алло, здравствуйте. Говорит Зиннатуллина Элина. У нас случился пожар. Горит сарай.
Ребенок-пожарный Ильназ: назовите, пожалуйста, ваш адрес.
Элина: адрес: село Какрыбашево, переулок Центральный, дом №1. Приезжайте поскорей!
Ребенок-пожарный Ильназ: ждите, пожарная машина выезжает.
Наргиза: я набираю 103.
Ребенок – врач Эвелина: алло, здравствуйте, вы позвонили в скорую помощь.
Наргиза: алло, здравствуйте, говорит Гафарова Наргиза. У моей мамы сильно болит живот, приезжайте поскорей.
Ребенок – врач Эвелина: назовите, пожалуйста, ваш адрес.
Наргиза: адрес: село Какрыбашево, улица Центральная, дом 43.
Ребенок – врач Эвелина: ждите, скорая помощь выезжает.
Даниил: я набираю 102.
Ребенок полицейский Динис: алло, здравствуйте, вы позвонили в полицейский участок.
Даниил: алло, здравствуйте. Говорит Вдовин Даниил. Я дома один и в дверь ломится незнакомый дяденька.
Ребенок полицейский Динис: назовите, пожалуйста, ваш адрес.
Даниил: адрес: село Какрыбашево, улица Школьная, дом № 1
Воспитатель: отлично у вас все получилось. Надеюсь, сказочные герои научились вызывать службы спасения. Отправляемся дальше? Давайте научим сказочных героев обращаться с электрическими приборами.
Отгадайте загадки!
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (Микроволновая)
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (Фен) Слайд №5 Отгадки к загадкам
Воспитатель: молодцы! Как одним словом называются все эти предметы?
Дети: Электрические приборы.
Воспитатель: повтори, Дима. Повтори, Илина. Повтори, Ралина. Давайте все вместе скажем.
Воспитатель: можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами.
Дети: Их нельзя включать маленьким детям. После использования обязательно выключать и убирать на место. Не ронять, не заливать водой.
Воспитатель: молодцы, отлично потрудились. Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар». Игра с мячом. Мяч пускаем по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Воспитатель: поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? Слайд №6 Красная Шапочка.
Дети: «Красная Шапочка».
Воспитатель: что случилось с героями этой сказки?
Дети: волк съел бабушку и Красную Шапочку.
Воспитатель: а вы знаете, что эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка.
Дети: красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.
Воспитатель: давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
Воспитатель: вот теперь, я думаю, Красная Шапочка и другие сказочные герои будут поступать правильно.
Воспитатель: а вот ещё одна героиня сказки. Узнали ее? Слайд №7 Спящая красавица.
Дети: «Спящая красавица».
Воспитатель: что приключилось в этой сказке?
Дети: Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула.
Воспитатель: ребята подойдите к столу и посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Это опасные предметы дома и на улице, детские и взрослые. Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить. Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет. Инструменты - ящик, таблетки - в аптечку, иголки, нитки - в шкатулку.
Воспитатель: отлично! Самира, расскажи правила пользования опасными предметами.
Самира: Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки, ни мальчики,
Не порежут себе пальчики»
Воспитатель: ну, вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать, а Фея сказок говорит вам «Спасибо»! Слайд № 8 Фея сказок
А нам пора заканчивать наше занятие. Я вам приготовила раскраски, которые вы раскрасите после сна, мы положим их в конверт и пошлем почтой Фее сказок в сказочную страну!
Воспитатель: приготовились, говорим «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »
Воспитатель: ну, вот мы в группе!
Рефлексия:
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что запомнили?
Воспитатель: я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
Воспитатель: теперь старшая группа свободна, а подготовительная выполняет задание на игровизорах. Надо вычеркнуть неправильный ответ. Садимся за столы и делаем. Кто закончит, поднимает руку и говорит правильный ответ.
Ребята занимаются с игровизорами.
Спасибо!
Самоанализ.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел: Формирование основ безопасности
Тема: «Научим героев сказок безопасности»
Возрастная группа: старшая разновозрастная
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси - лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «Опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».
Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Задачи:
Обучающие
1. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Пожар», «Вызов скорой помощи».
Развивающие
1. Развивать способность делать выводы.
2. Расширять знания о работе пожарной службы, службы скорой помощи, полиции.
3. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».
5. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Воспитывающие
1.Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Словарная работа:
(Экстренные службы спасения, электроприборы).
Материал и оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.
Занятие проводилось в форме беседы и ситуативной игры – разговора. В самом начале занятия использовался сюрпризный момент – чтение конверта с письмом от Феи сказок с силуэтом разрезанного волшебного ключика с целью эмоционального настроя детей на занятие. В основной части занятия детям давались задания на предотвращение ситуаций с помощью знаний личной безопасности. В середине занятия была проведена игра с мячом «Если возник пожар» с целью разминки и развитие связной речи детей. В конце данного занятия дети повторили и закрепили название опасных предметов и места для их хранения.
В занятии были использованы такие методы:
- Наглядный: показ, рассматривание картинок иллюстраций.
- Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом.
- Практический: ситуативная игра – разговор.
- Зрительная гимнастика.
В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Научим героев сказок безопасности"
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"
Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...
Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»
Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»...
Конспект организованной образовательной деятельности безопасности "Научим героев сказок безопасности". старшая группа
Занятие по безопасности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "
Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...