Проект "Азбука пожарной безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Карпова Татьяна Сергеевна

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tatyana_sergeevna.doc591 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №14

ПРОЕКТ по ОБЖ

«АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

с детьми 5-7 лет

Руководитель проекта: воспитатель Карпова Т.С.

Участники: воспитанники гр. № 3

Вид, тип проекта: групповой, познавательно – игровой, творческий.

Продолжительность – долгосрочный  с 10.11.2020-25.12.2020

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Основные формы реализации проекта: познавательные и творческие  занятия, беседы, дидактические и подвижные игры.

Актуальность проекта: 

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом.

Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной  пожароопасности в нашем регионе, районе.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи проекта: 

1. Создать условия для освоения и закрепления у детей 5-7 лет ЗиУ, необходимых для действий в экстремальных ситуациях

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

3.Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

4. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

5. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

6. Развивать творческие способности дошкольников в продуктивной деятельности по закреплению ЗиУ по теме проекта.

7. Содействовать профилактике панического страха перед огнём;

8. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

8.Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемый результат

У ДЕТЕЙ:

  • сформируются знания   о правилах пожарной безопасности и привычки их соблюдать;
  • выработается правильное, осознанное  поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);
  • будут знать (называть) средства пожаротушения;
  • смогут назвать действия,  как  правильно вести себя в случае обнаружения пожара;
  • сформируются знания о профессии пожарного;
  • отсутствие  панического страха перед огнём;

У ВЗРОСЛЫХ:

  • осведомленность родителей по данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

        своими действиями (личный пример)

  • пополнение дидактического материала авторской разработкой (лэпбук)

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями книжек «Не играй с огнем».

Продуктивная деятельность рисуем с детьми, тема «Пожару – НЕТ!»,  «Нельзя разводить костры в лесу»

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути», макета пожарного уголка, дидактической игры «Правила поведения при пожаре»

Выпуск лэпбука для детей и родителей по пожарной безопасности

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап.  Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, составление рассказов,  загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
  • Изготовление совместно с детьми макета пожарного уголка

3 этап. Результаты

  • Подготовка к  блицтурниру «Юные пожарные»
  • Презентация проекта для сотрудников ДОУ                                

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Экскурсия по детскому саду (виртуальная);

Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.

Цель:  дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду, познакомить детей с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, песок), с  понятием «Путь эвакуации», объяснить его значение

  • Беседы «Если вдруг случился пожар», «Что делать, если», «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».

Цель: Воспитывать у детей безопасного поведения в пожароопасной ситуации, умения адекватно оценивать обстановку, вежливо относится друг к другу.

Развивать речь детей (упражнять в умении грамотно составлять предложения)

  • Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
  • если в доме что-то загорелось;
  • если в квартире много дыма;
  • если звучит пожарная сирена;

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности.

Задача: учить рассуждать и делать выводы.

  • Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом»,  «Мы пожарные».

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

  • Дидактические игры  «Правила поведения при пожаре», «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?», «Как действовать при пожаре».

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие.

Познавательное развитие:

  • Презентации по теме: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека», «Скоро Новый год».

Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара. Рассказать о профессии пожарного. О правилах  пожарной безопасности  в Новогодние праздники.

  • Выпуск стенгазеты «С огнем не шути», книжек «Не играй с огнем».
  • Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», “Пожар в лесу”, познавательных циклов «Уроки тетушки Совы по безопасности»

После просмотра с детьми проходят беседы групповые и индивидуальные.

Речевое развитие:

  • Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме», «Ёлочка нарядная».

Программное содержание:

Довести до понимания детей предназначение спичек в доме;

Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека;

познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

Ознакомить с правилами пожарной безопасности в новогодние праздники

  • Проведение викторины «Твоя безопасность»

Цель: закрепить и пополнить знания пожарной безопасности у детей

  • Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;, Е. Хоринская «Спички-невелички», А. Шевченко «Как ловили уголька».

Цели: познакомить детей с произведениями; использовать содержание рассказов для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного и помощниках – служебных собаках, помогающего людям, попавшим в беду.

Задачи:  создать условия для обсуждения художественных произведений в группе; научить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Художественное-эстетическое развитие:

  • Рисование «Пожару нет», «Нельзя разводить костры в лесу».

Программное содержание: совершенствовать умение  детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности;

 закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений;

продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

  • Конструирование «Макет пожарного уголка»
  • Лэпбук: «Пожарная безопасность»

Закреплять навыки коллективной работы  с картоном и бумагой.

  • Выставка детских рисунков 

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика  «Мы пожарными растем».
  • Физкультурный досуг.  Игры «Пожарная дружина», «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее»

Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения; развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; помочь закрепить у детей знания и правила пожарной безопасности.        

Итоговое  мероприятие: Интеллектуальный  блицтурнир «Юные пожарные» 24.12. 2020г

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Содержание:

- литературная викторина

- загадывание загадок

- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

- чтение стихов

- разминка «Чем тушат пожар»

- вручение удостоверений «Юный пожарный»

Планируемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Азбука пожарной безопасности

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...

Проект "Азбука пожарной безопасности"

Проект "Азбука пожарной безопасности"...

Проект «Азбука пожарной безопасности»

Педагогический проектТема: «Азбука пожарной безопасности»дети 5-6 лет группы №10 ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: информационно-практический.По составу участников: групповой.Учас...

Проект "Азбука пожарной безопасности" для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проекта:Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о...

Проект "Азбука пожарной безопасности"

Проект предназначен для работы с детьми среднего возраста.Работа с проетом способствует развитию познавательных навыков,критического мышления детей.Важнейшим  условием для реализации проекта стан...

Проект "Азбука пожарной безопасности"

Цель:• Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;• Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях...

Проект "Азбука пожарной безопасности"

Проект "Азбука пожарной безопасности"...