Конспект экскурсии в старшей группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_starshey_gruppe_po_pdd.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем»
Цель: Способствовать формированию представлений о безопасности на улице.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
-Закрепить умение называть свой адрес, закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад
-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в теории.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, посёлку.
-Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
-Формировать навыки культурного поведения.
Развивающие:
-Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
-Развивать образное мышление , память, внимание, воображение.
-Закрепить правила поведения на улице. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города», чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица», прослушивание песни «Улица родная» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова, просматривание мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова», сюжетные игры: гараж, железная дорога, стройка и др.
Ход экскурсии
Воспитатель: Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Машины ездят туда - сюда. Нужно быть очень внимательным. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего поселка.
- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)
- А кто вы дома для своих родителей? (дети)
- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)
- Как называют людей, идущих по улице?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.
- Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
Дети. На «островке безопасности».
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).
1Ребенок. Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
- Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
Дети.
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне.
• Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
- Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
- Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу».
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)
- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)
- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)
Воспитатель.:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Правила эти ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель. Дети, обратите внимание на свою одежду. На ней есть светоотражающие элементы - фликеры. Они нам нужны для безопасности на дороге. Элементы, при попадании на них света, например от фар машин, светятся. И водитель увидит вас даже и в темное время суток.
Воспитатель. Зачем нам нужны светоотражающие элементы?
Дети: Чтобы быть заметнее на дороге, проезжей части.
Воспитатель. При попадании света, на знаки дорожного движения, от машин, они светятся. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети. На них тоже есть светоотражающие частицы.
Воспитатель: Молодцы дети!
Теперь можно смело отправляться дальше.
Дети, мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?
Где мы с вами стоим? (На остановке)
(Воспитатель обращает внимание детей на знак).
- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?
- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)
- Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход»).
- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.
- Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит.
Весь сознательный народ.
Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?
- Там, где есть надземные и подземные переходы.
- А есть ли в нашем поселке такие переходы? (Ответы детей)
Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов.
Воспитатель. По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам?
Дети: По правой стороне.
Воспитатель. По тротуару идут пешеходы, а машины?
Дети. Машины едут по проезжей части.
2Ребенок. Раньше счта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!
Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.
Ребенок 3. По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?
Дети. Про светоотражающие элементы, которые помогают нам в безопасности на дороге.
Воспитатель: Как они нам помогают?
Дети. Мы становимся заметнее на дороге для водителей.
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?
Дети. Да.
Воспитатель. Какое самое главное правило на дороге?
Дети. Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. Пусть знают взрослые дети
Носите все светоотражающие предметы
Тогда ваш дом не посетит беда
И будете, вы счастливы всегда.
Воспитатель: Наша экскурсия прошла успешно. И мы надеемся, что мамы и папы не будут забывать одевать вам светоотражающие предметы. А все дети будут соблюдать правила дорожного движения.
По приходе в группу для закрепления полученных знаний дети рисуют коллективную картину на тему «Я и улица моя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в старшей группе. Тема: “Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает
рассказ о экскурсии...
конспект экскурсия детей старшей группы в пожарную часть.
Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....
конспект экскурсии детей старшей группы в пожарную часть.
Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....
Конспект экскурсии в старшей группе
Конспект экскурсии в старшей группе № 26 в Парк Победы.Тема: «Не забыть нам этой даты…»...
Конспект экскурсии в старшей группе в осенний лес
Конспект экскурсии в старшей группе в осенний лес...
Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
Познакомить детей с профессией повара....
Конспект экскурсии в старшей группе: " Знакомство со светофором"
Цель экскурсии :познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице....