План по ПДД, оперативно - профилактическая операция "Каникулы",
методическая разработка по обж (средняя группа)
Задачи:
-Создать условия для системного обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
-Продолжить знакомить детей с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «пешеходный переход».
- Формировать представления детей об элементарных правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах поведения на улице, в транспорте, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улице.
-Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначением.
-Формировать знания детей об общественном транспорте и его видах, формировать навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте.
- Формировать представления детей о с дорожных знаках, познакомить с некоторыми видами дорожных знаков.
-Формировать поведенческую культуру дошкольников, как основу его безопасности на дорогах и улицах, вызывать желание показывать полученные знания, через совместные творческие и коллективные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
План по ПДД, оперативно - профилактическая операция "Каникулы",
период с 18.03.2019г. - 29.03.2019г.
Цель:
-Формировать у детей знания и развивать умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
-Создать условия для системного обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
-Продолжить знакомить детей с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «пешеходный переход».
- Формировать представления детей об элементарных правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах поведения на улице, в транспорте, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улице.
-Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначением.
-Формировать знания детей об общественном транспорте и его видах, формировать навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте.
- Формировать представления детей о с дорожных знаках, познакомить с некоторыми видами дорожных знаков.
-Формировать поведенческую культуру дошкольников, как основу его безопасности на дорогах и улицах, вызывать желание показывать полученные знания, через совместные творческие и коллективные виды деятельности
Сроки | Мероприятия | Цели |
18 марта | 1.Игра-ситуация « Лисенок на большой дороге». | -Продолжить знакомить детей с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «пешеходный переход», формировать представления детей об элементарных правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах поведения на улице. |
2. Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать». | - Продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улицах родного города, предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. | |
19 марта | 1.Дидактические игры «Для чего нужны машины?», «Из каких частей состоят машины», «Угадай транспорт», «Специальные машины». | - Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначением, учить понимать, какую опасность может нести транспорт. |
2.Просмотр учебного развивающего мультипликационного фильма для детей 4-5 лет «Умняшка-понимашка. Машинки и правила дорожного движения»/ | - Способствовать лучшему усвоению знаний детей о различных видах транспорта, об особенностях их внешнего вида и назначения, о правилах безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ. | |
20 марта | 1. Беседа «Наш друг светофор» | - Закрепить знание о работе пешеходного светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу. |
2.Просмотр учебного развивающего мультипликационного фильма для детей 4-5 лет «Робокар Поли. Перебегать дорогу опасно»/. | -Способствовать лучшему усвоению знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ. | |
21 марта | 1. Презентация «Знакомство с улицей и дорогой» | -Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. |
2. Подготовка к акции «Внимание водитель». Изготовление аппликаций на тему «Транспорт». | - Закреплять полученные знания о дорожных знаках, закрепить знания о значении цветов на светофоре красного, желтого, зеленого. Отобразить в работе некоторые виды транспорта | |
22 марта | 1. Продуктивная деятельность Лепка «В гостях у Светофорчика». | - Воспитывать желание к выполнению и соблюдению правил ПДД; закрепить представления о пешеходном светофоре и знании сигналов светофора (красный, зеленый), развивать творческие умения детей. |
2. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». | - Продолжать развивать знания детей о правилах дорожного движения: знание значений сигналов пешеходного светофора, о том, как правильно переходить дорогу, идти по зебре. | |
25 марта | 1. Позновательное занятие: «О правилах кошке расскажем немножко» | - Формировать представления детей о с дорожных знаках, познакомить с некоторыми видами дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Езда на велосипедах запрещена», «Больница», «Осторожно дети», подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. |
2. Заучивание стихотворения Северный А. "Три чудесных цвета» | - Закрепить знания детей о светофоре и сигналах светофора. | |
26 марта | 1. Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети». | - Закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «пешеходный переход», составление рассказов совместное с детьми о правилах поведения пешеходов на улице. |
2. Предложить родителям совершить с детьми целевую прогулку к автобусной остановке. | - Расширять знания о пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы) останавливающие на специальных остановках (у обочины дороги); трамвай – на середине улицы. | |
27 марта | 1. Продуктивная деятельность изготовление светоотражателей с детьми «Фликеры детям» | - Изготовление поделки своими руками. Познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения; создать у детей положительный эмоциональный настрой; упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону; закрепить умения детей работать с ножницами, клеем; развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности; воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца. |
2.Сюжетно-ролевые игры «Мы шофёры», «В автобусе». | - Познакомить детей с профессией водитель, кондуктор. Развивать у детей умения реализовывать игровой замысел, развивать способности взять на себя роль водителя, кондуктора, пассажира. Продолжить работу по развитию речи и обогащению словаря дошкольника. | |
28 марта | 1. Показ презентации «Как вести себя в транспорте». | -Дать первоначальные представления детям об общественном транспорте и его видах, формировать знания детей о правилах поведения в общественном и личном транспорте, формировать навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте. |
2. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. | - Уточнять знания детей о том, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов, и что нужно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам. | |
29 марта | 1. Спортивное развлечение «Безопасный переход». | Продолжить формировать у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие двигательной активности, ловкости, внимания, формирование основ здорового образа жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План оперативного контроля с таблицами по месяцам
План оперативного контроля в ДОУ с таблицами по месяцам...
План оперативного контроля в ДОУ
План оперативного контроля образовательной деятельности в детском саду на 2015-2016 учебный год...
План мероприятий по антинаркотической профилактической акции «За здоровье и безопасность наших детей»
В период с февраля по май 2016 года в МКДОУ «Маминский детский сад» стартует Всероссийская антинаркотическая профилактическая акция "За здоровье и безопасность наших детей".Цель: привлечение внимания ...
Оперативный план работы над темой самообразования
План разработан на один учебный год, итоговый этап....
Оперативный план работы с персоналом. Кадровые стратегии.
Оперативный план работы с персоналом. Кадровые стратегии....
План мероприятий III этапа профилактического месячника по ПДД «Внимание дети» для детей 5-6 лет в старшей группе № 4 с 28.10.2019 по 10.11.2019 года
План мероприятий III этапа профилактического месячника по ПДД «Внимание дети» для детей 5-6 лет в старшей группе № 4с 28.10.2019 по 10.11.2019 года...
План комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма, развития расовой толерантности
План комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма, развития расовой толерантности...