Конспект занятия по ПДД для детей 4-5 лет "Правила дорожного движения для зайчонка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Биккулова Ольга Сергеевна

Помочь зайчонку вспомнить некотрые правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»

Конспект занятия «Правила дорожного движения для зайчонка»

для детей средней группы (4-5 лет)

Автор: воспитатель Биккулова Ольга Сергеевна

г. Гаврилов-Ям

2018г.

Тема: Правила дорожного движения для зайчонка.

Цель: активизировать и проверить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- обучающие: вспомнить для чего нужен светофор, что означают его цвета и какова их последовательность, повторить основные правила дорожного движения

- развивающие: развивать память, внимание, координацию.

- воспитательные: воспитывать отзывчивость, сочувствие. Воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: проектор, модель светофора

Дидактические материалы:

Раздаточные материалы: разноцветные круги для каждого ребенка (в том числе желтый, зеленый, красный), разрезанный знак пешеходного перехода, модели рулей на каждого ребенка

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Организационный этап

(3 минуты)

- Ребята, помните на прошлой неделе к нам в гости приходил зайчонок, который весело с нами играл, прыгал и скакал? (-Да) Но недавно с ним приключилась беда. Вносится игрушка-зайчонок с перевязанной лапкой. Зайчонок плачет.

- Что с тобой приключилось, зайчонок?

- Вчера я играл в мячик, и он укатился на дорогу. Когда я побежал за ним, то попал под машину и она отдавила мне лапку(плачет).

- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая неприятная ситуация с зайчонком? (- Играл у дороги с мячом, выбежал на дорогу) Верно, ребята.

- Друзья мои, а разве это опасно? (-Да)

- Видимо, наш зайчонок не знает правил дорожного движения и не понимает, как может быть опасно на дороге. Давайте сегодня научим зайчонка некоторым правилам поведения на дороге? (-Да)

Основной этап

Игра «Собери светофор»

( 3мин.)

Подвижная игра «Автомобили»

( 3 мин.)

Игра «Собери знак»

(3 мин.)

Игра «Вопрос-ответ» (2 мин.)

- А начнем мы, пожалуй, с главного участника дорожного движения

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (- Светофор)

- Конечно, это светофор. Расскажите, пожалуйста, зайчонку зачем он нам нужен. (- Он регулирует движение). А какие цвета есть у светофора и что они означают? (-Красный-стой, желтый- подожди, зеленый – иди). Правильно

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

(С. Михалков)

- А, чтобы зайчонок запомнил, как выглядит светофор и на какой свет можно переходить дорогу, давайте соберем каждый свой светофор. (На столах лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать по одному желтому, красному и зеленому кругу и разложить их в соответствующем порядке (для детей послабее – висит подсказка, рисунок светофора). Вот так выглядит светофор и только на зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу перед этим убедившись, что автомобили остановились. Для автомобилей тоже есть свой светофор. И сейчас мы с вами поиграем, побудем автомобилями.

Подвижная игра «Автомобили»

(каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

- Но там, где я играл не было никакого светофора (опять плачет).

- А мы с ребятами тебе подскажем, где еще можно перейти дорогу

У асфальтовой дороги

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот:

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья!

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ

«Зеброй» этот переход.

(И. Гурина)

- Что же это за зебра такая? (-Это пешеходный переход). Верно: белые полосы на асфальте означают пешеходный переход – место где можно переходить дорогу. Также есть специальный знак, который указывает, что в данном месте можно переходить дорогу. Что на нем изображено? (- Человек, идущий по полосам). А как он выглядит мы вспомним, собрав по частям (На каждый стол выдается разрезанный на 4 части знак пешеходного перехода, для ребят посильнее на 8 частей, дети собирают знак вместе).

- А такой знак там был, зайчонок?

- Кажется что-то было. Не знаю, я не смотрел, я сразу выбежал на дорогу (всхлипывает).

- Ты что!!! Даже если есть этот знак и, то нужно остановится перед ним, посмотреть по сторонам, убедится пропускают ли тебя машины и только потом, взяв кого-то из взрослых за руку, не спеша переходить дорогу.

- Все ли тебе понятно, зайчонок? Ребята тебе еще раз напомнят:

Игра «Вопрос – ответ»

1. Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

2. Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

Заключительный этап

(4 мин.)

- Вот такие несложные правила, зайчонок, нужно соблюдать на дороге. И ни в коем случае не играть ни около дороги, ни на ней. Даже Баба Яга это знает. Вот смотри.

Просмотр мультфильма «Баба Яга и правила дорожного движения»

- Ты все запомнил? Надеемся твоя лапка скоро заживет, и ты снова придешь к нам играть. А в такую ситуацию на дороге больше не попадешь, потому что знаешь все правила дорожного движения.


Используемая методическая литература

1. .К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

2. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

3. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...