план по самообразованию
рабочая программа по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «CКАЗКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
План самообразования по теме:
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
2020 – 2021 г.
Воспитатель 9 группы :
Шалимова М.С.
г. Белореченск, 2020
Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.
Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.
Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.
Изучить применение инновационных образовательных технологий.
Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Оформить в группе мини-центр по ОБЖ.
Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Введение
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Срок реализации: 1 год (2020-2021 учебный год)
Методическая работа | ||
Форма работы | Сроки | Форма отчета |
Изучение и сбор методической литературы по данной проблеме. | В течение года. | Изучение и просмотр статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» |
Создание предметно-развивающей среды по безопасности жизнедеятельности дошкольников. | В течение года. | Наличие игр по ОБЖ. |
Консультации для родителей.
| Сентябрь-май. | Наличие консультаций, газет. |
Оформить в группе уголок безопасности. (картотека игр, иллюстрации по темам.) | Декабрь 2020 г. | Фотоотчёт. |
Подбор загадок и частушек по ОБЖ (пополнение уголка безопасности) | Январь 2021 г. | Наличие данного материала. |
Выставка рисунков по ОБЖ. | Февраль 2021 г. | Фотоотчёт. |
Подготовка анкет к анкетированию по ОБЖ. | Март 2021 г. | Наличие заполненных анкет. |
Подготовка и проведение родительского собрания. | Апрель 2021 г. | Конспект родительского собрания. |
Создание макета города. | Май 2021 г. | Наличие макета. |
Работа с детьми | ||
Форма работы | Сроки | Работа с родителями |
1. НОД. по теме: «Безопасность на природе». 2. Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных. 3. Дид. игры «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». 4. Загадывание загадок о грибах, ягодах, насекомых, животных. | Сентябрь 2020 г. |
|
| Октябрь 2020 г. |
|
| Ноябрь 2020 г. |
|
| Декабрь 2020 г. |
|
1.НОД. по теме «Пожароопасные предметы». 2.Беседа: по теме «Спички не тронь — в спичках огонь». 3.Чтение рассказа Шорыгина Т.А. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет». 4.Чтение С.Маршак «Конь – огонь», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» (отрывок). | Январь 2021 г. |
|
| Февраль 2021 г. |
|
1. НОД. по теме: «Безопасность на воде». 2. Беседа по теме: «Тонкий лед» 3.Рассматривание иллюстраций, картинок. 4.Моделирование ситуации «На тонком льду…» | Март 2021 г. |
|
| Апрель 2021 г. |
|
| Май 2021 г. |
|
Используемая литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.
- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»
- Голицына. «Воспитание основ здорового образа жизни».
- Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 2195.
- Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
- Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.
- Шорыгина Т. А. «Пожарная безопасность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...