Конспект. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Елисеева Ульяна Александровна

Цель: Приобщение детей к культуре безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

СОСТАВИЛИ:

АЛОНОВА ЛЮБОВЬ ДМИТРИЕВНА

высшая категория

ЕЛИСЕЕВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

первая квалификационная категория

ЛОМАКИНА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА

высшая категория

г.о.  Электрогорск.

2019г.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

2 сентября. 2019 год

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Физкультурный зал

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:

Подготовительная группа

НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ:

В 11.00 час.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:

25 – 30 мин.

ПРИСУТСТВОВАЛО:

30 детей из них 15 девочек и 15 мальчиков.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель:

Приобщение детей к культуре безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей навык действия в ЧС через эстафеты.

 Развивающие:

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. 

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование:

  • Обручи
  • Дуги для подлезания
  • Полусферы с шипами
  • Корзинки
  • Кубики
  • Кукла в костюме врача
  • Телефоны
  • Мягкие игрушки животных
  • Мольберты
  • Цветные мелки
  • Листы бумаги формата А3
  • Аудиоматериал

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИ-

РОВКА

СПОСОБ

Построение,

водная часть,

перестроение

в три команды

Задание на проверку внимания и наблюдатель-ности

Эстафета 1

Эстафета 2

Эстафета 3

Речевая игра

Заключитель-ная часть

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 

Дети, кто из вас знает, что такое чрезвычайные ситуации? Кто из вас знает, какая служба создана для предупреждения чрезвычайных происшествий и помощи?  (МЧС России)

   Хорошо, что чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, наводнения, пожары, различные аварии, бывают не так часто.

Но для спасателей работа найдется всегда. Ведь они помогают открыть случайно закрытую дверь, помогают выбраться людям из разбитого в ДТП автомобиля, осуществляют поиск людей, заблудившихся в лесу. Спасатели помогут не только людям, но и животным, попавшим в беду: помогут достать из люка или трубы застрявшее животное, снимут с дерева кошку.

А вы хотели бы себя попробовать в роли спасателей?

Сегодня наше физкультурное развлечение будет посвящено чрезвычайным ситуациям, где команды покажут свою силу, ловкость и выносливость. Называются наши соревнования «Юные спасатели». Ребята разделимся на три команды «красных», «жёлтых» и « синих».

В конце водной части в зал входит «незнакомец», который оставляет подозрительный пакет и уходит.

Ведущий: Ребята, что-то сейчас произошло?

Что? Кто вошёл в физкультурный зал? Он что-то оставил?

(Ответы детей).

Ведущий: Есть угроза террористического акта. Мы с вами свидетели, которые видели предполагаемого преступника.

Задача команд: составить фоторобот по описанию. Готовы?

Задание №1.  «Фоторобот»

 (звучит музыка, каждая команда сообща составляет фоторобот у своих мольбертов).

Ведущая: Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

А как же мы им передадим? А кто из вас знает, как правильно связаться с экстренной службой?

(Ответы детей).

Задание №2.  «Экстренная служба 112».

Дети по очереди подбегаю к телефону, на магнитной доске из предложенных цифр выкладываю №112, поднимают трубку и говорят – «Аллё!!!».

В зал входит сотрудник полиции и аккуратно уносит подозрительный пакет.

Задание №3.  «Разбор завала».

Ведущая: В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Команды выстраиваются в ряд. Первый стоящий из корзины осторожно достаёт по одному кубику, передаёт рядом стоящему  ребёнку, пока не найдет мягкую игрушку. Переданные кубики выкладывают в свободный ящик. 

Задание №4.  «Наводнение».

Ведущая: Ребята, иногда, чтобы спасти пострадавшего, надо преодолеть препятствия.

Полоса препятствий: прыжки  на двух ногах из обруча в обруч; бег  змейкой с препятствием; подлезание под дугой, подтянуться;  взять игрушку с корзинки и принести в обруч.

Итоговая игра «Дополни фразу».
Ведущая: Ребята, давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Команды по очереди дополняют фразы словами  « опасно», «безопасно»:

  1. Перегружать электросеть -……
  2. Играть с друзьями в футбол-…….
  3. Сушить бельё над газовой плитой -…
  4. Играть со спичками -…
  5. Открывать незнакомым дверь..
  6. Оставлять включенную без присмотра ..
  7. Рисовать акварелью -….
  8. Использовать пиротехнику-…
  9. Жечь траву -….
  10.  Слушать советы родителей и воспитателей -…
  11. Сидеть на подоконнике…
  12. Без причины вызывать пожарных..
  13. Заходить в лифт с незнакомцем..
  14. Отрытые люки, чердаки и подвалы это..

Рефлексия.

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды.

Какие спасательные операции вы провели?

Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций?

(Ответы детей).

Ведущая: За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, вам присуждается гордое звание – ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ! Детям раздаются сладкие медали. Заключительная ходьба, круга почёта.

2 мин.

 

2-3 мин.

4-5

мин.

4-5

мин.

4-5

мин.

4-5

мин.

3-4

мин.

3-4

мин.

Фронтальный

Подгруппы, поточно в подгруппах

Фронтальный

Список литературы

  1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
  2. Белая  К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
  3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.
  4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника-развлечения «Юные спасатели»

Конспект праздника-развлечения «Юные спасатели»...

Физкультурное развлечение "Юные спасатели" в подготовительной группе (тематическая неделя по антитеррористической безопасности, итоговое мероприятие)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17944886","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17944891","...

Физкультурное развлечение "Юные спасатели"

Закрепленние знаний в воспитанников старшего дошкольного возраста правил пожарной безопасности....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Юные пожарные»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«Юные пожарные»...