Лепбук "Дорога без опасностей"
материал по обж
Тематическая папка по правилам дорожного движения «Дорога без опасностей» представляет собой ламинированную картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_doroga_bez_opasnostey.docx | 227.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. На самом деле это далеко не просто. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только… Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов.
Аннотация:
Тематическая папка по правилам дорожного движения «Дорога без опасностей» представляет собой ламинированную картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие «Дорога без опасностей» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Она помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь;
- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать умение соблюдать правила дорожного движения;
2. Умение детей увидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
В тематической папке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 9 развивающих заданий:
- Дидактическая игра на липучках: «Светофор»
- Мини-книга: «Расскажи по картинкам»
- Мини-книга: «Изучаем дорожные знаки»
- Дидактическая игра на липучках «Дорожные знаки»
- Дидактическая игра-пазл«Собери дорожные ситуации»
- Дидактическая игра-лото «Найди тень»
- Дидактическая игра «Найди лишнее»
- Дидактическая игра «Виды транспорта»
- Дидактические карточки «Нарисуй автомобиль»
- Раскраски по ПДД
- Дидактическая игра на липучках: «Светофор»
Цель: Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение), зеленый свет – ИДИ (разрешает движение), желтый свет – ЖДИ. Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине). Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметами. Развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.
Ход игры: Воспитатель раздает ребенку кружки желтого, красного и зеленого цвета. Последовательно меняя цвет кружка. А дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
- Мини-книга: «Расскажи по картинкам»
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.
- Мини-книга: «Изучаем дорожные знаки»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Дидактическая игра на липучках «Дорожные знаки»
Цель: совершенствовать представление о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Развивать умение объяснять использование дорожных знаков, систематизировать их по видам. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход игры: Воспитатель предлагает взять знаки и объединить в группы по видам знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные знаки и знаки сервиса).
- Дидактическая игра«Собери дорожные ситуации».
Цель: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
Ход игры:Раздать карточки с дорожной ситуацией которые состоят из 5 разрезанных деталей. После того когда дети соберут дорожную ситуацию, каждый должен её рассказать.
- Дидактическая игра-лото: «Найди тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.Развивать познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, мышление.
Ход игры:Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением дорожных знаков, предлагает рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить на него картинку.
- Дидактическая игра «Найди лишнее»
Цель: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.Закрепление обобщающих понятий: разрешающие, запрещающие, предупреждающие, информационные знаки и знаки приоритета.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображенными на ней дорожными знаками и сказать, что на ней изображено,а что лишнее?
- Дидактическая игра на липучках «Виды транспорта»
Цель: знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Ход игры:Воспитатель предлагает игрокам разделить картинки на несколько групп по заданному признаку: водный, воздушный, наземный транспорт. Дети по очереди выбирают необходимый вид транспорта и прикрепляют на липучку.
- Дидактические карточки «Нарисуй транспорт»
Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться карточками подсказками, умение рисовать карандашами, развивать у детей творческие способности, уточнить и систематизировать представления детей о видах транспорта.
- Раскраски
Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....