Подвижные игры по пожарной безопасности
картотека по обж (подготовительная группа)
«Вода и огонь». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, коор-
динацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.
Ход игры: на расстоянии 10 м. друг от друга чертятся две линии. У одной линии
выстраиваются девочки (Вода), у другой — мальчики (Огонь), ведущий между ними. По
команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков
(тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 227»
Подвижные игры по пожарной безопасности
Подготовила: Воспитатель Алиева Е.С.
«Огонь». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Ход игры: один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь: «Я — Огонь, меня не тронь!» Игроки (в ответ): «Ты зачем ушел из
очага, превратился в нашего врага?» Огонь: «Я, Огонь — ваш друг и враг,
со мной не справиться никак». После этих слов он шипит и
машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают
на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим
«пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголек и сажает в свой
очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным
Смельчаком, победившим Огонь.
«Огненный Дракон». Цель игры: совершенствовать физические навыки, умение
идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость,
смелость.
Ход игры: игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным
шагом, на каждый круг говорят; «Огонь-дракон, уходи вон!». Спящий Дракон лежит в
центре круга. Когда Дракон встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми
лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются. Дракон: «Языки огня все ближе,
ближе. Нагибайтесь ниже, ниже!» Все игроки увертываются, наклоняются низко, ползут,
чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.
«Вода и огонь». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, коор-
динацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.
Ход игры: на расстоянии 10 м. друг от друга чертятся две линии. У одной линии
выстраиваются девочки (Вода), у другой — мальчики (Огонь), ведущий между ними. По
команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков
(тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.
«Хозяин озера». Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, сме-
лость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы,
неуверенность в себе: совершенствовать координацию движений.
Ход игры: На расстоянии 10—15 м. от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими ведерками. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода.
Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном
месте). Только один раз в сутки, когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды. Водящий при
этом считает до пяти. Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится
спать на дно озера и храпит). В момент неожиданного просыпания хозяин ловит нера-
сторопных, зазевавшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы
все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.
«Птенчики в беде». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в
пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание
оказать помощь ближнему.
Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них
гнезда с птенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям,
лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары.
Задача остальных играющих (юных защитников леса) — собрать все ленточки «искорки»,
чтобы они не попали в гнезда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной,
когда все «искорки» потушены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры «Правила пожарной безопасности»
В буклете содержатся игры по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста...
Подвижные игры по пожарной безопасности
Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Помогают заврепить у детей знания и умения по безопасному поведению в экстримальных условиях....
Подвижные игры по пожарной безопасности
Подвижные гры по пожарной безопасности...
Дидактические и подвижные игры по пожарной безопасности
Игры с детьми дома и в детском саду по теме "пожарная безопасность"...
Подвижные игры по пожарной безопасности в доу
данной разработке предложены игры по пожарной безопсности,как для игр дома, так и в детском саду...
Подвижные игры по пожарной безопасности
Подвижные игры по пожарной безопасности...
Подвижные игры по пожарной безопасности
Подвижные игры направленные на закрепление знаний о противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста...