"Безопасность дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №91» г. Ярославля
Конспект занятия по безопасности
Безопасность дома
Возраст: 4-5 лет
Подготовила:
Кострова Виктория Александровна
2020 г.
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения дома.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление детей об опасных и безопасных предметах, которые встречаются в быту;
- Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться;
- Закрепить правила противопожарной безопасности;
Развивающие:
- Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Расширять словарный запас (Опасные предметы).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.
Методические приёмы:
Наглядные: групповая аппликация
Словесные: загадки, беседа, вопросы
Игровые: письмо от Незнайки, игра «Топаем-хлопаем»
Словарная работа: «опасный», «безопасность», «пожар»
Оборудование:
- Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички);
- Письмо от Незнайки;
- Картинки с изображением опасных ситуаций, клей, лист А3.
Ход занятия.
1. Создание проблемной ситуации «Если незнакомый человек звонит в дверь»
Воспитатель: Ребята к нам кто-то стучится, что нужно сделать, когда к нам домой кто-то приходит и звонит в звонок?
Дети: Спросить: кто там?
Воспитатель: Правильно! Можно ли открывать дверь, если нет дома взрослых? ( Нет). Кому можно открыть дверь (Маме, папе, бабушке, дедушке). Что лучше: открыть дверь или спросить «Кто там»? (Спросить).
Голос за дверью: Это я Почтальон Печкин, принёс письмо ребятам 4 группы «Семицветик»
Воспитатель открывает дверь, берёт посылку и благодарит почтальона.
2. Письмо Незнайки
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На письме надпись: «Детский сад №91, группа «Семецветик», от Незнайки».
Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш Незнайка».
Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке?
Дети: Да.
1 загадка:
Горькими бывают,
Сладкими бывают,
Ойкают дети и запивают (таблетки).
Достать из посылки.
Воспитатель: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки.
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: Таблетки брать можно без разрешения взрослых? (Нет), а как нужно пить лекарства? К кому надо обращаться за помощью? (К маме, папе, бабушке, дедушке). Для чего мы их пьём? Да, правильно, только взрослые знают, как надо пить лекарства.
Воспитатель: А где должны лежать таблетки? (В аптечке).
2 загадка:
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает (Игла).
Достать из посылки.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (игла). Ребята, расскажите Незнайке, если взять иглу, что может произойти? (Уколется). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). К кому мы обращаемся за помощью? (К взрослым). Только они умеют шить. А где должна храниться игла? (В игольнице).
3 загадка:
Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать (Ножницы).
Достать из посылки.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, можно брать ножницы или нет? (Нет). Почему? (можно порезаться). Где мы храним ножницы? (В чехле).
Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными». Какие игрушки прислал нам Незнайка? (Опасные).
4 загадка:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки-
Зажигают огоньки (Спички).
Воспитатель: Правильно, спички (Достать из посылки). А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему? (Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг). Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.). А какой вред может принести огонь? (может возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь). Где мы храним спички? (В ящике).
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте сделаем плакат «Опасные предметы» и отправим его Незнайке. (Дети наклеивают картинки с изображением опасных ситуаций).
3. Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, можем (повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять, (приседание)
Раз, два, три, четыре, пять,
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись (потягивание вверх и в стороны, выпрямление рук
вверх с прогибанием спины).
От разминки раскраснелись,
Отдышались и присели (сесть на место).
4. Закрепление
Игра: «Топаем-хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают.
Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).
5. Завершение занятия
Вопросы для детей:
- Что мы сегодня делали? (плакат «Опасные предметы»)
- Для кого мы делали этот плакат? (Для Незнайки)
- Зачем мы делали ему этот плакат? (Чтобы он не забывал правила безопасность дома)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"
Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно»
Воспитание у детей умения осторожно пользоваться опасными предметами....
Пособие по безопасности лепбук "Правила безопасности дома"
Данный лэпбук позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизи...
Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире)
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из ...
Формирование основ безопасной жизнедеятельности "Безопасность дома"
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.Задачи:Формировать представления дет...
Минутка безопасности " Безопасность дома"
Консультация для родителей детей старшей группы в формате#сидим дома...
Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома (в квартире)»
Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома (в квартире)»...