Проект "Огонь - друг, огонь - враг"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Червякова Лидия Михайловна

Проект в рамках темы недели "Огонь-друг, огонь-враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx26.09 КБ
PDF icon foto_otchet_proekt_ogon.pdf2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель:  дать дошкольникам понятие о пользе и опасности огня. Вызывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Задачи:

- Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы)

- Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.

- развивать самостоятельность и ответственность

- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

- пополнять словарный запас понятиями: огнетушитель, конфорка, факел, керосиновая лампа, стеклодув и др.

- в игровой деятельности закрепить знания детей о поведении в ситуации возникновения пожара (знать номер 01, знать домашний адрес, свою фамилию и имя, уметь объяснить, что произошло, учиться не паниковать, а выполнять действия, которые помогут не причинить вред здоровью)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность: Огонь – друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека. Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь – враг. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом.

Огонь – друг, огонь – враг… какой стороной он обернется к нам, зависит от человека.

Срок реализации: 08.02.2021-12.02.2021 г.

Участники: воспитатели, родители и дошкольники

Результат:

Коллективная детская работа: плакат «Огонь – друг, огонь – враг»

Изготовление книжки-малышки «Такой разный огонь»

Выставка детских творческих работ по теме проекта

Изготовление буклета для родителей «Правила пожарной безопасности детям»

Фото-отчет о ходе реализации проекта

Мероприятия:

С дошкольниками

Инсценировка по сказке «Кошкин дом»

Рассматривание иллюстраций альбома по пожарной безопасности

Беседа-рассуждение  «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые электроприборы»

Знакомство с профессией «пожарный»

Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Азбука безопасности»

Рисование «Пожарная машина»

Чтение О. Герасимова «Сказка о споре огня, воды и ветра», С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа»,  К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожарные собаки», Е. Пермяк  «Как Огонь Воду замуж взял», загадки, пословицы и поговорки про огонь

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Знакомство со щитом с пожарными инструментами: огнетушитель, ведро, лопата, топорик, песок; с костюмом пожарного

Со взрослыми

Ширма  для родителей «Поговорите с ребенком о правилах пожарной безопасности»

Изготовление буклетов для родителей по теме «Правила пожарной безопасности детям»

Работа с родителями: закрепить с ребенком знания собственного домашнего адреса, фамилии, имени, алгоритма деятельности, как звонить в пожарную охрану в случае возгорания.

Предложить родителям принести в группу домашние игрушки (пожарные машины) для организации выставки «Пожарная техника»


Цель:

Познакомить с историей возникновения огня, показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

продолжать знакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

прививать навыки осторожного обращения с огнем, с электроприборами;

формирование основ пожарной безопасности у дошкольников.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ пожарной безопасности в быту, социуме и обществе, через взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по изучаемой теме, формирование представлений об объектах окружающего мира о его свойствах и отношениях.

Речевое развитие

Способствуем развитию диалогической и монологической речью, обогащению активного словаря, знакомство с книжной культурой по теме, учить понимать смысл прочитанного, делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие

Способствуем реализации творческой деятельности детей изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной через изучаемую тему.

Физическое развитие

Способствуем овладению детьми подвижными играми по изучаемой теме, овладением элементарными нормами и правилами.

Этапы

1. Подготовительный этап.

Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».

Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Оформление уголка ППБ.

2. Основной этап.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Огнеопасные предметы», «Пожарные машины».

Выставка рисунков и плакатов по пожарной безопасности «Отчего происходят пожары».

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.

3. Заключительный этап.

Презентация проекта.

Обобщение результатов.

Анализ деятельности.

Ожидаемые результаты.

Правильное поведение детей в экстремальной ситуации.

Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону.

Знать средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и уметь ими пользоваться.

Познакомится поближе с профессией пожарного.

Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.

Формы работы:

Ознакомление с художественной литературой

Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».

Заучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева.

Пословицы и поговорки о пожаре и огне.

Игровая деятельность

Дидактические игры «Найди ответ», «Это следует запомнить», «Как делать нельзя», «Причины пожаров», «Огнеопасные предметы», «Выбери нужное».

Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет».

Спортивное развлечение «Пожарная дружина».

Ситуация «Что делать если…».

Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом» «Мы пожарные».

Беседы

«Возникновение огня», «Эта спичка – невеличка», «От чего может возникнуть пожар?», «Пожарный – профессия героическая», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем», «Огонь добрый, огонь злой», «Пожароопасные предметы», «Правила поведения с электроприборами».

Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.

Конструирование из строительного материала: «Пожарный автомобиль», «Строительство пожарной части».

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование «Огонь – друг, огонь – враг».

Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского учреждения, для дома.

Выставка рисунков «Огонь - друг, огонь - враг».

Театральная деятельность по произведению К. И. Чуковский «Путаница».

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.

Результаты проекта

Дети имею представления о пользе и вреде огня, называют причины возникновения пожара.

Называют пожароопасные предметы, окружающие нас, имеют представление о действиях при пожаре.

Дети знают средства подручные пожаротушения и умеют ими пользоваться.

Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение.

Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми.

Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


Если это опасно топайте, безопасно – хлопайте.

Рисовать

Поджигать бумагу

Костёр разводить оставлять без присмотра

Траву сухую поджигать

Петь

Танцевать

Сушить бельё над газом

Смотреть на свечу

Играть спичками

Лисичка: я нашла на кухне спички, села в дальний уголок.

Был со мной ещё дружок серый маленький волчок.

Волчок: мы решили посмотреть, как огонь будет гореть. Стали спички зажигать и тихонько наблюдать.

Лисичка: осторожность мы забыли на пол спички уронили. Загорелся сразу пол а потом вдруг вспыхнул стол. Мы с волчонком испугались и конечно растерялись. Что же делать, как нам быть. Чем огонь нужно тушить? Мы пожарных бы позвали только номера не знали. Тут волчок и говорит.

Волчок: так пускай огонь горит. Когда мебели не станнит, он гореть и перестанет.

Лисичка: спрятались мы под кресло, там бояться стали вместе.

Волчонок: а огонь всё полыхает он растёт не утихает.

Воспитатель: Вот так беда случилась у вас, вы садитесь не тужите. Наверное вы сделали, что то не так? А что скажите им дети?

1. Взяли спички без разрешения взрослых. Зажгли дома спички одни.

2. Не попытались погасить маленький огонь.

3. Не позвали на помощь взрослых.

4. Спрятались в укромном месте.

5. Как они должны были поступить?

(покинуть дом, позвать на помощь взрослых, позвонить 01, и сообщить о пожаре)

Давайте расскажем лисичке и волчонку как правильно вызвать пожарных

Игра с телефоном (1 ребёнок)

Диспечер. Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес. Назовите вашу фамилию имя. Спасибо вызов принят.

Пожар по адресу Абрикосовая дом 5 кв. 3 горит телевизор.

1. Почему при пожаре прикрывают нос носовым платком (чтобы не дышать ядовитым газом)

2. А почему выходим пригнувшись к полу (внизу меньше ядовитых веществ)

3. Что нельзя делать при пожаре (паниковать. прятаться под кровать, в шкаф,открывать окно)

4. Почему нельзя открывать окно (пламя разгорается больше).

Молодцы всё знаете.

Давайте вспомним пословицы и поговорки об огне.

1. От искры – пожар рождается.

2. С огнём да водой не поспоришь.

3. Не имей привычки носить в кармане спички.

4. Человеку друг огонь,только ты его не тронь.

5. Пожар слезами не зальёшь.

6. Маленькая спичка сжигает большой лес.

7. Умному огонь -тепло, глупому огонь ожог.

8. кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

9. Коробка спичек хоть и мала много, много приносит зла.

10. Не трогай огня не обожжёшь руку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....