"Огонь наш друг или враг"по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию (ОБЖ)
на тему «Огонь наш друг или враг»
(в старшей – подготовительной группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_starshaya_gruppa.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Убеевская СОШ» дошкольная группа
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию (ОБЖ)
на тему «Огонь наш друг или враг»
(в старшей – подготовительной группе)
Провела: воспитатель группы
Леонидова А.В.
09.11.2020 г.
Программное содержание:
Закреплять знания о пользе, которую приносит огонь при правильном обращении с ним, углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.
Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.
Продолжить учить правилам пожарной безопасности.
Дать представления детям о пользе и вреде огня.
Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).
Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
Воспитатель: На днях мне загадали загадку. Я целую неделю не могу ее отгадать. Помогите мне.
1. Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч и опасен
2. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно отгадали загадку.
Воспитатель:
- Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Вывод: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда.
- Неужели огонь всегда злой? Предположения детей.
- Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (ответы детей)
Вывод: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
- Почему возникают пожары? (Предположения детей).
Воспитатель:
- Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? (Пожарные).
- Что вы знаете о форме пожарного? (Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне)
Вывод: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
- Ребята, зачем пожарному каска? ( Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).
Вывод: Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
- Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Вывод: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
- На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.)
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
- Где может возникнуть пожар? (Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде)
- А если случился пожар на воде или в воздухе? (У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера).
- Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (По номеру 01).
Рассказывание стихотворения
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем,
Мы пожарных позовем!
- Что нужно сообщить пожарным по телефону? (Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона).
- А чего нельзя делать, если случился пожар? (Если случился пожар нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.)
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают.
- Как себя можно защитить от дыма и огня? (Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.)
- Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? (Нужно соблюдать правила пожарной безопасности).
- Какие правила пожарной безопасности должны знать дети?
Вывод: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь тополиный пух;
- не влезать предметами в розетку.
Воспитатель: Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Можно и нельзя»
Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом).
Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).
С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).
В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).
Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком).
Дети закрепляют знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной деятельности: в играх «Выбери нужное», «Огнеопасные предметы».
Воспитатель: перед вами картинки вы должны выбрать из этих предметы, которые вызывают пожар и предметы, которые используются при тушении пожара.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.
2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила, спички, кипятильник, электрический чайник. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. Выигрывает та команда, которая быстрей и правильней выполнит и объяснит задание.
Воспитатель: Молодцы мы справились заданиями.
Игра – задание «Раскрась картинку»
Рефлексия: Что вам больше всего запомнилось? О чем расскажите дома? С чем было трудно справиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по экологии и ОБЖ. Тема: "Огонь - наш друг и враг".
Цели: - познакомить детей с огнем, его свойствами; - закрепить знания детей о пользе и опасности огня; - познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"
Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....
Сценарий развлечения «Огонь наш друг и враг!»
Развлечение для детей среднего возраста по тематической неделе "Пожарной безопасности"....
НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...
Презентация "Огонь - наш друг и враг"
Формирование у детей заний о свойствах огня, о поведении при возгорании....
Презентация "Огонь. Я-друг. Я-враг."
Огонь может быть не только другом, но и разрушителем всего, что создал человек. Чтобы этого не произошло, соблюдайте правила по противопожарной безопасности....