Лепбук "Дорога без опасностей"
материал по обж

Сергеева Зоя Алексеевна

Тематическая папка по правилам дорожного движения «Дорога без опасностей» представляет собой ламинированную картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_doroga_bez_opasnostey.docx227.87 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. На самом деле это далеко не просто. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только… Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов.

Аннотация:

Тематическая папка по правилам дорожного движения «Дорога без опасностей» представляет собой ламинированную картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие «Дорога без опасностей» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Она помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
  • Развивать связную речь;
  • Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
  • Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Воспитывать чувство ответственности.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать умение соблюдать правила дорожного движения;

2. Умение детей увидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

В тематической папке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 9 развивающих заданий:

  1. Дидактическая игра на липучках: «Светофор»
  2. Мини-книга: «Расскажи по картинкам»  
  3. Мини-книга: «Изучаем дорожные знаки»  
  4. Дидактическая игра на липучках «Дорожные знаки»
  5. Дидактическая игра-пазл«Собери дорожные ситуации»
  6. Дидактическая игра-лото «Найди тень»
  7. Дидактическая игра «Найди лишнее»
  8. Дидактическая игра «Виды транспорта»
  9. Дидактические карточки «Нарисуй автомобиль»
  10. Раскраски по ПДД

  1. Дидактическая игра на липучках: «Светофор»

Цель: Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение), зеленый свет – ИДИ (разрешает движение), желтый свет – ЖДИ. Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине). Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметами. Развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.

Ход игры: Воспитатель раздает ребенку кружки желтого, красного и зеленого цвета. Последовательно меняя цвет кружка. А дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

  1. Мини-книга: «Расскажи по картинкам»

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.

  1. Мини-книга: «Изучаем дорожные знаки»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  1. Дидактическая игра на липучках «Дорожные знаки»

Цель: совершенствовать представление о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Развивать умение объяснять использование дорожных знаков, систематизировать их по видам. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход игры: Воспитатель предлагает взять знаки и объединить в группы по видам знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные знаки и знаки сервиса).

  1. Дидактическая игра«Собери дорожные ситуации».

Цель: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Ход игры:Раздать карточки с дорожной ситуацией которые состоят из 5 разрезанных деталей. После того когда дети соберут дорожную ситуацию, каждый должен её рассказать.

  1. Дидактическая игра-лото: «Найди тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.Развивать познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, мышление.

Ход игры:Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением дорожных знаков, предлагает рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить на него картинку.

  1. Дидактическая игра «Найди лишнее»

Цель: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.Закрепление обобщающих понятий: разрешающие, запрещающие, предупреждающие, информационные знаки и знаки приоритета.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображенными на ней дорожными знаками и сказать, что на ней изображено,а что лишнее?

  1. Дидактическая игра на липучках «Виды транспорта»

Цель: знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Ход игры:Воспитатель предлагает игрокам разделить картинки на несколько групп по заданному признаку: водный, воздушный, наземный транспорт. Дети по очереди выбирают необходимый вид транспорта и прикрепляют на липучку.

  1. Дидактические карточки «Нарисуй транспорт»

Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться карточками подсказками, умение рисовать карандашами, развивать у детей творческие способности, уточнить и систематизировать представления детей о видах транспорта.

  1.  Раскраски

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

BZmbRelrA4U.jpgnoY1O3Z5qnc.jpgYXJQn8sTwPg.jpgQB3pBfPkuJI.jpgoX5tyr0GoTI.jpgDhl9JIgUqjQ.jpgo6nYkjfLXCk.jpgddvf0JOThIY.jpg_V5P2pLfnZU.jpgjrRNzXvasTw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....