Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж
Материалы программы отражают опыт моей работы с детьми второй младшей группы по формированию у них основ безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом № 5 приказом от 01.09.2020г. №01-10/101
МДОУ Детского сада заведующий МДОУ общеразвивающего вида общеразвивающего вида п.Песочное п. Песочное протокол №1 от 31.08.2020 _____________ О.Б.Беляева
Рабочая программа воспитателя
второй группы раннего возраста
по основам безопасности жизнедеятельности
Автор-составитель:
Кораблева А.А.,
воспитатель
Консультант: Иванова Ж.А,
старший воспитатель
п. Песочное, 2020 г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, 2013.
2. Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 20 мая 2015 г. протокол № 2/15.
3. Закона Российской Федерации от 26.12.2012г. «Об образовании» № 273 (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32);
4. Приказа Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
5. СанПина 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
6. Концепция дошкольного воспитания.
7.Образовательная программа МДОУ Детский сад общеобразовательного вида п.Песочное .
8. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
-Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность
в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
«спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице
и старается соблюдать их.
-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом
участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Содержание программы
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
для детей Вторая группа раннего возраста
(от 2 до 3 лет) ФГОС
Формирование основ безопасности. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).
Материально- техническое обеспечение программы
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода. В Учреждении есть интерактивное оборудование, нетбуки, медиотека
Методические пособия
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Вторая группа раннего возраста (от 2 -3 лет)/Ред.-сост. В. А. Вилюнова.
Наглядно-дидактические пособия
Комплекты для оформления родительских уголков.
Педагогическая диагностика развития детей (2-3 лет)
Формирование основ безопасности
Методические пособия
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения .
Наглядно-дидактические пособия
Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми
Г у б а н о в а Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа
раннего возраста (2-3 года).
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Програмное содержание | Ресурс |
сентябрь | ||||
1 | Взаимосвязь и взаимодействие в природе | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | Н. Н. Авдеева стр. 70 | |
2 | Будем беречь и охранять природу | Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | Н. Н. Авдеева стр. 73 | |
3 | Бездомные животные | Дать знания детям о том, кто такие бездомные животные. Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения с ними | ||
4 | Контакты с животными | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Н. Н. Авдеева стр. 83 | |
октябрь | ||||
1 | Лес и дети | Познакомить детей с правилами поведения в лесу | ||
2 | Обитатели леса | Познакомить детей с животными, которые живут в лесу и правилами поведения при встрече с ними | ||
3 | Растения леса | Познакомить детей с растениями, которые растут в лесу. | ||
4 | Ядовитые растения леса | Дать знания детям о том, что в лесу растут ядовитые растения, которые запрещено собирать | ||
ноябрь | ||||
1 | Грибы, ягоды | Познакомить детей с грибами и ягодами, которые растут в лесу | ||
2 | Ядовитые грибы и ягоды леса | Рассказать детям, что еще в лесу растут ядовитые грибы и ягоды, которые опасны для жизни и здоровья . | ||
3 | Правила сбора ягод и грибов | Познакомить детей с правилами сбора ягод и грибов в лесу | ||
4 | Игра «Съедобное – несъедобное» | Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах | ||
декабрь | ||||
1 | Машины разные такие | Формировать у детей первичные представления о машинах | ||
2 | Игра «Собери машинку по частям» | Учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание. | ||
3 | Моя улица | Познакомить детей и помочь запомнить название улицы, на которой живет ребенок | ||
4 | К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице | Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | Н. Н. Авдеева стр. 129 | |
январь | ||||
1 | Безопасность на дороге | Формировать первичные представления детей о дороге и о безопасном поведении на ней | ||
2 | Зебра – животное и дорожный знак | Дать знания детям о том, что есть зебра (животное) и есть зебра (дорожный знак), означающий пешеходный переход | ||
3 | Правила перехода дороги | Познакомить детей с элементарными правилами безопасного перехода дороги | ||
4 | Машина на дороге | Формировать у детей первичные представления о поведении людей на дороге при встрече с проезжающей машиной | ||
февраль | ||||
1 | Рассматривание тематических карточек «Зимние безопасные игры» | Развивать зрительную сосредоточенность, внимание. Формировать первичные представления о безопасном поведении в зимний период | ||
2 | Осторожно лед! | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на скользких дорожках | ||
3 | Зимние травмы | Формировать представления о безопасном поведении людей зимой | ||
4 | Нельзя есть снег | Объяснить детям, что есть снег опасно для здоровья | ||
март | ||||
1 | Вода и водоемы | |||
2 | Правила поведения на водоемах в зимний период | |||
3 | Какую воду можно пить | |||
4 | Горячая и холодная вода. Опасность | |||
апрель | ||||
1 | Опасные места дома | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме | ||
2 | Предметы, требующие осторожного обращения | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | Н. Н. Авдеева стр. 56 | |
3 | Использование и хранение опасных предметов | Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | Н. Н. Авдеева стр. 58 | |
4 | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. | Н. Н. Авдеева стр. 66 | |
май | ||||
1 | Пожар | Объяснить детям что такое пожар, познакомить с правилами поведения при пожаре | ||
2 | П. и «Кто быстрее потушит пожар?» | Развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности. | ||
3 | Опасно – не опасно | Тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | ||
4 | Найди опасные предметы | Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...