4 Приложение к опыту: Программа кружка по ПДД Трофимова А.В.
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Рабочая программа кружка по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
Подготовительной группы (6 – 7лет)
Разработчик программы: воспитатель первой категории Трофимова Анастасия Валерьевна
Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Формы работы:
- Занятия в кружке по ПДД.
- Беседы-диалоги.
- Целевые прогулки.
- Чтение литературы.
- Игровые тренинги.
- Обучающие игры с использованием ИКТ.
- Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах.
- Игровые викторины.
- Автогородок.
- Дидактические игры по ПДД.
Кружок проводится 1 раз в неделю, по 30 минут, итого 30 занятий. В подготовительной группе.
Разработан Перспективный план работы в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий МКДОУ
«Кетовский детский сад
общеразвивающего вида №4»
______________Кривоногова З.Б.
Рабочая программа кружка
по правилам дорожного движения
«Веселый светофор»
Подготовительной группы (6 – 7лет)
Разработчик программы:
воспитатель первой категории
Трофимова Анастасия Валерьевна
Курганская область
Кетовский район с.Кетово
2020г.
Перспективный план работы кружка по ПДД
для детей подготовительной группы
«Веселый светофор»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Трофимова А.В.
Программа кружковой деятельности «Веселый светофор» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
- Развивать мотивацию к безопасному поведению;
- Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- Научить основным правилам дорожного движения;
- Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
- Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
Образовательные области.
Познание:
- Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
- Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Социализация:
- Развивать игровую деятельность детей.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Безопасность
- Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Коммуникация
- Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественная литература
- Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество
- Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
- Развивать детское творчество.
Принципы реализации программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».
Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.
Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности.
С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности.
Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.
Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плановое, систематически, постоянно.
Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения с детьми подготовительной группы. Она позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:
- Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
- Самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);
- Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Ресурсное обеспечение кружковой работы:
1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении
2. Наглядный материал:
- Транспорт различного функционального назначения;
- Настольно-печатные игры;
- Дидактические игры по ПДД;
- Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
- Дорожные знаки.
3. Методический инструментарий.
При построении кружковой деятельности по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:
- В обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);
- Наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
- Словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение).
- В воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);
- Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Формы контроля: конкурсы, викторины, игры.
Формы работы:
- Занятия в кружке по ПДД.
- Беседы-диалоги.
- Целевые прогулки.
- Чтение литературы.
- Игровые тренинги.
- Обучающие игры на интерактивной доске.
- Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах.
- Игровые викторины.
- Автогородок.
- Дидактические игры по ПДД.
Кружок проводится 1 раз в неделю, по 30 минут, итого 30 занятий. В подготовительной группе.
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе
Сроки | Тема занятий | Формы работы | Цели |
Сентябрь | |||
1 неделя | Вводное. Для чего нужны правила дорожного движения? | Беседа, рассматривание иллюстраций | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. |
2 неделя | Как появилась правила дорожного движения | Беседа | Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. |
3 неделя | «Берегись автомобиля» | Автогородок | Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. |
4 неделя | Как устроен светофор | Автогородок | Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры |
Октябрь | |||
1 неделя | «Машины на улице.» | Автогородок | Учить изображать различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину. Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта |
2 неделя | Пешеходы на улице» | Автогородок | Организовать развлечения при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения для пешеходов. |
3 неделя | «Дорожные знаки помни всегда!» | Беседа, рассматривание знаков дорожного движения | Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни. |
4 неделя | История транспорта | Беседа, рассматривание картинок, загадывание загадок | Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности. |
Ноябрь | |||
1 неделя | ПДД. Правила дорожного движения | Обучающее видео | Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольного о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». |
2 неделя | ПДД. Правила дорожного движения | Обучающее видео | Расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток» . |
3 неделя | Машины специального назначения | Беседа | Давать детям представление о машинах специального назначения. |
4 неделя | Собери автомобиль, дорожный знак. | Дидактические игры | Закрепить знания об дорожных знаках, автомобилях. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца. |
Декабрь | |||
1 неделя | Улица полна неожиданностей | Беседа | Учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе . |
2 неделя | Опасный перекресток 1 занятие | Целевые прогулки | Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о роботе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора . |
3 неделя | Опасный перекресток 2 занятие | Игровые тренинги | Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона . |
4 неделя | «Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице | Автогородок | Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. |
Февраль | |||
1 неделя | Игра- викторина «Знаки на дорогах» | Игровые викторины. | Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность. |
2 неделя | Дидактические игры по ПДД. | Дидактические игры. | Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. .Воспитывать доброжелательность, желание соблюдать ПДД. |
3 неделя | Уроки тетушки Совы. | Обучающее видео | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения |
4 неделя | Мы пассажиры. | Беседа. | Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. |
Март | |||
1 неделя | . Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде, самокате,» | Чтение произведения. Беседа. | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. |
2 неделя | Катание на велосипедах, самокатах, машинах. | Автогородок | Закрепить правила катания на детском транспорте. |
3 неделя | «Где должны играть дети» | Беседа | объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части |
4 неделя | Чтение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Чтение литературы. | На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации. |
Апрель | |||
1 неделя | Ребенок на улицах города | Прогулка | Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку, воспитывать культуру поведения на улице, упражнять внимание и память. |
2 неделя | Беседа «Если ты потерялся в городе» | Беседа | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. |
3 неделя | «Аркадий Паровозов спешит на помощь» | Просмотр мультфильма | Содействовать: закреплению знаний о правилах передвижения пешеходов по улице. Развитию представлений детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару. Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. |
4 неделя | Опасные шалости | Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах | Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. |
Май | |||
1 неделя | Решение кроссвордов | Занятия в кружке по ПДД | Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»). Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения. Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). Воспитание у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения. |
2 неделя | Итоговое занятие. Развлечение «Чтобы у всех было хорошее настроение нужно соблюдать ПДД». | Автогородок | Обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения. |
Список использованной литературы:
Для педагогов:
1. Елжова Н.Е. Пдд в детском саду. – Ростов н/Д. Феникс 2011.
2. Елжова Н.Е. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д. Феникс 2010.
3.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки - М.: Просвещение ,1985.
4.Волков С.Ю. Пдд. Омега 1996.
Для детей:
5. Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения»/Система обучения дошкольников. Серия : «Методическая работа в ДОУ»
6. Романова Е .А ., Малюшкина А.Б. «Занятия по правилам дорожного движения».
7. Саулина Т.В. «Три сигнала светофора».
8. Авдеева Н. Н.. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. «Безопасность».
9. А.Линев «У развилки трех дорог».
10. Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».
11. Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3.9 Приложение к опыту: макет Безопасный путь в детский сад Трофимова АВ
Безопасный путь в детский сад.Наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей в качестве пешеходов является то, что ребенок не в состоянии разделить свое внимание; сосредот...
4.6 Приложение к опыту: Буклет ПДД "Автокресло" Трофимова АВ
Актуальность темы:В городе не теряет своей актуальности проблема аварийности с участием детей-пассажиров. По-прежнему несовершеннолетние остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения, и ...
4.5 Приложение к опыту: Анкета ПДД для родителей Трофимова АВ
Анкета для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.подготовил воспитатель первой категории Трофимова А.В. МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающеговида№ 4"...
4.1 Приложение к опыту: Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» Трофимова АВ
МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида №4"Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа).Воспитатель пер...
4.8 Приложение к опыту: Консультация по ПДД для педагогов ДОУ. Трофимова А.В.
Консультация для педагогов ДОУ «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»Цель:·способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематичной и п...
3.2 Приложение к опыту: Картотека дидактических игр по ПДД. Трофимова А.В.
МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида № 4"воспитатель первой категории: Трофимова Анастасия ВалерьевнаДидактические игры в подготовительной группе по правилам дорожного движения...
3.7 Приложение к опыту: викторина Азбука дорожного движения Трофимова АВ
Викторина «Азбука дорожного движения»(подготовительная группа) Цель:Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. В игровой форме закреплять знания о правилах до...