Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж

Анастасия Андреевна Туловьева (Кораблева)

Материалы программы отражают опыт моей работы с детьми второй младшей группы по формированию у них основ безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом  № 5                                                                                                            приказом от 01.09.2020г. №01-10/101 

МДОУ Детского сада                                                                                                                    заведующий МДОУ общеразвивающего вида                                                           общеразвивающего  вида  п.Песочное                                                                                              п. Песочное                                                       протокол №1 от 31.08.2020                                                                                                                  _____________ О.Б.Беляева                                                                                                        

Рабочая программа воспитателя                    

  второй группы раннего возраста

по основам безопасности жизнедеятельности

                                                                                                                                                                                                                                                            Автор-составитель:

                                                                                                             Кораблева А.А.,

                                                                                                                                                       воспитатель

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                           Консультант: Иванова Ж.А,

                                                                                                                                                                           старший воспитатель

п. Песочное, 2020 г

Пояснительная записка

Рабочая  программа  разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,  2013.

2. Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 20 мая 2015 г. протокол № 2/15.

3.  Закона Российской Федерации от 26.12.2012г.   «Об образовании» № 273 (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32);

4. Приказа Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и   осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

5. СанПина 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

6. Концепция дошкольного воспитания.

7.Образовательная программа МДОУ Детский сад общеобразовательного вида  п.Песочное .

8. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

-Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими

предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность

в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,

«спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице

и старается соблюдать их.

-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию

картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом

участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Содержание программы

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

для детей Вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет) ФГОС

Формирование основ безопасности. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в  играх с  песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

Материально- техническое обеспечение программы

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода. В Учреждении есть интерактивное оборудование, нетбуки, медиотека

Методические пособия

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Вторая группа раннего возраста  (от 2 -3 лет)/Ред.-сост. В. А. Вилюнова.

 Наглядно-дидактические пособия

Комплекты для оформления родительских уголков.

Педагогическая диагностика развития детей  (2-3 лет)

Формирование основ безопасности

Методические пособия

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения .

Наглядно-дидактические пособия

Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми

Г у б а н о в а Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа

раннего возраста (2-3 года).

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Програмное содержание

Ресурс

сентябрь

1

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Н. Н. Авдеева стр. 70

2

Будем беречь и охранять природу

Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие

действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Н. Н. Авдеева стр. 73

3

Бездомные животные

Дать знания детям о том, кто такие бездомные животные. Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения с ними

4

Контакты с животными

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Н. Н. Авдеева стр. 83

октябрь

1

Лес и дети

Познакомить детей с правилами поведения в лесу

2

Обитатели леса

Познакомить детей с животными, которые живут в лесу и правилами поведения при встрече с ними

3

Растения леса

 Познакомить детей с растениями, которые растут в лесу.

4

Ядовитые растения леса

Дать знания детям о том, что в лесу растут ядовитые растения, которые запрещено собирать

ноябрь

1

Грибы, ягоды

Познакомить детей с грибами и ягодами, которые растут в лесу

2

Ядовитые грибы и ягоды леса

Рассказать детям, что еще в лесу растут ядовитые грибы и ягоды, которые опасны для жизни и здоровья

.

3

Правила сбора ягод и грибов

Познакомить детей с правилами сбора ягод и грибов в лесу

4

Игра «Съедобное – несъедобное»

Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

декабрь

1

Машины разные такие

Формировать у детей первичные представления о машинах

2

Игра «Собери машинку по частям»

Учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

3

Моя улица

Познакомить детей и помочь запомнить название улицы, на которой живет ребенок

4

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью

можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Н. Н. Авдеева стр. 129

январь

1

Безопасность на дороге

Формировать первичные представления детей о дороге и о безопасном поведении на ней

2

Зебра – животное и дорожный знак

Дать знания детям о том, что есть зебра (животное) и есть зебра (дорожный знак), означающий пешеходный переход

3

Правила перехода дороги

Познакомить детей с элементарными правилами безопасного перехода дороги

4

Машина на дороге

Формировать у детей первичные представления о поведении людей на дороге при встрече с проезжающей машиной

февраль

1

Рассматривание тематических карточек «Зимние безопасные игры»

Развивать зрительную сосредоточенность, внимание. Формировать первичные представления о безопасном поведении в зимний период

2

Осторожно лед!

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на скользких дорожках

3

Зимние травмы

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой

4

Нельзя есть снег

Объяснить детям, что есть снег опасно для здоровья

март

1

Вода и водоемы

2

Правила поведения на водоемах в зимний период

3

Какую воду можно пить

4

Горячая и холодная вода. Опасность

апрель

1

Опасные места дома

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

2

Предметы, требующие осторожного обращения

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья,

помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

Н. Н. Авдеева стр. 56

3

Использование и хранение опасных предметов

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и

что они должны храниться в специально отведенных местах.

Н. Н. Авдеева стр. 58

4

Балкон, открытое окно и другие бытовые

опасности

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками

опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них,

выходить на балкон и играть там.

Н. Н. Авдеева стр. 66

май

1

Пожар

Объяснить детям что такое пожар, познакомить с правилами поведения при пожаре

2

П. и «Кто быстрее потушит пожар?»

Развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

3

Опасно – не опасно

Тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

4

Найди опасные предметы

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...