Занятие-беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно- электроприборы»!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации
Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №19
Занятие-беседа в подготовительной группе на тему:
«Осторожно- электроприборы»!
Подготовила и провела:
воспитатель 1й
квалификационной категории
Шикина О.А.
Г.о. Подольск, 2018г.
Цель:
-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
-Развивать мыслительную активность, любознательность.
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Ход занятия-беседы:
Воспитатель:
-Дорогие ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их не мало.
Расскажите пожалуйста, какие электроприборы есть у вас? (Холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка, блендер..)
-Правильно !
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите ещѐ раз, как все эти приборы называются?
ДЕТИ: электроприборы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?
ДЕТИ: в розетку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетке?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился?
ДЕТИ: Электрический ток.
Воспитатель: Правильно ,электрический ток. Это наш помощник! Без него мы не сможем посмотреть телевизор ,ни высушить волосы феном, ни послушать музыку.
Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Запомните несколько важных правил, связанных с использованием электроприборов.
1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? - Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? - По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? - Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? - Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.
Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.
5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? – Может произойти замыкание, что приведѐт к пожару.
6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему?
– Это приведѐт к пожару.
7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
8.Если загорелся телевизор , ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой , может ударить током! Ведь вода проводит электричество. Сначала необходимо вынуть вилку с розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте по скорее пожарных ,позвонив по телефону 01!Четко назовите свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Перечислите электроприборы, которые вы знаете?
-Почему говорят, что электрический ток - это наш помощник?
-Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?
-Почему нельзя заливать водой загоревшиеся включенный телевизор?
А теперь послушайте сказку.
Кот Федот
В детском саду ребятишки готовились к празднику 8 марта. Под руководством воспитательницы Ирины Анатольевны они разучивали стихи, готовили подарки.
-Восьмое марта – мой самый любимый праздник!- весело сказала Оля подружке Анечке.
-Во-первых, уже солнышко по – весеннему светит и небо синее, а во-вторых, я очень свою мамочку люблю. Хочу подарить ей хороший подарок.
Оля вышила для мамы на салфетке букетик бело-розовых маргариток, а края салфетки украсила бахромой.
-Почему ты вышила маргаритки? – спросила подругу Аня.
-Очень просто! Потому что мою маму зовут Маргаритой, а ее любимые цветы – маргаритки,- объяснила Оля.
Для бабушки девочка приготовила открытку. На ней она написала стихотворение.
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки ,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей открытку подарю!
Вечером Оля сложила подарки в сумочку, еще раз повторила слова песенки, которую они с Аней хором хотели спеть на утреннике, и спокойно заснула. Утром девочка решила еще раз прогладить салфетку. Она пошла на кухню, достала утюг и включила его в розетку.
В это время зазвонил телефон. Оля побежала к нему.
-Да! Я слушаю!
-Доброе утро, Оля! – Услышала она Анин голосок.
- Олечка! Вот ужас- то! Я забыла слова песенки, напомни мне, пожалуйста.
-Хорошо, - согласилась Оля.
Девочки стали вспоминать песенку , а когда , наконец , вспомнили все слова , то решили ее пропеть вместе.
А про утюжок Оля между тем совсем забыла. Бедный утюжок стал горячим-прегорячим.
-Ой-ой-ой!- застонал он.
–Я перегрелся и могу совсем перегореть! Наверное, Олечка забыла обо мне! А вдруг она уйдет в детский сад и не выключит меня из розетки? Ведь тогда может и пожар начаться! Ой- ой- ой!- снова жалобно застонал утюжок.
Услышав слово «пожар» , кот Федот приоткрыл один глаз, потянулся , зевнул и спрыгнул с табуретки. В воздухе действительно пахло паленым. Словно «пожар» коту очень не понравилось. Однажды он уже видел пожар: когда у хозяев сарай на даче горел. Тогда было много едкого дыма, сверкали языки пламени, все домочадцы шумели, кричали , без толку руками махали и лили воду куда попало. Даже коту Федоту шубку намочили, и ему это не по вкусу пришлось! Нет! Пожара коту Федоту вовсе не хотелось! Он подошел к утюгу поближе и увидел, что тот в самом деле перегрелся, а Оля о нем забыла, знай себе болтает по телефону. Тогда кот пошел в комнату и стал громко и требовательно мяукать.
Сначала увлеченная разговором девочка не обратила на Федота никакого внимания, но умный кот смотрел ей прямо в глаза и словно хотел сказать что-то. Наконец он вцепился коготками в Олины джинсы и потянул девочку на кухню. Тут только она заметила на столе включенный утюжок. Он совсем перегрелся! Девочка осторожно выдернула вилку из розетки.
-Бедняга! Ты чуть было не перегорел! А я про тебя совсем забыла!- воскликнула девочка. Она наклонилась и погладила бархатистую шубку Федота.- Молодец, Федотик! Если бы не ты - не миновать бы беды! Кот довольно замурлыкал. Он знал, что теперь все будет хорошо! Олечка пойдет в детский сад , споет песенку о маминой улыбке и подарит маме красивую салфетку, а бабушке нарядную открытку. Вот и вся история!
Итоговые вопросы к сказке.
Воспитатель:
-К какому празднику готовились дети в детском саду?
-Какие подарки приготовила Оля маме и бабушке?
-Зачем девочка включила утюг?
- Кто позвонил ей в это время?
-Что случилось с утюгом?
-Почему утюг жалобно застонал?
-Кто напомнил Оле про включенный утюг?
-Чем закончилась сказка?
-Почему нельзя оставлять включенным электроприборы, уходя из дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Осторожно - огонь"
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: "Осторожно - огонь"...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "Осторожно! Газ!"
Задачи :Формировать у детей навыки самостоятельности и умения принимать решение в опасных ситуациях. Уточнить и расширить представление детей о безопасном поведении дома. Развивать мелкую моторику во ...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Осторожно, гололед!»
Беседа с детьми...
Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на тему «Осторожно - весна пришла!».
Беседа с детьми...
Беседа в подготовительной группе на тему: " Осторожно тонкий лед".
Беседа в подготовительной группе на тему : " Осторожно тонкий лед"....
Занятие-беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно - электроприборы»!
Цель: -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;-...