Макет "Перекрёсток!
методическая разработка по обж
Назначение - формирование первоначальных знаний у детей о правилах дорожного движения; профилактика детского дорожного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к применению макета | 674.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №1 СП «Ладушки»
Макет
«Внимание ребёнок! Это перекрёсток!»
Авторы:
Трекина Елена Николаевна
Мачинская Татьяна Васильевна
г. Озёрск, Челябинская область
2020
Макет «Внимание ребёнок! Это перекрёсток!»
Цель:
- Создание ситуации формирования основ безопасности на дороге у детей младшего дошкольного возраста через игры на макете «безопасный перекресток»;
- использование макета в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сюжетно-отобразительных играх и в совместной деятельности;
- систематизация знаний детей о Правилах дорожного движения;
- формировать у детей, как участников дорожного движения устойчивые навыки безопасного поведения на улицах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о том, что такое перекресток наглядно на макете;
- систематизировать знания о дорожных знаках;
- закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
- расширять знания детей о транспорте.
Развивающие:
- развивать умения понимать схематическое изображение «безопасного перекрестка» для правильной ориентации на улицах и дорогах города;
- закреплять умения применять полученные знания о Правилах дорожного движения в решении дорожных ситуаций, в играх;
- развивать мышление, внимание, координацию движений;
- развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий (красный, зелёный);
- развивать умение применять полученные знания в реальной жизни;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, наблюдательности.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения;
-воспитывать сознательное отношение к безопасному образу жизни на улицах города;
- воспитывать чувство уважения к труду инспектора ГИБДД.
Материал для плоскостного макета:
- Доска ДСП 60х70см. на мебельных колёсиках
- Самоклеющаяся бумага белого, чёрного и серого цвета.
- Картинки – силуэты: зданий, домов, машин, деревьев и людей.
Описание процесса изготовления:
- На доске выполнена разметка перекрестка:
- дорога обклеена полотном серого цвета;
- пешеходный переход из полосок белой и чёрной самоклеющейся бумаги.
2. Дома, здания из плотной бумаги.
3. Мелкие игрушки из конструкторов, наборов животных, машинок, киндер-сюрпризов и т.п.
4. Строительный набор «Городок».
5. Лего-конструктор, лего-игрушки.
Материал для пространственного макета:
1. ДСП 60х70см.
2.Самоклеющаяся бумага белого, чёрного и серого цвета.
3. Фигурки участников движения (здания, машинки, животные и т.д.) -игрушки от киндер-сюрприза и из имеющихся конструкторов.
Примечание:
«Безопасный перекресток» размещается на полу, снизу макета прикреплены колёса, что позволяет легко перемещать макет перекрестка
в любое другое место.
В приложении к макету имеются: - набор дорожных знаков, машин, конструктор «городок», лего-конструктор.
- Дидактическая игра «Собери светофор», раскраски по правилам дорожного движения, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Иллюстрации, картинки о правилах дорожного движения.
- Развивающая книжка «Правила дорожного движения».
- Аппликация для малышей «Учимся переходить дорогу».
- Креативный герой «Светофорик».
Игры:
1.Дидактическая игра «Безопасный путь». Для детей предлагается построить безопасный маршрут для пешехода (для водителя) к какому-либо объекту, например к детскому саду, больнице, магазину. Для этого на макете выстраивается улица, обозначается объект, от которого нужно начать движение. Детям рассказывают и показывают, как найти самый безопасный путь. Рассматриваются разные варианты и при обсуждении выбираем наиболее безопасный или самый короткий путь.
2. Дидактическая игра «Дорожная ситуация». Предлагаемую на картинке дорожную ситуацию нужно выложить на макете. Объяснить, что случилось, отметить нарушения ПДД и предложить свой вариант, как надо было поступить.
3.Свободные игры по инициативе детей.