конспект "Правила безопасности при общении с животными"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Вагнер Анастасия Валерьевна

Учить осторожному обращению с животными, обьяснить, что контакты с ними могут быть опасны.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_a._v._vagner.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

- Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

- Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

- Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

- Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

- Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, карточки с заданием, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

 А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присаживается на стульчики.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята, совсем скоро наступит зима и у вас начнутся каникулы. Кто-то из вас поедет в деревню и своим бабушкам и дедушкам или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе.

Чтобы каникулы прошли интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

Послушайте загадки:

1. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.

(Кошка)

2. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

(Собака)

У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

Кто тогда о них заботится? (Никто).

 Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей).

Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза.

Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, роит ямку.

Присаживаются на стульчики.

Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Почему собаки бывают злыми?

Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить).

Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

 Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

  Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

        Дидактическое упражнение по карточкам «Чтобы не было беды».

Пройдёмте за столы, перед вами лежат карточки изображенными с животными. Нужно отобрать карточки где изображена опасность от животных.

Присаживаемся на стульчики.  

Давайте поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. От кошек, также, как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

Правило № 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

 Физминутка «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

        Давайте пройдем свами за сталы.

А сейчас обратите внимание на карточки, которые лежат на столах.

Внимательно их рассмотрите, раскрасьте животных и соедините картинки, на которых изображены неправильные действия ребенка (в ромбике) с их последствием (в овале).

Присаживайтесь на стульчики.  

Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 13. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).

Нам даёт здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило № 14. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило № 15. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

Давайте пройдем за столы.

        Перед вами лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и понять где из этих картинок есть опасность, а где её нет.  

        Проходим на стульчики.

Итог НОД.

Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

        Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

Чем можно помочь бездомным животным?

В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Встают и прощаются

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им хорошего дня. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность при общении с животными

Правила обращения с животными...

Презентация "Безопасность при общении с животными"

: познакомить детей с правилами общения с животными , ср.гр.и II мл.гр....

Консультация для родителей "Безопасность при общении с животными"

Консультация  о  том,  как  приучить  ребенка  общаться  с  животными  без  вреда  для  себя  и  животных....

Беседа: «Безопасность при общении с животными».

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она сегодня на улице встретила незнакомую собаку, растерялась, испугалась и не знала, как нужно повести себя в этой ситуации. Мы с вами знаем, что животных ...

Конспект НОД в средней группе по ОБЖ Тема: «Безопасность при общении с животными».

Конспект НОД в средней группе по ОБЖ Тема: «Безопасность при общении с животными»....

Консультация для родителей подготовительной группы "Правила безопасности при общении с животными "

Общение с домашними животными воспитывает в ребенке добрые чувства. Но, несмотря на то, что обычно кошки, собаки дружелюбны и послушны, весело играют с детьми, необходимо помнить и внушить ребенку, чт...

Консультация для родителей « Правила безопасности при общении с животными»

Консультация для родителей « Правила безопасности при общении с животными»...