Макет "Перекрёсток!
методическая разработка по обж

Мачинская Татьяна Васильевна

Назначение - формирование первоначальных знаний у детей о правилах дорожного движения; профилактика детского дорожного травматизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №1 СП «Ладушки»

Ладушки11.jpg

Макет

«Внимание ребёнок! Это перекрёсток!»

IMG-7c2c5a3e230491eca88d05132dd4b41b-V.jpg

Авторы:

Трекина Елена Николаевна

Мачинская Татьяна Васильевна

г. Озёрск, Челябинская область

2020

Макет «Внимание ребёнок! Это перекрёсток!»

Цель:

- Создание  ситуации формирования основ безопасности  на дороге  у детей  младшего дошкольного возраста через игры на макете «безопасный  перекресток»;

- использование макета в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками  в сюжетно-отобразительных играх и  в  совместной деятельности;

- систематизация  знаний детей о Правилах дорожного движения;

- формировать  у детей, как участников дорожного движения устойчивые навыки  безопасного поведения на улицах  с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

-  дать детям представление о том,  что такое перекресток наглядно  на  макете;        

- систематизировать  знания  о  дорожных  знаках;

- закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

- расширять знания детей о транспорте.

Развивающие:

- развивать умения  понимать   схематическое  изображение «безопасного перекрестка»  для правильной  ориентации на улицах  и дорогах города;

- закреплять умения  применять  полученные  знания о Правилах дорожного движения в решении дорожных ситуаций, в играх;

- развивать мышление, внимание, координацию движений;

- развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий (красный, зелёный);

- развивать умение применять полученные знания в реальной жизни;

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, наблюдательности.

Воспитательные:

 - воспитывать дисциплинированность и сознательное  выполнение Правил дорожного  движения,  культуру поведения;

-воспитывать сознательное  отношение  к  безопасному образу жизни на улицах города;

- воспитывать  чувство уважения к труду инспектора ГИБДД.

Материал  для плоскостного макета:

  1. Доска ДСП 60х70см. на мебельных колёсиках
  2. Самоклеющаяся  бумага  белого, чёрного и серого цвета.
  3. Картинки – силуэты:  зданий,  домов,  машин,  деревьев и людей.

Описание процесса изготовления:

  1. На доске выполнена разметка  перекрестка:

- дорога обклеена  полотном серого цвета;

- пешеходный переход  из полосок белой и чёрной самоклеющейся бумаги.

2. Дома, здания из плотной бумаги.

3. Мелкие игрушки из конструкторов, наборов животных, машинок, киндер-сюрпризов и т.п.

4. Строительный набор «Городок».

5. Лего-конструктор, лего-игрушки.

Материал для пространственного макета:

1.  ДСП 60х70см.

2.Самоклеющаяся  бумага  белого, чёрного и серого цвета.

3. Фигурки участников движения  (здания, машинки, животные и т.д.) -игрушки от киндер-сюрприза и из имеющихся  конструкторов.

Примечание:

«Безопасный  перекресток» размещается на  полу, снизу макета прикреплены колёса, что позволяет легко перемещать  макет перекрестка

в любое другое место.

В приложении к  макету  имеются: - набор дорожных знаков, машин, конструктор «городок», лего-конструктор.

- Дидактическая игра «Собери светофор»,  раскраски по правилам дорожного движения, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

- Иллюстрации, картинки о правилах дорожного движения.

- Развивающая книжка «Правила дорожного движения».

- Аппликация для малышей «Учимся переходить дорогу».

- Креативный герой «Светофорик».

Игры:

1.Дидактическая игра «Безопасный путь». Для детей предлагается построить безопасный  маршрут для пешехода (для водителя)  к какому-либо объекту, например к детскому саду, больнице, магазину. Для этого на макете выстраивается  улица, обозначается объект,  от которого нужно начать движение. Детям рассказывают и показывают, как  найти самый безопасный путь. Рассматриваются разные варианты и при обсуждении выбираем наиболее безопасный или самый короткий путь.

2. Дидактическая игра «Дорожная ситуация». Предлагаемую  на картинке дорожную ситуацию  нужно выложить на макете. Объяснить, что случилось, отметить нарушения ПДД и предложить свой вариант, как надо было поступить.

3.Свободные игры по инициативе детей.