План по ПДД, оперативно - профилактическая операция "Каникулы",
методическая разработка по обж (средняя группа)

Воронова Анна Александровна
Цель:  -Формировать у детей знания и развивать умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. 
 

Задачи:

-Создать условия для системного обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

-Продолжить знакомить детей с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «пешеходный переход».

- Формировать представления детей об элементарных правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах поведения на улице, в транспорте, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улице.

-Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначением.

-Формировать знания детей  об общественном транспорте и его видах, формировать навыки культурного поведения в  общественном и личном  транспорте.

- Формировать представления детей о  с дорожных знаках,  познакомить с некоторыми видами дорожных знаков.

-Формировать поведенческую культуру дошкольников, как основу его безопасности на дорогах и улицах, вызывать желание показывать полученные знания, через совместные творческие и коллективные виды деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

План по ПДД, оперативно - профилактическая операция "Каникулы",

период с 18.03.2019г. - 29.03.2019г. 

Цель: 

-Формировать у детей знания и развивать умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

-Создать условия для системного обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

-Продолжить знакомить детей с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «пешеходный переход».

- Формировать представления детей об элементарных правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах поведения на улице, в транспорте, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улице.

-Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначением.

-Формировать знания детей  об общественном транспорте и его видах, формировать навыки культурного поведения в  общественном и личном  транспорте.

- Формировать представления детей о  с дорожных знаках,  познакомить с некоторыми видами дорожных знаков.

-Формировать поведенческую культуру дошкольников, как основу его безопасности на дорогах и улицах, вызывать желание показывать полученные знания, через совместные творческие и коллективные виды деятельности

Сроки

Мероприятия

Цели

18 марта

1.Игра-ситуация   « Лисенок  на большой дороге».

  -Продолжить знакомить детей с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «пешеходный переход», формировать представления детей об элементарных правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах поведения на улице.

2. Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».

- Продолжать знакомить детей с  безопасным поведением на улицах родного города, предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей.

19 марта

1.Дидактические игры «Для чего нужны машины?», «Из каких частей состоят  машины»,  «Угадай транспорт», «Специальные машины».

- Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначением,  учить понимать, какую опасность может нести транспорт.

2.Просмотр учебного развивающего мультипликационного фильма для детей 4-5 лет  «Умняшка-понимашка. Машинки и правила дорожного движения»/

- Способствовать лучшему усвоению знаний детей о различных видах транспорта, об особенностях их внешнего вида и назначения, о правилах безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ.

20 марта

1. Беседа «Наш друг светофор»

- Закрепить знание о работе пешеходного светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.

2.Просмотр учебного развивающего мультипликационного фильма для детей 4-5 лет  «Робокар Поли. Перебегать дорогу опасно»/.

-Способствовать лучшему усвоению знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ.

21 марта

1. Презентация «Знакомство с улицей и дорогой»

-Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

2. Подготовка к акции «Внимание водитель». Изготовление аппликаций на тему «Транспорт».

- Закреплять полученные знания о дорожных знаках, закрепить знания о значении цветов на светофоре красного, желтого, зеленого. Отобразить в работе некоторые виды транспорта

22 марта

1. Продуктивная деятельность Лепка «В гостях у Светофорчика».

- Воспитывать желание к выполнению и соблюдению правил ПДД; закрепить представления о пешеходном светофоре и знании сигналов светофора (красный, зеленый), развивать творческие умения детей.

2. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

- Продолжать развивать знания детей о правилах дорожного движения: знание значений сигналов пешеходного светофора, о том, как правильно переходить дорогу, идти по зебре.

25 марта

 1. Позновательное занятие: «О правилах кошке расскажем немножко»

- Формировать представления детей о  с дорожных знаках,  познакомить с некоторыми видами дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Езда на велосипедах запрещена», «Больница», «Осторожно дети», подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

2. Заучивание стихотворения Северный А. "Три чудесных цвета»

- Закрепить знания детей о светофоре и сигналах светофора.

26 марта

1. Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети».

 - Закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «пешеходный переход», составление рассказов совместное с детьми о правилах поведения пешеходов на улице.

2. Предложить родителям совершить с детьми целевую прогулку к автобусной остановке.

- Расширять знания о пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы) останавливающие на специальных остановках (у обочины дороги); трамвай – на середине улицы.

27 марта

1. Продуктивная деятельность изготовление светоотражателей с детьми «Фликеры детям»

- Изготовление поделки своими руками. Познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения; создать у детей положительный эмоциональный настрой; упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону; закрепить умения детей работать с ножницами, клеем; развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности; воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.

2.Сюжетно-ролевые игры «Мы шофёры», «В автобусе».

- Познакомить детей с профессией водитель, кондуктор. Развивать у детей умения реализовывать игровой замысел, развивать способности взять на себя роль водителя, кондуктора, пассажира. Продолжить работу по развитию речи и обогащению словаря дошкольника.

28 марта

1. Показ презентации «Как вести себя в транспорте».

-Дать  первоначальные представления детям об общественном транспорте и его видах, формировать знания детей  о правилах поведения в общественном и личном  транспорте, формировать навыки культурного поведения в  общественном и личном  транспорте.

2. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда.

- Уточнять знания детей о том, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов, и  что нужно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам.

29 марта

1. Спортивное развлечение «Безопасный переход».

Продолжить формировать у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие двигательной активности, ловкости, внимания, формирование  основ здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План оперативного контроля с таблицами по месяцам

План оперативного контроля в ДОУ с таблицами по месяцам...

План оперативного контроля в ДОУ

План оперативного контроля образовательной деятельности в детском саду на 2015-2016 учебный год...

План мероприятий по антинаркотической профилактической акции «За здоровье и безопасность наших детей»

В период с февраля по май 2016 года в МКДОУ «Маминский детский сад» стартует Всероссийская антинаркотическая профилактическая акция "За здоровье и безопасность наших детей".Цель: привлечение внимания ...

Оперативный план работы над темой самообразования

План разработан на один учебный год, итоговый этап....

Оперативный план работы с персоналом. Кадровые стратегии.

Оперативный план работы с персоналом. Кадровые стратегии....

План мероприятий III этапа профилактического месячника по ПДД «Внимание дети» для детей 5-6 лет в старшей группе № 4 с 28.10.2019 по 10.11.2019 года

План мероприятий III этапа профилактического месячника по ПДД «Внимание дети» для детей 5-6 лет в старшей группе № 4с 28.10.2019 по 10.11.2019 года...

План комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма, развития расовой толерантности

План комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма, развития расовой толерантности...