Конспект развлечения по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Малеева Вера Геннадьевна

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech.pdd_.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игровой образовательной ситуации с детьми младшей группы «К нам в гости пришёл Светофор!»

Введение

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Я считаю, что необходимо начинать учить детей соблюдать правила дорожного движения именно с младшего возраста, воспитывать у них внимательность и наблюдательность на дороге, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначении его сигналов.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора; 

2. Развивающая: развивать навыки связной речь, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Основная часть

Форма проведения: познавательное занятие.

Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: макет светофора с четырьмя сторонами, экран с изображением улицы города, дидактическая игра «Найди и собери» (разрезные картинки дорожных знаков), три кружка: красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери светофор», беседы на тему правила поведения на дороге и на улице, просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня шла к нам в детский сад и по дороге встретила Светофор. Он стоял и очень грустил. Оказалось, что он приехал к нам в станицу из города на экскурсию и так увлекся рассматриванием наших достопримечательностей, что даже не заметил, как растерял все свои сигнальные цвета. Может мы поможем нашему гостю?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Отлично, ребята. А прежде чем отправиться на поиски мы с вами поиграем в игру и вспомним некоторые правила поведения на дороге и улице. Игра называется «Можно-нельзя». Вы готовы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Играть на проезжей части можно или нельзя? (нельзя)

- перебегать улицу в неположенном месте? (нельзя)

- переходить дорогу на зеленый сигнал? (можно)

- гулять по тротуару(можно)

- играть с мячом около проезжей части? (нельзя)

- переходить дорогу по зебре? (можно)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь, вспомнив правила, мы можем отправляться на поиски сигналов светофора.

Дети берутся за руки, проходят змейкой под веселую музыку. По дороге они встречают грустного мишку Тимошу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на скамейке мишка сидит, может у него спросим, не видел ли он цвета? (Ответы детей.)

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Мы с ребятами помогаем нашему гостю Светофору найти его сигналы. Ты случайно не находил?

Мишка: Я сегодня гулял и нашел желтый огонек. Может вы его ищите?

Воспитатель: Мишка, это не простой огонек, может это сигнал светофора? Ребята, подскажите, у светофора есть желтый сигнал? (Ответы детей.)

Мишка:  Но я вам просто так его не отдам. Давайте, я вам загадки загадаю:

Какой сигнал нам говорит:

«Проходите- путь открыт» (зеленый).

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг-дорожный…(знак)

Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл).

Мишка:  Ну молодцы, ребята. Развеселили меня. Держите ваш сигнал, он вам нужнее.

Дети берутся за руки и дальше идут змейкой, находят письмо. Сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте поскорей узнаем, что там написано. (Открываем письмо.)

«Здравствуйте! Меня зовут лиса Алиса. Мне сказали, что вы отличные помощники. Помогите мне правильно собрать дорожные знаки, а за это, я вам отдам зеленый сигнал светофора!»

Проводится дидактическая игра «Найди и собери». В конверте лежат разрезные картинки дорожных знаков, дети достают их и собирают. Заходит лиса Алиса.

Лиса: Ой, ребята, вы так быстро все собрали. Спасибо вам большое. Вот ваша награда.

Воспитатель: Ребята, вы наверно все устали. Давайте немного отдохнем. Сядем на лужок и поиграем в игру. Выполняется пальчиковая игра «Светофор».

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.
 

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза

 в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Показывают три пальца                                                                                    

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

 Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг

 под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш 
– светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в

 ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Ну а сейчас ребята отправимся дальше в путь дорогу.

Дети берутся за руки и дальше идут змейкой.

Появляется ежик, а на спине у него красный сигнал в виде круга.

Воспитатель: Ежик, здравствуй. Мы долго с детьми путешествуем в поисках красного сигнала, который потерял Светофор. А что это у тебя на спине.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я гулял и нашел красное яблоко. Вот несу его к себе в нору.

Дети начинают говорить ежику, что это не яблоко, а потерянный сигнал светофора.

Ежик: Раз так, я тоже очень хочу помочь Светофору и верну красный сигнал вам.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе большое, ежик.

Ежик: Только передайте Светофору, что бы в следующий раз он был очень внимательным и не терял свои сигналы. Без светофора нам не обойтись.

Воспитатель: Хорошо, до свидания, ежик. Ребята, мы нашли с вами все сигналы светофора и значит отправляемся к Светофору.

Дети берутся за руки и идут змейкой. Доходят до Светофора.

Воспитатель: Уважаемый, Светофор, мы нашли все потерянные сигнальные цвета. И сейчас тебя починим. Ребята, только давайте еще раз вспомним, где должен быть красный сигнал? (вверху) Зеленый? (внизу) Желтый? (посерединке). Молодцы!

Светофор: Спасибо вам, ребята. А сейчас послушайте.

Слушай и запоминай

И всегда их выполняй!

Загорелся красный свет,

Стой, малыш, прохода нет!

Желтый свет смотри горит

Стой еще нам говорит.

А зажегся свет зеленый

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! (Абдульмахмуд Рахимов.)

В этом стихотворении использует слово «свет», но красный, желтый, зеленый – это «сигналы» светофора.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Мы с ребятами обязательно будем помнить о сигналах светофора.

Заключение

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Выбор совместной деятельности в виде игры-поиска позволяет положительно сформировать знания детей о светофоре и значении его сигналов. Дети с большим интересом включаются в игру и самостоятельно могут решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Они знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Мы убедились в том, что такой подход к обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты.

Список использованной литературы

  1. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. -СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство- Пресс» , 2010.
  2. 2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». -СПб., издательство «Детство- Пресс», 2009.
  3. Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников». - Издательство: "Учитель" (2018)
  4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7-лет.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.- 112с.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО» детского сада.

Зал оформлен в виде осенней полянки, на деревьях, пеньках – лесные жители: зайцы, белки, мишки, птички.

Дети входят с воспитателем под тихую музыку.

Ведущий: Что такое в нашем зале? Мы такого не видали.

                  Это осень к нам пришла, много красок принесла.

                  Листья желтые, резные, как картины расписные.

                  Кто-то в гости к нам идет, что-то он нам принесет?

                  Постоим, поглядим, поздороваемся!

Звучит музыка. В зал входит ГРИБ (роль исполняет взрослый) с лукошкомв котором лежат грибы, морковка, капуста, листья, шишки, сладости.

ГРИБ: Я пришел из леса,

           Я грибок лесной.

           С вами поиграю,

           Поздоровайтесь со мной!

ИСПОЛНЯЕТСЯ расспевка с движениями «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Ведущий. Послушай, Грибок как читают наши ребята стихи.

1.Много на дорожках листьев золотых,
  Мы букет хороший сделаем из них.
2. Как осенние грибы, зонтики мы носим,
   Потому что на дворе наступила осень.

3. Листики, листочки за окном летят.
   Ветер кружит листики – это листопад.

4. В лес пойдём, грибы найдём.
  Мы грибочки соберём и домой их отнесём.

5.Мы с дружочком в лес пойдём и листочки соберём.
  Будут листики кружиться, будут детки веселиться

6. Маленькие капелькипо стеклу стучат.
   Просто с нами капельки поиграть хотят.

7.Осень по дорожке  ходит не спеша,

   Под ногами осени  листики шуршат.
8.
Листик клена на ладошку потихоньку упадет,
  
Это осень золотая по дорожке к нам идет!

ГРИБ: Молодцы ребятки, много стихов об осени знаете. Я, ребятки, вам принес от Осени подарок,

           Вы в корзину загляните,

            Что лежит в ней, посмотрите.

(Показывает морковку и капусту)

           А для кого эти подарки? (для зайки). Используются игрушки.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «Зайка серенький сидит»

          В конце танца Ведущий говорит детям:

          Кто-то зайку испугал –

          Зайка взял и убежал.

Дети убегают на стульчики.

ГРИБ: А для кого же этот подарок? (Показывает шишки)

           Кто любит собирать шишки? (Медведь)

Гриб приглашает детей спеть песню про мишку и показать движениями.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

ГРИБ: Ребята, а вы слышите? Что это за звуки?

(Звучит фонограмма «Шум ветра»)

Дети: Это ветер.

ГРИБ: Давайте споем ветру песню про Осень, чтобы он успокоился,

            не шалил.

Исполняется песня «Осень» Кишко. Взрослые поют, а дети выполняют движения по тексту.

Дует, дует ветер,

Дует – задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

ГРИБ: Понравилась ветру ваша песенка, полетел дальше озорничать.

А осенью очень часто идет дождик. Давайте споем и покажем пальчиками,

как капает дождик.

Дети исполняют песенку «Дождик, дождик не шуми…»  

Выполняют по показу взрослых движения по тексту песни.

ГРИБ предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

ГРИБ: Опустела моя корзина, всем подарки подарил.

             Но еще моих ребяток я не отблагодарил.

             Вот, ребята, угощенье за такое развлечение.

               До свидания, детишки, я пойду к себе в лесок.

ВЕДУЩИЙ: До свиданья – и СПАСИБО – говорим тебе Грибок.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....