Беседа по правилам пожарной безопасности "Чтобы не было беды!"
материал по обж (старшая группа)

О.Ю. Полякова

Цель беседы - закрепление знаний детей по пожарной безопасности через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chtoby_ne_bylo_bedy.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды!

Цель: Закрепление знаний детей по пожарной безопасности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие о пользе и вреде огня.

2. Учить дошкольников участвовать в опытах, соблюдая технику безопасности.

Предварительная работа.

Беседы: «Польза и вред огня», «Кто тушит пожар?», «Пожар в лесу», «Кто может быть юным пожарником?», «Чтобы дома не случилась беда».
Дидактические игры: «Горит, не горит», «Четвертый лишний», «Выбери нужный предмет», «Доскажи словечко», «Диалоги по телефону», «Хорошо – плохо».

Подвижные игры: «Кто быстрей?», «Пожарники», «Вода и огонь», «Птички в беде», «Пожарники», «Смелые пожарные», «Кто быстрее потушит пожар?», «Юные пожарники», «Пожарные учения».

Чтение: В. Бианки «Береги лес», В. Гальченко «Приключение пожарного», В.Бианки «Лесная газета», А. Жигулин «Пожары», Б.Житков «Первая тревога».

Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Таня в беде», «Больница», «Скорая помощь», «Играем в пожарников».

Рисование на тему: «Пожарник».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: картины по пожарной безопасности, картинки Огонёчка и Дымка, аудиозапись, железный поднос, железная проволока, спички.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое огонь? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим картины, на которых мы увидим, как может произойти пожар и что надо делать в это время.

Воспитатель: Посмотрите на первую картину и расскажите, что произошло?
(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, маленькая девочка протягивает ручки к кастрюле с кашей.

Воспитатель: Что, может случиться с ней? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, если бы не старшая сестрёнка, она обожгла бы себе руки.

Воспитатель: А теперь рассмотрим следующую картину.
Что делает мальчик? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, он играет со спичками и может тоже случиться пожар.

Поэтому, спички – это не игрушки. Давайте рассмотрим последнюю картину.

Воспитатель: Что делает мальчик? (Ответы детей).

Воспитатель: Мальчик звонит в пожарную часть, потому, что случился пожар.

Воспитатель: Все эти картины предупреждают нас, что надо быть осторожными с огнём и играть спичками очень опасно.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам идёт в гости.

Появляются картинки Огонёчка и Дымка. Звучит аудиозапись.

Здравствуйте дети!

1 огонь: 

Зовусь я Огонёчком.

Я товарищ людям всюду,

Плохо делать я не буду.

Свечи взрослым зажигаю,

А ещё шашлык я жарю,

В бане печку разжигаю.

Очень взрослым помогаю.

2 огонь: 

Меня зовут Дымок.

Я с детьми люблю играть,

Спички малышам давать.

Пусть бумагу дома жгут,

Пусть пожарники придут.

Занавески пусть пылают,

И квартиру задымляют.

Делать дым всегда мастак,

Ведь недаром я Дымок.

Воспитатель: Нам Огонёчек сегодня очень пригодится. Он нам будет помогать делать опыты. А ты Дымок смотри и учись быть добрым.

Воспитатель: Сейчас я зажгу на подносе бумагу.
Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Посмотрите, мы зажгли совсем маленькую бумажку, в группе запахло дымом. А если будет сильный пожар и много дыма, то можно задохнуться.

Воспитатель: А что будет, если бумагу зажгли бы на столе? (Ответы детей). Правильно, загорится стол, и будет пожар.

Дымок: И там появился бы я.

Воспитатель: Да, но мы этого не позволим, потому что соблюдаем технику безопасности с огнём.

Дымок: А почему поднос не горит?

Воспитатель: Потому что он железный, а железо не горит. Мы сейчас покажем. Берём железную проволоку, и зажигаем.

Воспитатель: Видишь, Дымок, проволока не горит.

Давайте немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА.

Тушим, тушим мы пожар песочком,

Кинем мы его совочком.

Тушим мы пожар водой.

Полилась вода струёй.

Снегом бросить тоже можно,

Только надо осторожно.

Мы помощники пожарным,

Надо быть всегда отважным.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (Повторяется 2 раза).

Воспитатель: А сейчас потренируемся, как надо набирать номер 01 и 112 и что надо говорить. Послушайте сначала меня, а потом будете звонить вы.

Воспитатель: Я набираю с домашнего телефона 01. Алло, меня зовут ФИО, у нас дома случился пожар. Я живу по улице _______.

Воспитатель: Кто хочет позвонить по телефону и сообщить о пожаре?

Молодцы, теперь вы правильно набирали номер пожарной части. После звонка надо уходить на улицу. А если не можете позвонить, а дома случился пожар, не прячьтесь никуда дома, потому что задохнётесь от дыма и перестанете дышать. Обязательно выбегайте на свежий воздух.
А теперь давайте поиграем с Огонёчком и Дымком.

Если дети правильно поступают, вы бежите к Огонёчку, а если нет, бежите к Дымку.

1.Дети спички дома брали,

Играть с ними убегали.

2.Мальчик спички вдруг нашёл,

Папе относить пошёл.

3.Младший братик спички взял,

Старший брат их отобрал.

4.Костёр в лесу люди зажгли,

Не потушив, домой пошли.

5.Газ один не зажигаю,

Что опасно, точно знаю.

6.Если дома дым пошёл,

Я на улицу ушёл.

7.Дым увидел, испугался,

Под кровать скорей забрался.

8.Если вдруг пожар случится,

01 нам пригодится.

(Если дети побежали неправильно, воспитатель объясняет правильную ситуацию).

Дымок: Ребята, я не хочу больше вредничать, я тоже буду добрым, простите меня.

Воспитатель: Это хорошо, что ты исправился, мы очень рады.
Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями.
А чтобы закрепить ваши знания, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось во время беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми средней группы.

Цель:·        учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;·        правильно использовать в речи названия предметов;·...

Беседа о правилах пожарной безопасности

Проходите, ребята, присаживайтесь, слушайте внимательно, о чём сегодня я хочу вам рассказать.  - Жила-была Кошка на свете     Заморская, ангорская.    Тили-бом,...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми

Пожарник должен  сильным быть,и ловким и умелым.Чтоб мог огонь он потушить,Нужны отвага , смелость!...

Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.Задачи:- показать роль огня в жизни человека;- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;- познакомить с историей происхожде...

Конспект беседы в старшей группе "Чтобы не было беды"

laquo;Что бы не было беды»Составила: воспитатель группы Наталенко Н.В.Цель: дать представления о роли огня в жизни человекаЗадачи:- Закрепить знания о пожароопасных предметах, правилах пожарной...