Проект "Огонь - друг, огонь - враг"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Проект в рамках темы недели "Огонь-друг, огонь-враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx | 26.09 КБ |
foto_otchet_proekt_ogon.pdf | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: дать дошкольникам понятие о пользе и опасности огня. Вызывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Задачи:
- Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы)
- Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.
- развивать самостоятельность и ответственность
- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
- пополнять словарный запас понятиями: огнетушитель, конфорка, факел, керосиновая лампа, стеклодув и др.
- в игровой деятельности закрепить знания детей о поведении в ситуации возникновения пожара (знать номер 01, знать домашний адрес, свою фамилию и имя, уметь объяснить, что произошло, учиться не паниковать, а выполнять действия, которые помогут не причинить вред здоровью)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность: Огонь – друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека. Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь – враг. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом.
Огонь – друг, огонь – враг… какой стороной он обернется к нам, зависит от человека.
Срок реализации: 08.02.2021-12.02.2021 г.
Участники: воспитатели, родители и дошкольники
Результат:
Коллективная детская работа: плакат «Огонь – друг, огонь – враг»
Изготовление книжки-малышки «Такой разный огонь»
Выставка детских творческих работ по теме проекта
Изготовление буклета для родителей «Правила пожарной безопасности детям»
Фото-отчет о ходе реализации проекта
Мероприятия:
С дошкольниками | Инсценировка по сказке «Кошкин дом» Рассматривание иллюстраций альбома по пожарной безопасности Беседа-рассуждение «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые электроприборы» Знакомство с профессией «пожарный» Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Азбука безопасности» Рисование «Пожарная машина» Чтение О. Герасимова «Сказка о споре огня, воды и ветра», С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожарные собаки», Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял», загадки, пословицы и поговорки про огонь Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Знакомство со щитом с пожарными инструментами: огнетушитель, ведро, лопата, топорик, песок; с костюмом пожарного |
Со взрослыми | Ширма для родителей «Поговорите с ребенком о правилах пожарной безопасности» Изготовление буклетов для родителей по теме «Правила пожарной безопасности детям» Работа с родителями: закрепить с ребенком знания собственного домашнего адреса, фамилии, имени, алгоритма деятельности, как звонить в пожарную охрану в случае возгорания. Предложить родителям принести в группу домашние игрушки (пожарные машины) для организации выставки «Пожарная техника» |
Цель:
Познакомить с историей возникновения огня, показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
продолжать знакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
прививать навыки осторожного обращения с огнем, с электроприборами;
формирование основ пожарной безопасности у дошкольников.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ пожарной безопасности в быту, социуме и обществе, через взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по изучаемой теме, формирование представлений об объектах окружающего мира о его свойствах и отношениях.
Речевое развитие
Способствуем развитию диалогической и монологической речью, обогащению активного словаря, знакомство с книжной культурой по теме, учить понимать смысл прочитанного, делать выводы.
Художественно-эстетическое развитие
Способствуем реализации творческой деятельности детей изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной через изучаемую тему.
Физическое развитие
Способствуем овладению детьми подвижными играми по изучаемой теме, овладением элементарными нормами и правилами.
Этапы
1. Подготовительный этап.
Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».
Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.
Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Оформление уголка ППБ.
2. Основной этап.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Огнеопасные предметы», «Пожарные машины».
Выставка рисунков и плакатов по пожарной безопасности «Отчего происходят пожары».
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.
Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.
3. Заключительный этап.
Презентация проекта.
Обобщение результатов.
Анализ деятельности.
Ожидаемые результаты.
Правильное поведение детей в экстремальной ситуации.
Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону.
Знать средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и уметь ими пользоваться.
Познакомится поближе с профессией пожарного.
Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.
Формы работы:
Ознакомление с художественной литературой
Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».
Заучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева.
Пословицы и поговорки о пожаре и огне.
Игровая деятельность
Дидактические игры «Найди ответ», «Это следует запомнить», «Как делать нельзя», «Причины пожаров», «Огнеопасные предметы», «Выбери нужное».
Игра-эстафета «Отважные пожарные».
Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет».
Спортивное развлечение «Пожарная дружина».
Ситуация «Что делать если…».
Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом» «Мы пожарные».
Беседы
«Возникновение огня», «Эта спичка – невеличка», «От чего может возникнуть пожар?», «Пожарный – профессия героическая», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем», «Огонь добрый, огонь злой», «Пожароопасные предметы», «Правила поведения с электроприборами».
Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.
Конструирование из строительного материала: «Пожарный автомобиль», «Строительство пожарной части».
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование «Огонь – друг, огонь – враг».
Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского учреждения, для дома.
Выставка рисунков «Огонь - друг, огонь - враг».
Театральная деятельность по произведению К. И. Чуковский «Путаница».
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.
Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.
Результаты проекта
Дети имею представления о пользе и вреде огня, называют причины возникновения пожара.
Называют пожароопасные предметы, окружающие нас, имеют представление о действиях при пожаре.
Дети знают средства подручные пожаротушения и умеют ими пользоваться.
Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение.
Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми.
Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Если это опасно топайте, безопасно – хлопайте.
Рисовать
Поджигать бумагу
Костёр разводить оставлять без присмотра
Траву сухую поджигать
Петь
Танцевать
Сушить бельё над газом
Смотреть на свечу
Играть спичками
Лисичка: я нашла на кухне спички, села в дальний уголок.
Был со мной ещё дружок серый маленький волчок.
Волчок: мы решили посмотреть, как огонь будет гореть. Стали спички зажигать и тихонько наблюдать.
Лисичка: осторожность мы забыли на пол спички уронили. Загорелся сразу пол а потом вдруг вспыхнул стол. Мы с волчонком испугались и конечно растерялись. Что же делать, как нам быть. Чем огонь нужно тушить? Мы пожарных бы позвали только номера не знали. Тут волчок и говорит.
Волчок: так пускай огонь горит. Когда мебели не станнит, он гореть и перестанет.
Лисичка: спрятались мы под кресло, там бояться стали вместе.
Волчонок: а огонь всё полыхает он растёт не утихает.
Воспитатель: Вот так беда случилась у вас, вы садитесь не тужите. Наверное вы сделали, что то не так? А что скажите им дети?
1. Взяли спички без разрешения взрослых. Зажгли дома спички одни.
2. Не попытались погасить маленький огонь.
3. Не позвали на помощь взрослых.
4. Спрятались в укромном месте.
5. Как они должны были поступить?
(покинуть дом, позвать на помощь взрослых, позвонить 01, и сообщить о пожаре)
Давайте расскажем лисичке и волчонку как правильно вызвать пожарных
Игра с телефоном (1 ребёнок)
Диспечер. Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес. Назовите вашу фамилию имя. Спасибо вызов принят.
Пожар по адресу Абрикосовая дом 5 кв. 3 горит телевизор.
1. Почему при пожаре прикрывают нос носовым платком (чтобы не дышать ядовитым газом)
2. А почему выходим пригнувшись к полу (внизу меньше ядовитых веществ)
3. Что нельзя делать при пожаре (паниковать. прятаться под кровать, в шкаф,открывать окно)
4. Почему нельзя открывать окно (пламя разгорается больше).
Молодцы всё знаете.
Давайте вспомним пословицы и поговорки об огне.
1. От искры – пожар рождается.
2. С огнём да водой не поспоришь.
3. Не имей привычки носить в кармане спички.
4. Человеку друг огонь,только ты его не тронь.
5. Пожар слезами не зальёшь.
6. Маленькая спичка сжигает большой лес.
7. Умному огонь -тепло, глупому огонь ожог.
8. кто с огнём играет, тот в огне сгорает.
9. Коробка спичек хоть и мала много, много приносит зла.
10. Не трогай огня не обожжёшь руку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....