Авторские интерактивные сказки по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
статья по обж (младшая, средняя группа)

Богданова Дарья Александровна

 Предлагаю вашему вниманию авторские интерактивные сказки по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Эти сказки разработаны для показа настольного театра с активным участием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД для малышей в сказках.20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про грузовичок, который не хотел учиться.

Используемый материал: макет дороги с пешеходным переходом, домики, больница, грузовичок Митя, зайчик Прыг-скок, полицейский автомобиль, дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Больница», «Дети».                                                                                                  

Все маленькие грузовички ходят в школу, где их учат правилам дорожного движения, учат с какой скоростью ездить, где можно ездить, а где нельзя, учат дорожным знакам.                                                                 Но маленький грузовичок Митя не хотел ходить в школу и учиться.                                                    Грузовичок: Я уже большой и так всё знаю! Зачем мне эта школа?! Поеду лучше по городу покатаюсь!                                                                                                                                                                                            Едет Митя по дороге, вдруг знак.                                                                                                                                   Воспитатель: Какой это знак, ребята? (пешеходный переход).  Правильно!                                                     Пешеходный переход  и  зебра на дороге. И по зебре собирается переходить дорогу зайчонок  Прыг-скок. Митя не знал, что на пешеходном переходе нужно уступать дорогу пешеходу.                                             Зайчик: Ай-ай, ай! Ты что, ты же наехал мне на лапку! Ай, больно! Ты что, не видишь знак – пешеходный переход?!                                                                                                                                        Грузовичок: Извини, я не знал, что  означает этот знак!                                                                                        Зайчик: Очень плохо, надо бы тебе в школу ходить! А мне теперь нужно ехать в больницу, у меня лапка болит!                                                                                                                                                           Грузовичок: Давай  я тебя отвезу в больницу!                                                                                                          Зайчик сел в грузовичок, и они поехали искать больницу.                                                                                   Воспитатель: Недалеко стоял знак.  Какой это знак? («Больница») Что он означает? (что рядом есть больница). Но грузовичок не знал этот знак и проехал мимо. И ещё долго возил зайчика, проезжая мимо знаков «Больница».                                                                                                                                    Зайчик: Митя, больница здесь рядом, видишь знак!!! Эх, Митя, надо было в школу ходить и учить знаки!                                                                                                                                                                               Зайчик пошёл в больницу, а Митя уже расстроенный поехал дальше. На его пути снова был незнакомый знак («Дети»), а он его не заметил и ехал очень быстро.                                            Воспитатель: Ребята, какой знак на пути у Мити? («Дети») Что означает этот знак? (ответы детей)    Тут появился полицейский автомобиль  с сиреной.                                                                                                Полиц.автомобиль: Грузовичок Митя, немедленно остановись! Ты едешь очень быстро. Ты что, не видишь  знак?!                                                                                                                                               Грузовичок: Я вижу, но не знаю, что он означает!                                                                     Полиц.автомобиль ( очень рассердился): Как не знаешь?! Ты ездишь по городу и не знаешь ни одного знака!!! Это очень опасно и для тебя, и для других! Все грузовички ходят в школу и учат там знаки, а ты значит не ходишь в школу!?                                                                                              Грузовичок: Не хожу! Но теперь обязательно буду ходить, теперь я понимаю, как это важно, знать знаки и правила дорожного движения!!!!                                                                                                                 Буду- буду я учиться, и не буду я лениться!                                                                                                              Буду знаки точно знать, правила все соблюдать!

 И грузовичок Митя  тут же поехал в школу учить все знаки и ПДД.

                             Сказка о том, как зверюшки в гости ходили.                                                                  Используемый материал: деревья, ёлки, кусты для леса, домики для города, дорога из чёрного картона, зверюшки- ёжик, зайчик, белочка, автомобили, полицейский автомобиль, знак «пешеходный переход» , кисточка и белая гуашь.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу и покажу вам одну сказку! (выставляет деревья) Вот деревья, ёлки, кусты – это будет……(дети договаривают – лес).Правильно, лес! С другой стороны будут дома большие и маленькие! (выставляет дома) Это будет……(дети договаривают – город). Правильно – город! (выкладывает дорогу из картона )А между ними будет проходить….( дети договаривают – дорога). Правильно, дорога, по которой ездят разные автомобили! (выставляет на дорогу автомобили).                                                     В лесу жили  разные зверюшки …(выставляет по очереди ежика, зайчика, белочку – дети называют животных).  Ёжик, зайчик и белочка очень дружили с девочкой Софией, которая жила в городе и приезжала в лес на пикник по выходным вместе с родителями. Она угощала зверюшек разными вкусностями и весело  ними играла.                                                             И вот однажды зверюшки решили сами пойти в гости к своей подружке Софии, она давно их звала в гости.                                                                                                                                                          Но нужно было перейти  через дорогу. Первым пошёл ёжик, и на него чуть не наехало  такси, хорошо, что он свернулся клубочком и быстро откатился назад с дороги. Вторым пошёл зайчик,  и чуть не попал под колёса трактора! И третьей попробовала перейти дорогу белочка, и на неё чуть не наехал грузовик, хорошо, что она ловко отпрыгнула с дороги. Зверюшки очень расстроились и сели у дороги, не зная как же им перейти на другую сторону.                                                                                                                               Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как ёжику, зайке и белочке перейти дорогу? (ответы детей). К счастью мимо проезжал полицейский автомобиль и заметил грустных зверюшек.                                                                                                                                Полиц.автомобиль: Здравствуйте, что вы здесь делаете у дороги? Вы знаете, что играть около дороги очень опасно! Лучше идите домой!                                                                                         Зайчик: Мы не играем, мы идём в гости к нашей подружке Софии, она живет вон в том большом доме. Но мы никак не можем перейти дорогу, здесь всё время ездят разные автомобили.                                                                                                                             Полиц.автомобиль: Так-так… Кажется, я что-то придумал. У вас есть белая краска и кисть?     Зверюшки: Да                                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что придумал полицейский автомобиль?(ответы детей)                                                                                                                                     Полиц.автомобиль: Несите кисть и краску, будем рисовать пешеходный переход! Зверюшки: А что такое пешеходный переход? Мы не знаем!!!                                                     Воспитатель: Ребята, зверюшки не знают, что такое пешеходный переход, а вы знаете? (ответы детей)                                                                                                                                                                 Полосатая дорога –                                                                                                                                                      Пешеходам всем подмога.                                                                                                                        И по ней нам осторожно,                                                                                                                                         Перейти дорогу можно.

Зверюшки принесли краски и кисть, а полицейский автомобиль перегородил дорогу, чтобы транспорт по ней временно не ехал. И белочка нарисовала на дороге пешеходный переход.                                                                                                                                                                                                   Полиц. автомобиль: Так-так….А как же автомобили издалека узнают, что здесь пешеходный переход?                                                                                                                      Воспитатель: Ребята! А вы знаете? Что ещё необходимо установить?(ответы детей)Конечно, нужен знак «Пешеходный переход», чтобы автомобиль заранее сбавил скорость и был внимателен.                                                                                                                Полицейский автомобиль привёз знак и установил его перед пешеходным переходом.                                                                                                                                       Зверюшки: Ура! Теперь мы можем без страха переходить дорогу!                            Полиц.автомобиль: Подождите зверюшки, не так всё просто, вам нужно запомнить важные правила, как переходить дорогу по пешеходному переходу!                                                     1.Не бегите через дорогу, автомобиль не успеет вас заметить и остановиться.           2.Внимательно посмотрите налево, пропустите транспорт, который едет быстро и не останавливается.                                                                                                                                                3. Посмотрите в лицо водителю, убедитесь, что он вас заметил и останавливается.  4.Дойдите до середины дороги и посмотрите направо, убедитесь, что там нет опасности, и переходите дорогу до конца.                                                                                                                   5. Не отвлекайтесь на разговоры на дороге, не читайте, не играйте, будьте внимательны и осторожны!!!!                                                                                                                                                      Вы запомнили, зверюшки?(да) А вы ребята?

Зайчик, ёжик и белочка запомнили все правила , осторожно перешли дорогу  по пешеходному переходу и пошли в гости к Софии! Она была очень рада !

После сказки дети рисуют пешеходный переход.

                   

                     Сказка о том, как  игрушки в беду попали!

Используемый материал: дорога, дома, дом-больница, светофор, игрушки – лошадка и котёнок, кукла – девочка-хозяйка Таня, грузовик, скорая помощь.

Жила-была девочка Таня. И были у неё любимые игрушки – котёнок Мурзик и лошадка Иго-Гоша. Она всегда везде брала их с собой – и в магазин, и в гости, в садик, и гулять. Но вот однажды девочка заболела, и её увезли в больницу, а игрушки остались дома.

Мурзик и Иго-Гоша очень скучали по своей хозяйке.  Однажды они решили сами пойти к ней в больницу! Они вышли на улицу! Там кругом были  большие дома, автомобили!  На другой стороне улицы они увидели больницу! Им нужно было перейти дорогу! Они знали , что дорогу нужно переходить по светофору или по пешеходному переходу, ведь Таня часто брала их с собой! Но светофор был далеко, а больница совсем рядом, стоит только перейти дорогу.                                                                                                                                  Мурзик: Иго-Гоша, давай здесь быстренько перебежим через дорогу, ведь светофор очень далеко! Чем быстрее мы перейдём дорогу, тем быстрее мы увидимся с Таней.                      Иго-Гоша : Мурзик, может, всё-таки дойдём до светофора, так безопаснее!                                                                          Мурзик: Ты что! Не хочешь быстрее увидеть нашу хозяйку?!!!  И вообще мы маленькие, а светофор далеко, тогда мы полдня будем идти до больницы!                                                                          Иго-Гоша: Ну ладно, Мурзик, побежали!                                                                                                           Вдруг неожиданно на дорогу выехал грузовик, он в последний момент заметил игрушки, и резко затормозил! От этого грузовик перевернуло на бок, и он придавил игрушки! К счастью мимо проезжала скорая помощь, она помогла игрушкам выбраться и отвезла их в больницу, в которой лежала Таня!                                                                                                                 Таня увидела свои игрушки! Она очень была рада их видеть, но очень расстроилась, что они попали в аварию!                                                                                                                                           Таня: Как же так! Вы же знаете все правила дорожного движения, я беру вас в садик, на прогулку!                                                                                                                                                 Игрушки рассказали ей, что они хотели быстрее её увидеть и не пошли далеко до светофора!                                                                                                                                                     Таня: Запомните!!!!                                                                                                                                          

Даже если вы спешите,

Через дорогу не бегите!

До светофора вы дойдите,

Своё здоровье сохраните! 

         Вскоре игрушки и Таня быстро выздоровели и их выписали домой!!!

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".

При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Автор презентации: Халтурина Елена Евгеньевна - воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №64 «Ландыш». Приоритетная бразовательная область: «Социа...

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Приоритетная бразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопавсности в интеграции с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие»...

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Приоритетная бразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопавсности в интеграции с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие»...

Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. Тема « Домик для зверят».

Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.Тема « Домик дл...

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей младшего среднего дошкольного возраста

Сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, ...

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для группы среднего дошкольного возраста

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»для группы среднего дошкольного возраста...