Авторские интерактивные сказки по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
статья по обж (младшая, средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию авторские интерактивные сказки по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Эти сказки разработаны для показа настольного театра с активным участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД для малышей в сказках. | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка про грузовичок, который не хотел учиться.
Используемый материал: макет дороги с пешеходным переходом, домики, больница, грузовичок Митя, зайчик Прыг-скок, полицейский автомобиль, дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Больница», «Дети».
Все маленькие грузовички ходят в школу, где их учат правилам дорожного движения, учат с какой скоростью ездить, где можно ездить, а где нельзя, учат дорожным знакам. Но маленький грузовичок Митя не хотел ходить в школу и учиться. Грузовичок: Я уже большой и так всё знаю! Зачем мне эта школа?! Поеду лучше по городу покатаюсь! Едет Митя по дороге, вдруг знак. Воспитатель: Какой это знак, ребята? (пешеходный переход). Правильно! Пешеходный переход и зебра на дороге. И по зебре собирается переходить дорогу зайчонок Прыг-скок. Митя не знал, что на пешеходном переходе нужно уступать дорогу пешеходу. Зайчик: Ай-ай, ай! Ты что, ты же наехал мне на лапку! Ай, больно! Ты что, не видишь знак – пешеходный переход?! Грузовичок: Извини, я не знал, что означает этот знак! Зайчик: Очень плохо, надо бы тебе в школу ходить! А мне теперь нужно ехать в больницу, у меня лапка болит! Грузовичок: Давай я тебя отвезу в больницу! Зайчик сел в грузовичок, и они поехали искать больницу. Воспитатель: Недалеко стоял знак. Какой это знак? («Больница») Что он означает? (что рядом есть больница). Но грузовичок не знал этот знак и проехал мимо. И ещё долго возил зайчика, проезжая мимо знаков «Больница». Зайчик: Митя, больница здесь рядом, видишь знак!!! Эх, Митя, надо было в школу ходить и учить знаки! Зайчик пошёл в больницу, а Митя уже расстроенный поехал дальше. На его пути снова был незнакомый знак («Дети»), а он его не заметил и ехал очень быстро. Воспитатель: Ребята, какой знак на пути у Мити? («Дети») Что означает этот знак? (ответы детей) Тут появился полицейский автомобиль с сиреной. Полиц.автомобиль: Грузовичок Митя, немедленно остановись! Ты едешь очень быстро. Ты что, не видишь знак?! Грузовичок: Я вижу, но не знаю, что он означает! Полиц.автомобиль ( очень рассердился): Как не знаешь?! Ты ездишь по городу и не знаешь ни одного знака!!! Это очень опасно и для тебя, и для других! Все грузовички ходят в школу и учат там знаки, а ты значит не ходишь в школу!? Грузовичок: Не хожу! Но теперь обязательно буду ходить, теперь я понимаю, как это важно, знать знаки и правила дорожного движения!!!! Буду- буду я учиться, и не буду я лениться! Буду знаки точно знать, правила все соблюдать!
И грузовичок Митя тут же поехал в школу учить все знаки и ПДД.
Сказка о том, как зверюшки в гости ходили. Используемый материал: деревья, ёлки, кусты для леса, домики для города, дорога из чёрного картона, зверюшки- ёжик, зайчик, белочка, автомобили, полицейский автомобиль, знак «пешеходный переход» , кисточка и белая гуашь.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу и покажу вам одну сказку! (выставляет деревья) Вот деревья, ёлки, кусты – это будет……(дети договаривают – лес).Правильно, лес! С другой стороны будут дома большие и маленькие! (выставляет дома) Это будет……(дети договаривают – город). Правильно – город! (выкладывает дорогу из картона )А между ними будет проходить….( дети договаривают – дорога). Правильно, дорога, по которой ездят разные автомобили! (выставляет на дорогу автомобили). В лесу жили разные зверюшки …(выставляет по очереди ежика, зайчика, белочку – дети называют животных). Ёжик, зайчик и белочка очень дружили с девочкой Софией, которая жила в городе и приезжала в лес на пикник по выходным вместе с родителями. Она угощала зверюшек разными вкусностями и весело ними играла. И вот однажды зверюшки решили сами пойти в гости к своей подружке Софии, она давно их звала в гости. Но нужно было перейти через дорогу. Первым пошёл ёжик, и на него чуть не наехало такси, хорошо, что он свернулся клубочком и быстро откатился назад с дороги. Вторым пошёл зайчик, и чуть не попал под колёса трактора! И третьей попробовала перейти дорогу белочка, и на неё чуть не наехал грузовик, хорошо, что она ловко отпрыгнула с дороги. Зверюшки очень расстроились и сели у дороги, не зная как же им перейти на другую сторону. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как ёжику, зайке и белочке перейти дорогу? (ответы детей). К счастью мимо проезжал полицейский автомобиль и заметил грустных зверюшек. Полиц.автомобиль: Здравствуйте, что вы здесь делаете у дороги? Вы знаете, что играть около дороги очень опасно! Лучше идите домой! Зайчик: Мы не играем, мы идём в гости к нашей подружке Софии, она живет вон в том большом доме. Но мы никак не можем перейти дорогу, здесь всё время ездят разные автомобили. Полиц.автомобиль: Так-так… Кажется, я что-то придумал. У вас есть белая краска и кисть? Зверюшки: Да Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что придумал полицейский автомобиль?(ответы детей) Полиц.автомобиль: Несите кисть и краску, будем рисовать пешеходный переход! Зверюшки: А что такое пешеходный переход? Мы не знаем!!! Воспитатель: Ребята, зверюшки не знают, что такое пешеходный переход, а вы знаете? (ответы детей) Полосатая дорога – Пешеходам всем подмога. И по ней нам осторожно, Перейти дорогу можно.
Зверюшки принесли краски и кисть, а полицейский автомобиль перегородил дорогу, чтобы транспорт по ней временно не ехал. И белочка нарисовала на дороге пешеходный переход. Полиц. автомобиль: Так-так….А как же автомобили издалека узнают, что здесь пешеходный переход? Воспитатель: Ребята! А вы знаете? Что ещё необходимо установить?(ответы детей)Конечно, нужен знак «Пешеходный переход», чтобы автомобиль заранее сбавил скорость и был внимателен. Полицейский автомобиль привёз знак и установил его перед пешеходным переходом. Зверюшки: Ура! Теперь мы можем без страха переходить дорогу! Полиц.автомобиль: Подождите зверюшки, не так всё просто, вам нужно запомнить важные правила, как переходить дорогу по пешеходному переходу! 1.Не бегите через дорогу, автомобиль не успеет вас заметить и остановиться. 2.Внимательно посмотрите налево, пропустите транспорт, который едет быстро и не останавливается. 3. Посмотрите в лицо водителю, убедитесь, что он вас заметил и останавливается. 4.Дойдите до середины дороги и посмотрите направо, убедитесь, что там нет опасности, и переходите дорогу до конца. 5. Не отвлекайтесь на разговоры на дороге, не читайте, не играйте, будьте внимательны и осторожны!!!! Вы запомнили, зверюшки?(да) А вы ребята?
Зайчик, ёжик и белочка запомнили все правила , осторожно перешли дорогу по пешеходному переходу и пошли в гости к Софии! Она была очень рада !
После сказки дети рисуют пешеходный переход.
Сказка о том, как игрушки в беду попали!
Используемый материал: дорога, дома, дом-больница, светофор, игрушки – лошадка и котёнок, кукла – девочка-хозяйка Таня, грузовик, скорая помощь.
Жила-была девочка Таня. И были у неё любимые игрушки – котёнок Мурзик и лошадка Иго-Гоша. Она всегда везде брала их с собой – и в магазин, и в гости, в садик, и гулять. Но вот однажды девочка заболела, и её увезли в больницу, а игрушки остались дома.
Мурзик и Иго-Гоша очень скучали по своей хозяйке. Однажды они решили сами пойти к ней в больницу! Они вышли на улицу! Там кругом были большие дома, автомобили! На другой стороне улицы они увидели больницу! Им нужно было перейти дорогу! Они знали , что дорогу нужно переходить по светофору или по пешеходному переходу, ведь Таня часто брала их с собой! Но светофор был далеко, а больница совсем рядом, стоит только перейти дорогу. Мурзик: Иго-Гоша, давай здесь быстренько перебежим через дорогу, ведь светофор очень далеко! Чем быстрее мы перейдём дорогу, тем быстрее мы увидимся с Таней. Иго-Гоша : Мурзик, может, всё-таки дойдём до светофора, так безопаснее! Мурзик: Ты что! Не хочешь быстрее увидеть нашу хозяйку?!!! И вообще мы маленькие, а светофор далеко, тогда мы полдня будем идти до больницы! Иго-Гоша: Ну ладно, Мурзик, побежали! Вдруг неожиданно на дорогу выехал грузовик, он в последний момент заметил игрушки, и резко затормозил! От этого грузовик перевернуло на бок, и он придавил игрушки! К счастью мимо проезжала скорая помощь, она помогла игрушкам выбраться и отвезла их в больницу, в которой лежала Таня! Таня увидела свои игрушки! Она очень была рада их видеть, но очень расстроилась, что они попали в аварию! Таня: Как же так! Вы же знаете все правила дорожного движения, я беру вас в садик, на прогулку! Игрушки рассказали ей, что они хотели быстрее её увидеть и не пошли далеко до светофора! Таня: Запомните!!!!
Даже если вы спешите,
Через дорогу не бегите!
До светофора вы дойдите,
Своё здоровье сохраните!
Вскоре игрушки и Таня быстро выздоровели и их выписали домой!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".
При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...
Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»
Автор презентации: Халтурина Елена Евгеньевна - воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №64 «Ландыш». Приоритетная бразовательная область: «Социа...
Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»
Приоритетная бразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопавсности в интеграции с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие»...
Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»
Приоритетная бразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопавсности в интеграции с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие»...
Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. Тема « Домик для зверят».
Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.Тема « Домик дл...
План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей младшего среднего дошкольного возраста
Сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия "По страницам сказки "Бычок - смоляной бочок" для детей младше-среднего дошкольного возраста с заиканием и общим недоразвитием речи на этапе сопряжённой речи
В логопедической работе с дошкольниками с заиканием и общим недоразвитием речи могут проводиться подгрупповые занятия не только по определённой лексической теме. Структуру занятия может определять как...