Занятие-беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно- электроприборы»!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шикина Ольга Анатольевна

Занятие по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №19

Занятие-беседа в подготовительной группе на тему:

«Осторожно- электроприборы»!

Подготовила и провела:

воспитатель 1й

квалификационной категории

Шикина О.А.

                           

Г.о. Подольск, 2018г.

Цель:  

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

 -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с                  электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

                         

Ход занятия-беседы:

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их не мало.

Расскажите пожалуйста, какие электроприборы есть у вас? (Холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка, блендер..)

-Правильно !

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бельё.

 - Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

 - Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

 - Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

 - В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.  

- На магнитофоне – слушают музыку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите ещѐ раз, как все эти приборы называются?

ДЕТИ: электроприборы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

ДЕТИ: в розетку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетке?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

ДЕТИ: Электрический ток.

Воспитатель: Правильно ,электрический ток. Это наш помощник! Без него мы не сможем посмотреть телевизор ,ни высушить волосы феном, ни послушать музыку.

Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Запомните несколько важных правил, связанных с использованием электроприборов.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? - Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? - По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? - Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? - Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? – Может произойти замыкание, что приведѐт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему?

– Это приведѐт к пожару.

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

8.Если загорелся телевизор , ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой , может ударить током! Ведь вода проводит электричество. Сначала необходимо вынуть вилку с розетки, а затем набросить  на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте по скорее пожарных ,позвонив по телефону 01!Четко назовите свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Перечислите электроприборы, которые вы знаете?

-Почему говорят, что электрический ток - это наш помощник?

-Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

-Почему нельзя заливать водой загоревшиеся включенный телевизор?

А теперь послушайте сказку.

Кот Федот

В детском саду ребятишки готовились к празднику 8 марта. Под руководством воспитательницы Ирины Анатольевны они разучивали стихи, готовили подарки.

-Восьмое марта – мой самый любимый праздник!- весело сказала Оля подружке Анечке.

-Во-первых, уже солнышко по – весеннему светит и небо синее, а во-вторых, я очень свою мамочку люблю. Хочу подарить ей хороший подарок.

Оля вышила для мамы на салфетке букетик бело-розовых маргариток, а края салфетки украсила бахромой.

-Почему ты вышила маргаритки? – спросила подругу Аня.

-Очень просто! Потому что мою маму зовут Маргаритой, а ее любимые цветы – маргаритки,- объяснила Оля.

Для бабушки девочка приготовила открытку. На ней она написала стихотворение.

 У меня есть бабушка,

Она печет оладушки ,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

Вечером Оля сложила подарки в сумочку, еще раз повторила слова песенки, которую они с Аней хором хотели спеть на утреннике, и спокойно заснула. Утром девочка решила еще раз прогладить салфетку. Она пошла на кухню, достала утюг и включила его в розетку.

В это время зазвонил телефон. Оля побежала к нему.

-Да! Я слушаю!

-Доброе утро, Оля! – Услышала она Анин голосок.

- Олечка! Вот ужас- то! Я забыла слова песенки, напомни мне, пожалуйста.

-Хорошо, - согласилась Оля.

Девочки стали вспоминать песенку , а когда , наконец , вспомнили все слова , то решили ее пропеть вместе.

А про утюжок Оля между тем совсем забыла. Бедный утюжок стал горячим-прегорячим.

-Ой-ой-ой!- застонал он.

 –Я перегрелся и могу совсем перегореть! Наверное, Олечка забыла обо мне! А вдруг она уйдет в детский сад и не выключит меня из розетки? Ведь тогда может и пожар начаться! Ой- ой- ой!- снова жалобно застонал утюжок.

Услышав слово «пожар» , кот Федот приоткрыл один глаз, потянулся , зевнул и спрыгнул с табуретки. В воздухе действительно пахло паленым. Словно «пожар» коту очень не понравилось. Однажды он уже видел пожар: когда у хозяев сарай на даче горел. Тогда было много едкого дыма, сверкали языки пламени, все домочадцы шумели, кричали , без толку руками махали и лили воду куда попало. Даже коту Федоту шубку намочили, и ему это не по вкусу пришлось! Нет! Пожара коту Федоту вовсе не хотелось! Он подошел к утюгу поближе и увидел, что тот в самом деле перегрелся, а Оля о нем забыла, знай себе болтает по телефону. Тогда кот пошел в комнату и стал громко и требовательно мяукать.

Сначала увлеченная разговором девочка не обратила на Федота никакого внимания, но умный кот смотрел ей прямо в глаза и словно хотел сказать что-то. Наконец он вцепился коготками в Олины джинсы и потянул девочку на кухню. Тут только она заметила на столе включенный утюжок. Он совсем перегрелся! Девочка осторожно выдернула вилку из розетки.

-Бедняга! Ты чуть было не перегорел! А я про тебя совсем забыла!- воскликнула девочка. Она наклонилась и погладила бархатистую шубку Федота.- Молодец, Федотик! Если бы не ты - не миновать бы беды! Кот довольно замурлыкал. Он знал, что теперь все будет хорошо! Олечка пойдет в детский сад , споет песенку о маминой улыбке и подарит маме красивую салфетку, а бабушке нарядную открытку. Вот и вся история!  

Итоговые вопросы к сказке.

Воспитатель:

-К какому празднику готовились дети в детском саду?

-Какие подарки приготовила Оля маме и бабушке?

-Зачем девочка включила утюг?

- Кто позвонил ей в это время?

-Что случилось с утюгом?

-Почему утюг жалобно застонал?

-Кто напомнил Оле про включенный утюг?

-Чем закончилась сказка?

-Почему нельзя оставлять включенным электроприборы, уходя из дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Осторожно - огонь"

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: "Осторожно - огонь"...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "Осторожно! Газ!"

Задачи :Формировать у детей навыки самостоятельности и умения принимать решение в опасных ситуациях. Уточнить и расширить представление детей о безопасном поведении дома. Развивать мелкую моторику во ...

Беседа в подготовительной группе на тему: " Осторожно тонкий лед".

Беседа в подготовительной группе на тему : " Осторожно тонкий лед"....

Занятие-беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно - электроприборы»!

Цель:  -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;-...