Конспект занятия по ПДД для детей 4-5 лет "Правила дорожного движения для зайчонка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Помочь зайчонку вспомнить некотрые правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
Конспект занятия «Правила дорожного движения для зайчонка»
для детей средней группы (4-5 лет)
Автор: воспитатель Биккулова Ольга Сергеевна
г. Гаврилов-Ям
2018г.
Тема: Правила дорожного движения для зайчонка.
Цель: активизировать и проверить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- обучающие: вспомнить для чего нужен светофор, что означают его цвета и какова их последовательность, повторить основные правила дорожного движения
- развивающие: развивать память, внимание, координацию.
- воспитательные: воспитывать отзывчивость, сочувствие. Воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: проектор, модель светофора
Дидактические материалы:
Раздаточные материалы: разноцветные круги для каждого ребенка (в том числе желтый, зеленый, красный), разрезанный знак пешеходного перехода, модели рулей на каждого ребенка
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание занятия |
Организационный этап (3 минуты) | - Ребята, помните на прошлой неделе к нам в гости приходил зайчонок, который весело с нами играл, прыгал и скакал? (-Да) Но недавно с ним приключилась беда. Вносится игрушка-зайчонок с перевязанной лапкой. Зайчонок плачет. - Что с тобой приключилось, зайчонок? - Вчера я играл в мячик, и он укатился на дорогу. Когда я побежал за ним, то попал под машину и она отдавила мне лапку(плачет). - Ребята, как вы думаете, почему случилась такая неприятная ситуация с зайчонком? (- Играл у дороги с мячом, выбежал на дорогу) Верно, ребята. - Друзья мои, а разве это опасно? (-Да) - Видимо, наш зайчонок не знает правил дорожного движения и не понимает, как может быть опасно на дороге. Давайте сегодня научим зайчонка некоторым правилам поведения на дороге? (-Да) |
Основной этап Игра «Собери светофор» ( 3мин.) Подвижная игра «Автомобили» ( 3 мин.) Игра «Собери знак» (3 мин.) Игра «Вопрос-ответ» (2 мин.) | - А начнем мы, пожалуй, с главного участника дорожного движения Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (- Светофор) - Конечно, это светофор. Расскажите, пожалуйста, зайчонку зачем он нам нужен. (- Он регулирует движение). А какие цвета есть у светофора и что они означают? (-Красный-стой, желтый- подожди, зеленый – иди). Правильно Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. (С. Михалков) - А, чтобы зайчонок запомнил, как выглядит светофор и на какой свет можно переходить дорогу, давайте соберем каждый свой светофор. (На столах лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать по одному желтому, красному и зеленому кругу и разложить их в соответствующем порядке (для детей послабее – висит подсказка, рисунок светофора). Вот так выглядит светофор и только на зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу перед этим убедившись, что автомобили остановились. Для автомобилей тоже есть свой светофор. И сейчас мы с вами поиграем, побудем автомобилями. Подвижная игра «Автомобили» (каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение. - Но там, где я играл не было никакого светофора (опять плачет). - А мы с ребятами тебе подскажем, где еще можно перейти дорогу У асфальтовой дороги Возмущались носороги: — Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? Мимо едут, вжик да вжик, То такси, то грузовик, То автобус, то маршрутка – На дорогу выйти жутко! Подошёл художник крот: — Нарисуем переход! Чёрно-белая дорожка От порожка до порожка. Зебра ахнула: — Друзья! Полосатый он, как я! С той поры зовёт народ «Зеброй» этот переход. (И. Гурина) - Что же это за зебра такая? (-Это пешеходный переход). Верно: белые полосы на асфальте означают пешеходный переход – место где можно переходить дорогу. Также есть специальный знак, который указывает, что в данном месте можно переходить дорогу. Что на нем изображено? (- Человек, идущий по полосам). А как он выглядит мы вспомним, собрав по частям (На каждый стол выдается разрезанный на 4 части знак пешеходного перехода, для ребят посильнее на 8 частей, дети собирают знак вместе). - А такой знак там был, зайчонок? - Кажется что-то было. Не знаю, я не смотрел, я сразу выбежал на дорогу (всхлипывает). - Ты что!!! Даже если есть этот знак и, то нужно остановится перед ним, посмотреть по сторонам, убедится пропускают ли тебя машины и только потом, взяв кого-то из взрослых за руку, не спеша переходить дорогу. - Все ли тебе понятно, зайчонок? Ребята тебе еще раз напомнят: Игра «Вопрос – ответ» 1. Быстрая в городе очень езда: Правила знаешь движения? (да) 2. Вот на светофоре горит красный свет- Можно пройти через улицу? (нет) 3. Ну, а зеленый горит – вот тогда Можно пройти через улицу? (да) 4. Сел в трамвай, но не взял билет – Так поступать полагается? (нет) 5. Старушке в преклонные очень года Ты место в трамвае уступишь? (да) |
Заключительный этап (4 мин.) | - Вот такие несложные правила, зайчонок, нужно соблюдать на дороге. И ни в коем случае не играть ни около дороги, ни на ней. Даже Баба Яга это знает. Вот смотри. Просмотр мультфильма «Баба Яга и правила дорожного движения» - Ты все запомнил? Надеемся твоя лапка скоро заживет, и ты снова придешь к нам играть. А в такую ситуацию на дороге больше не попадешь, потому что знаешь все правила дорожного движения. |
Используемая методическая литература
1. .К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
2. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
3. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».
В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»
Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»...
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».
Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...