"Безопасность дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кострова Виктория Александровна

Конспект занятия по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_doma.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №91» г. Ярославля

Конспект занятия по безопасности

 

Безопасность дома

Возраст: 4-5 лет

Подготовила:

Кострова Виктория Александровна

2020 г.

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения дома.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представление детей об опасных и безопасных предметах, которые встречаются в быту;

- Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться;

- Закрепить правила противопожарной безопасности;

Развивающие:

- Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

- Расширять словарный запас (Опасные предметы).

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.

Методические приёмы:

Наглядные: групповая аппликация

Словесные: загадки, беседа, вопросы

Игровые: письмо от Незнайки, игра «Топаем-хлопаем»

Словарная работа: «опасный», «безопасность», «пожар»

Оборудование:
- Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички);

- Письмо от Незнайки;

- Картинки с изображением опасных ситуаций, клей, лист А3.

Ход занятия.

1. Создание проблемной ситуации «Если незнакомый человек звонит в дверь»

Воспитатель: Ребята к нам кто-то стучится, что нужно сделать, когда к нам домой кто-то приходит и звонит в звонок?

Дети: Спросить: кто там?

Воспитатель: Правильно! Можно ли открывать дверь, если нет дома взрослых? ( Нет). Кому можно открыть дверь (Маме, папе, бабушке, дедушке). Что лучше: открыть дверь или спросить «Кто там»? (Спросить).

Голос за дверью: Это я Почтальон Печкин, принёс письмо ребятам 4 группы «Семицветик»

Воспитатель открывает дверь, берёт посылку и благодарит почтальона.

2. Письмо Незнайки

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На письме надпись: «Детский сад №91, группа «Семецветик», от Незнайки».

Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш Незнайка».

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке?

Дети: Да.

1 загадка:

Горькими бывают,

Сладкими бывают,

Ойкают дети и запивают (таблетки).

Достать из посылки.

Воспитатель: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки.

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: Таблетки брать можно без разрешения взрослых? (Нет), а как нужно пить лекарства? К кому надо обращаться за помощью? (К маме, папе, бабушке, дедушке). Для чего мы их пьём? Да, правильно, только взрослые знают, как надо пить лекарства.

Воспитатель: А где должны лежать таблетки? (В аптечке).

2 загадка:

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает (Игла).

Достать из посылки.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (игла). Ребята, расскажите Незнайке, если взять иглу, что может произойти? (Уколется). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). К кому мы обращаемся за помощью? (К взрослым). Только они умеют шить. А где должна храниться игла? (В игольнице).

3 загадка:

Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать (Ножницы).

Достать из посылки.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, можно брать ножницы или нет? (Нет). Почему? (можно порезаться). Где мы храним ножницы? (В чехле).

Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными». Какие игрушки прислал нам Незнайка? (Опасные).

4 загадка:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Зажигают огоньки (Спички).

Воспитатель: Правильно, спички (Достать из посылки). А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему? (Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг). Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.). А какой вред может принести огонь? (может возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь). Где мы храним спички? (В ящике).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте сделаем плакат  «Опасные предметы» и отправим его Незнайке. (Дети наклеивают картинки с изображением опасных ситуаций).

3. Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, можем (повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, (приседание)

Раз, два, три, четыре, пять,

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись (потягивание вверх и в стороны, выпрямление рук

вверх с прогибанием спины).

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели (сесть на место).

4. Закрепление

Игра: «Топаем-хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают.

Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).

5. Завершение занятия

Вопросы для детей:

- Что мы сегодня делали? (плакат «Опасные предметы»)

- Для кого мы делали этот плакат? (Для Незнайки)

- Зачем мы делали ему этот плакат? (Чтобы он не забывал правила безопасность дома)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"

Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...

Пособие по безопасности лепбук "Правила безопасности дома"

Данный лэпбук позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизи...

Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из ...

Формирование основ безопасной жизнедеятельности "Безопасность дома"

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.Задачи:Формировать представления дет...

Минутка безопасности " Безопасность дома"

Консультация для родителей детей старшей группы в формате#сидим дома...

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома (в квартире)»

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»  «Пожарная безопасность дома  (в квартире)»...