Проект "Азбука пожарной безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tatyana_sergeevna.doc | 591 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
ПРОЕКТ по ОБЖ
«АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
с детьми 5-7 лет
Руководитель проекта: воспитатель Карпова Т.С.
Участники: воспитанники гр. № 3
Вид, тип проекта: групповой, познавательно – игровой, творческий.
Продолжительность – долгосрочный с 10.11.2020-25.12.2020
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Основные формы реализации проекта: познавательные и творческие занятия, беседы, дидактические и подвижные игры.
Актуальность проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом.
Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи проекта:
1. Создать условия для освоения и закрепления у детей 5-7 лет ЗиУ, необходимых для действий в экстремальных ситуациях
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
3.Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
4. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
5. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
6. Развивать творческие способности дошкольников в продуктивной деятельности по закреплению ЗиУ по теме проекта.
7. Содействовать профилактике панического страха перед огнём;
8. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
8.Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Предполагаемый результат
У ДЕТЕЙ:
- сформируются знания о правилах пожарной безопасности и привычки их соблюдать;
- выработается правильное, осознанное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- будут знать (называть) средства пожаротушения;
- смогут назвать действия, как правильно вести себя в случае обнаружения пожара;
- сформируются знания о профессии пожарного;
- отсутствие панического страха перед огнём;
У ВЗРОСЛЫХ:
- осведомленность родителей по данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
своими действиями (личный пример)
- пополнение дидактического материала авторской разработкой (лэпбук)
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями книжек «Не играй с огнем».
Продуктивная деятельность рисуем с детьми, тема «Пожару – НЕТ!», «Нельзя разводить костры в лесу»
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути», макета пожарного уголка, дидактической игры «Правила поведения при пожаре»
Выпуск лэпбука для детей и родителей по пожарной безопасности
Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор презентаций для просмотра
- Изготовление дидактических игр
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, составление рассказов, загадывание загадок по теме);
- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
- Изготовление совместно с детьми макета пожарного уголка
3 этап. Результаты
- Подготовка к блицтурниру «Юные пожарные»
- Презентация проекта для сотрудников ДОУ
Формы и методы реализации проекта:
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
- Экскурсия по детскому саду (виртуальная);
Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.
Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду, познакомить детей с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, песок), с понятием «Путь эвакуации», объяснить его значение
- Беседы «Если вдруг случился пожар», «Что делать, если», «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
Цель: Воспитывать у детей безопасного поведения в пожароопасной ситуации, умения адекватно оценивать обстановку, вежливо относится друг к другу.
Развивать речь детей (упражнять в умении грамотно составлять предложения)
- Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
- если в доме что-то загорелось;
- если в квартире много дыма;
- если звучит пожарная сирена;
Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности.
Задача: учить рассуждать и делать выводы.
- Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
- Дидактические игры «Правила поведения при пожаре», «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?», «Как действовать при пожаре».
Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие.
Познавательное развитие:
- Презентации по теме: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека», «Скоро Новый год».
Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара. Рассказать о профессии пожарного. О правилах пожарной безопасности в Новогодние праздники.
- Выпуск стенгазеты «С огнем не шути», книжек «Не играй с огнем».
- Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», “Пожар в лесу”, познавательных циклов «Уроки тетушки Совы по безопасности»
После просмотра с детьми проходят беседы групповые и индивидуальные.
Речевое развитие:
- Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме», «Ёлочка нарядная».
Программное содержание:
Довести до понимания детей предназначение спичек в доме;
Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека;
познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
Ознакомить с правилами пожарной безопасности в новогодние праздники
- Проведение викторины «Твоя безопасность»
Цель: закрепить и пополнить знания пожарной безопасности у детей
- Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;, Е. Хоринская «Спички-невелички», А. Шевченко «Как ловили уголька».
Цели: познакомить детей с произведениями; использовать содержание рассказов для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного и помощниках – служебных собаках, помогающего людям, попавшим в беду.
Задачи: создать условия для обсуждения художественных произведений в группе; научить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение.
Художественное-эстетическое развитие:
- Рисование «Пожару нет», «Нельзя разводить костры в лесу».
Программное содержание: совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности;
закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений;
продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.
- Конструирование «Макет пожарного уголка»
- Лэпбук: «Пожарная безопасность»
Закреплять навыки коллективной работы с картоном и бумагой.
- Выставка детских рисунков
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика «Мы пожарными растем».
- Физкультурный досуг. Игры «Пожарная дружина», «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее»
Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения; развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; помочь закрепить у детей знания и правила пожарной безопасности.
Итоговое мероприятие: Интеллектуальный блицтурнир «Юные пожарные» 24.12. 2020г
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
Содержание:
- литературная викторина
- загадывание загадок
- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»
- чтение стихов
- разминка «Чем тушат пожар»
- вручение удостоверений «Юный пожарный»
Планируемый результат
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Азбука пожарной безопасности
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...
Проект "Азбука пожарной безопасности"
Проект "Азбука пожарной безопасности"...
Проект «Азбука пожарной безопасности»
Педагогический проектТема: «Азбука пожарной безопасности»дети 5-6 лет группы №10 ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: информационно-практический.По составу участников: групповой.Учас...
Проект "Азбука пожарной безопасности" для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность проекта:Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о...
Проект "Азбука пожарной безопасности"
Проект предназначен для работы с детьми среднего возраста.Работа с проетом способствует развитию познавательных навыков,критического мышления детей.Важнейшим условием для реализации проекта стан...
Проект "Азбука пожарной безопасности"
Цель:• Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;• Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях...
Проект "Азбука пожарной безопасности"
Проект "Азбука пожарной безопасности"...