Перспективное планирование по ОБЖ В младшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Перспективное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_obzh_v_mladshey_gruppe.docx | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ОБЖ в младшей группе.
День недели | Тема недели | Виды детской деятельности | Содержание | Работа с родителями |
1 неделя | ОБЖ | ООД | «Давайте познакомимся» | Папка-передвижка «Осенние игры для детей» |
Беседа | «Вместе весело играть», «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица». | |||
Чтение | Чтение С. Михалков «Песенка друзей», Чтение сказки: «Волк и семеро козлят» | |||
Пальчиковая игра | «Моя семья». | |||
Дид./игра и игра- тренинг. | «Кто это?» «Я потерялся» | |||
Сюж. - рол. игра | «Семья«, «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей. | |||
2 неделя | Пожарная без - сть | Беседа | «Куда спешит пожарная машина?» | |
Чтение | Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом» | |||
Подв. игра | «Огонь». | |||
Просмотр мульт.фильма | «Кошкин дом». | |||
Дид. игра | «Найди и покажи» ( пож. машина,»01») | |||
3 неделя | ПДД | Беседа | «Мы по улице идем», »Грузовая машина» | Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!» |
Чтение | Сказка «О заветных огоньках», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина». | |||
Проигрывание ситуаций | «Мы переходим дорогу». | |||
Дид. игра | «Собери грузовик» (разрезн.кратники) | |||
Подв.игра | «Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый» | |||
4 неделя | ЗОЖ | Беседа | «Хорошо быть здоровым» | Индивидуальные консультации с родителями детей: «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике». |
Чтение | З. Александрова «Катя в яслях, с. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». | |||
Сюж. -рол. игра | "Больница", "Поликлиника", "Ветеринарная лечебница". | |||
Дид. игра | «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи» | |||
1 неделя | Пожарная без - сть | Беседа | «Есть такая профессия - пожарный» | |
Чтение | Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар». | |||
Просмотр мульт. | «Фиксики. »Пожар»». | |||
Прод. деят. | Обвести карандашом шаблон пожарной машины. | |||
2 неделя | ПДД | Беседа | «Знакомство со светофором». | Памятка «Безопасность на дороге» |
Чтение | Г. Георгиев "Светофор", А. Северный "Светофор", О. Тарутин "Переход". | |||
Рассм. илл. | "На улице города". | |||
Наблюдения | «Правила для пешеходов». | |||
Дид. игра | «Собери светофор», «Что говорит светофор?». | |||
Прод. деят. | Аппл. «Светофор» | |||
3 неделя | ОБЖ | ООД лепка | «Мухомор». | Папка-передвижка «Безопасность ребёнка» |
Беседа | «Осторожно, ядовито!». «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе». | |||
Рассматривание плаката | «Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные». | |||
Чтение | Т. Шорыгина «Зелёные сказки». | |||
Наст. игра | «Каждый грибок в свой кузовок». | |||
Сюж.- рол. игра | «Идем в лес за грибами». | |||
Дид. игра | «Можно – нельзя», «Отбери грибы, которые нельзя трогать». | |||
4 неделя | ЗОЖ. | Беседа | «Вкусные и полезные фрукты», «В гостях у Айболита». | Консультация «Здоровая семья – здоровый малыш» |
ООД | «Где растут овощи» | |||
Чтение | Г. Зайцев "Приятного аппетита", Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах и фруктах. | |||
Дид. игра | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», »Назови правильно овощи и фрукты». | |||
Сюж.- рол. игра | «Овощной магазин». | |||
Прод. деят. | Аппликация «Консервируем овощи в банке». | |||
1 неделя | ОБЖ | ООД | «Серенькая кошечка села на окошечко» | Памятка: «Спички детям не игрушка»; «Кресло – детям». |
Беседа | «Не открывай дверь чужим людям», »Контакты с животными», «Где можно и где нельзя играть» | |||
Прогулка- обследование | «Внимание – опасность!» | |||
Чтение | Е. Пермяк «Осторожные сказки, «Заюшкина избушка»( Лыкова И.А.) | |||
Дид. игра | «Четвёртый лишний», «Опасно- неопасно», «Находка», «Осторожно, растение». | |||
Сюж.- рол. игра | «Семья». | |||
2 неделя | Пожарная без - ть | ООД | «Знакомство с пожарной машиной» | |
Чтение | Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...». | |||
Беседа | «Огонь – это опасно!». | |||
Игра - эстафета | «Тушим пожар», «Жучки» | |||
3 неделя | ЗОЖ | ООД | «В гостях у Мойдодыра» | Консультация «Правила безопасного поведения на водоёмах в осенне – зимний период». |
Чтение | Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», потешки, «Я один у мамы сын» | |||
Беседа | «Чтобы зубы были крепкими». | |||
Дид. игра | «Правила гигиены», «Что хорошо, что плохо» | |||
Артикуляционная гимнастика | «Почистим зубки язычком» | |||
Просм. мульт. | «Королева Зубная Щетка», отгадывание загадок о предметах личной гигиены. | |||
4 неделя | ПДД | Беседа | «Как транспорт людям помогает», »Какие бывают машины» | |
Чтение | «По улицам города» М.Приходкин, Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», А. Барто «Грузовик» | |||
Дид. игра | «Найди такой же знак», «Дорожные знаки». | |||
Сюж. -рол. игра | «Автобус», «Водитель автомобиля». | |||
Подв. игры | «Разноцветные автомобили», «Кто дальше». | |||
Прод. деят. | рисов. "Красный, жёлтый, зелёный". | |||
1 неделя | ОБЖ | ООД | Чтение детям рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк» | Памятка "Безопасность дошкольника" |
Беседа | «Метель и пурга» «Правила безопасности на льду», «Не выглядывай в открытое окно». | |||
Чтение | Е. Пермяк «Торопливый ножик», рус. нар. сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». | |||
Дид. игра | «Да – нет», «Раз, два, три - опасность назови», «Один дома», «Ягоды», «Опасная вода». | |||
Обыгр. ситуации | «Подай ножницы». | |||
2 неделя | ЗОЖ | Беседа | «Как и когда мы пользуемся салфеткой» | |
Чтение | 3. Александрова «Мой мишка», потешка «Расти, коса, до пояса», С. Маршак "Почему у человека две руки и один язык", Г. Зайцев "Уроки Мойдодыра", В. Бондаренко "Язык и уши", загадки о частях тела. | |||
Книжный уголок | Иллюстрации «Как надо умываться», «Как надо одеваться». | |||
Дид. игра | «Таня простудилась» | |||
Прод. деят. | Рисование «Красивые полотенца» | |||
3 неделя | ПДД | ООД | Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» (работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток?». | |
Беседа | «Как ездят машины», «Вежливые водители». | |||
Рассм. илл. | «Дорожные знаки для водителей». | |||
Обыгрыв. сит. | «Ситуация с транспортными игрушками» | |||
Дид. игра | «Собери автомобиль», «Куда поедет автомобиль», «Выложи дорожный знак». | |||
Конструирование | «Гараж». | |||
4 неделя | Пожарная без - ть | Беседа | «Правила поведения вблизи ёлки», «Где прячется огонь». | Папка-пер. «Пож. без.». Консультация «Пиротехника опасна». |
Рассм. илл. | «Новогодняя ёлка». | |||
Чтение | В. Житков «Пожар». | |||
Подв. игра | Рис. «Зажглись на ёлке огоньки, ты их не трогай, а смотри». | |||
2 неделя | ПДД | Беседа | «Как входить в автобус и выходить из него», «Вежливые пассажиры». | |
Прод. деят. | Констр. «Мы едем в автобусе». | |||
Подв. игра | «Найди свой цвет» | |||
Дид. игра | «Узнай и назови». | |||
3 неделя | ОБЖ | Беседа | «Не включай утюг» | |
Чтение | Т. Шорыгина «Осторожные сказки» | |||
Дид. игра | «Что для чего?», «Что сначала, что потом» | |||
Прод. деят. | "Нарисуй телевизор" | |||
4 неделя | ЗОЖ | ООД разв. речи | «Поможем кукле накрыть стол» | Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки». Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение» |
Беседа | «Правила поведения за столом» | |||
Чтение | С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» | |||
Оп.- иссл. деят. | «Определение овощей и фруктов на вкус». | |||
Экскурсия | «Посещение мед. Кабинета». | |||
Дид. игра | «Расскажем мишке, как надо правильно кушать» | |||
Прод. деят | «Накроем стол для кукол» | |||
5 неделя | Пожарная без - ть | ООД | «Спички не тронь- в них огонь» | |
Чтение | Чтение потешек по теме «Пожар», К.Чуковский «Путаница» | |||
Дид. игра | «Назови картинку» | |||
Под.игра | «Спасем лес от огня» | |||
1 неделя | ОБЖ | |||
Беседа | «Опасные таблетки», «Как избежать неприятностей». | |||
Дид. игра. | «Вершки-корешки», «Предметы из сюжетов», «Что такое хорошо», «Чужая собака или кошка». | |||
Подв. игра | «Ты мороз, мороз». | |||
2 неделя | ПДД | ООД аппликация | «Трамвай и тролейбус» | |
Беседа | «Что мы видели на улице», «Светофор-наш друг и помощник». | |||
Чтение | И. Серяков «Учёный дружок», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер», В. Клименко «Зайка – велосипедист». | |||
Дид. игра | «Разрезные картинки», «О чём говорит светофор». | |||
Сюж.-рол. игра | "Шофёры. Автобус", "Путешествие по городу". | |||
Прод. деят. | Констр. «Трамвай». | |||
Наст. игра. | «Дорожные знаки» | |||
3 неделя | ЗОЖ | Беседа | «Как доктор лечит людей», «Почему можно заболеть», «Как вести себя во время болезни». | |
Чтение | К. Чуковский «Доктор Айболит» | |||
Экскурсия | «В медицинский кабинет». | |||
Дид. игра | «Как избежать неприятностей», «Оденем куклу на прогулку», «Что нужно для работы врачу». | |||
Сюж.-рол. игра | «Поликлиника», «Диспансеризация». | |||
Развлечение | «Мы болеть не будем». | |||
4 неделя | Пожарная без - ть | Беседа | «Знает каждый гражданин этот номер 01", «Спички- не игрушка». | |
Чтение | Шорыгина Т.А «Пожар в лесу» | |||
Рассм. илл. | К произв. С. Маршака "Пожар". | |||
Дид. игра | "Доскажи словечко". | |||
Подв. игра | «Пожарные машины» | |||
1 неделя | ПДД | Беседа | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» | |
Чтение | И. Серяков «Улица, где все спешат», М. Дружинина «Моя улица» | |||
Рассм. илл. | «Правила поведения на остановках». | |||
Прод. деят. | Констр.»Построим автобусную остановку». | |||
Наст. игра | «Внимание – дорога!» | |||
2 неделя | Пожарная без - ть | Беседа | «Это не игрушки, это опасно», «Огонь-не друг». | |
Чтение | В. Житков «Пожар». | |||
Рассм. илл. | «Источники пожара». | |||
Дид. игра | «Костёр в лесу». | |||
3 неделя | ЗОЖ | ООД | «Тело человека» | |
Беседа | "Подружись с зубной щёткой", "Кто спортом занимается". | |||
Чтение | С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», С. Маршак «Один и два» Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», В. Бондаренко «Язык и уши». | |||
Дид. игра | Игра-забава «Мое тело» | |||
Сюж. -рол. игра | "Детский сад. Физ. занятие". | |||
Прод. деят. | Рис. "Мы делаем зарядку". | |||
4 неделя | ОБЖ | НОД | «Сосульки на крыше» | Памятка "Безопасные окна" |
Беседа | «Кошки и собаки - наши верные друзья», «Чтобы не было беды, делай правильно ты». | |||
Чтение | Потешка «Огуречик» | |||
Дид. игра | «Что сначала, что потом», «Не бери предметы, которые нельзя трогать», «Можно – нельзя». | |||
Прод. деят. | Аппл. «Опасные предметы»(колл. работа). | |||
1 неделя | ЗОЖ | Проект | «Лук- лучок» | |
Беседа | «Витамины и здоровый организм» | |||
Чтение | Л. Зильберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» | |||
Дид. игра | «Если кто-то заболел», «Витамины». | |||
Сюж. -рол. игра | «Поликлиника», «Аптека». | |||
Прод. Деятельн. | Рисование «В нашем саду растут витамины» | |||
2 неделя | Пожарная без - ть | Беседа | «Опасный огонёк», «Огонь-мастер». | Дом. зад. для родителей: беседа с детьми "Как общаться с огнём" |
Игра - тренинг | «Если случится пожар в квартире..» | |||
Чтение | Т. А. Шорыгина «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас» | |||
Дид. игра | «Электроприборы». | |||
Подв. игра | «Огонь – вода», «Хорошо – плохо» (ТРИЗ). | |||
3 неделя | ПДД | Беседа | «Где можно играть, кататься на велосипеде?». | Папка-передвижка "Зная азбуку «Ау», я в лесу не пропаду". |
Чтение | С. Михалков «Моя улица», А. Барто «Мы едем в метро». | |||
Рассм. илл. | «Метро». | |||
Прод. деят | »Волшебные полоски»(зебра) | |||
Дид. игра | «Найди такой же знак», «Светофор», «Что можно, что нельзя». | |||
Подв. игра | «Поезд». | |||
Сюж. - рол. игра | «Метро». | |||
Прод. деят. | Констр. «Улицы города», «Построим метро». | |||
4 неделя | ОБЖ | Беседа | «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними», «Незнакомцы на улице», «Если ты гуляешь один». | " |
Рассматр. | «Незнакомцы на улице» | |||
Обыгрыван. сит. | «Как поступить, если подошёл посторонний человек?» | |||
Сюж. - рол. игра | «Аптека». | |||
Дид. игра | «Потерялся», «Солнечный удар». | |||
Прод. деят. | Констр. «Коробочки для игры в аптеку». | |||
1 неделя | ПДД | ООД | «Незнайка в городе» | |
Беседа | «Внимание - дорога!», «Машина на нашей улице» | |||
Чтение | С. Михалков «Скверная история», загадки о транспорте, светофоре. | |||
Подв. игра | «Цветные автомобили», »Мы- пассажиры» | |||
Дид. игра | «Собери машинку по частям» | |||
Конструирование | «Виды транспорта». | |||
Этюды | «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!». | |||
2 неделя | Пожарная без - ть | Беседа | «Спички - не игрушка!», «Чего боится огонь» | |
Чтение | Т. А. Шорыгина «Незатушенный пожар», Е. Хоринская «Спичка – невеличка». | |||
Игра - тренинг | «Разговор по телефону "01"». | |||
Рассм. илл. | «Правильно ли ведут себя дети при пожаре?» | |||
Эстафета | «Пожарные». | |||
3 неделя | ОБЖ | Беседа | «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе», «Безопасность при общении с животными», «Съедобные и несъедобные грибы». | |
Чтение | Ю. Соколова «Правила безопасности». | |||
Дид. игра | «Что сначала, что потом», «Источники – опасности», «Игра - дело серьёзное», «По грибы». | |||
Сюж. -рол. игра | «Семья. Поездка в лес», «Больница», «Аптека». | |||
Прод. деят. | Лепка «Съедобные и несъедобные грибы». | |||
4 неделя | ЗОЖ | ООД | «Приключение Колобка». | Консультация «Как организовать летний отдых детей». |
Беседа | «Чем опасно солнце», «Чтобы быть здоровым». | |||
Чтение | Г. Новицкая «Дворняжка», А. Дмитриев «Бездомная кошка», З. Александрова «Купание», загадки об опасных предметах, домашних животных. | |||
Рассм. илл. | «Режимные моменты». | |||
Развлечение | «Лето в гости к нам идет» |
Литература:
- И. А. Лыкова. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 120 с., 5 Приложений.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 240 с.
- Гарнышева Т. Н. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2011. 128с.
- Голицина Н. С. Планирование деятельности детей в режиме дня. ФГОС ДОО. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2018. – 144с.
Подготовила воспитатель Сорока И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...
Перспективное планирование по ИЗО в младшей группе по программе "Радуга"
СентябрьIРисованиеТрава для зайчатЗелёная гуашь, бумагаIIрисованиеПошёл дождик, на огороде выросла морковьГуашь, листы бумагиIIIрисованиеПошёл дождь, на огороде выросла репкаГуашь, листы бумагиI...
Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.
Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа. СЕНТЯБРЬ № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...
Перспективное планирование подвижных игр в младшей группе
Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, мет...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...