Методическая разработка Картотека дидактических игр на тему: "Ребёнок и улица" для детей 6-7 лет
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Дидактические игры по ПДД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Картотека дидактических игр на тему: «Ребёнок и улица»

Для детей 6 – 7 лет.

Выполнила:

воспитатель

Варламова У.С.

Санкт-Петербург

2020

 «Дорожные знаки»

Цель: Формирование представлений о дорожных знаках. Формировать знания детей о дорожных знаках, их видах, правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: карточки с изображением дорожных знаков (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса).

Ход игры: 1 вариант: Ведущий предлагает детям взять карточку и составить цепочку из знаков определенной группы - запрещающие, информационные, предписывающие)

2 вариант: Ведущий раздаёт карточки с изображением знаков и называет знак. Дети находят этот знак, показывают его и рассказывают, что он означает.

3 вариант : Играющим раздают карточки. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

«Знатоки дорожных правил»

Цель: развивать умение анализировать ситуацию, изображенную на картинке, объяснять выбор ответа. Совершенствовать представление о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Материал: панно с заданиями, карточки с ответами.

Ход игры: На каждом отдельном задании есть окошки для карточек. Ребенок должен проанализировать обстановки на картинке и правильно разложить необходимые карточки на свои места.

«Угадай дорожный знак»

Цель: совершенствовать представление о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Развивать умение объяснять использование дорожных знаков, систематизировать их по видам. Воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Материал: карточки с алгоритмом состоящий из четырех картинок, дорожные знаки.

Ход игры: 1 вариант: Ведущий предлагает игрокам выбрать и показать дорожный знак в соответствии с показываемой картой – алгоритмом и объяснить свой выбор.

2 вариант. Ведущий составляет описательную загадку по карте -алгоритму, игроки подбирают дорожный знак и объясняет свой выбор.

3 вариант. Ведущий предлагает игрокам взять знаки и объединиться в группы по видам знаков (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса).

«Мы - пассажиры»

         Цель: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с разными дорожными ситуациями.

Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Я - грамотный пешеход»

Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Описание игры: Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Придумай знак»

Цель: закрепить с детьми виды знаков: запрещающие, указательные, предупреждающие; развивать творчество, воображение и фантазию.

         Материал: Карточки, покрытые пленкой, с фоновым изображением знаков дорожного движения – 4 шт. Маркеры разного цвета – 4 шт. Тканевая салфетка.

Ход игры: Ребёнку (детям) предлагается нарисовать существующий или выдуманный знак дорожного движения и рассказать о нем. Пособие является многоразовым, поскольку изображение удаляется с карточки с помощью тканевой салфетки и игра продолжается.

«Гонки по правилам»

Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Знакомить детей со знаками дорожного движения, правилами дорожного движения на дороге (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса). Прививать детям навыки безопасного поведения на дороге. Развивать: мышление, память, связную речь.

Материал: Возраст игроков: 5-7лет. Количество игроков: 2-4 Игровой материал: Фишки 4шт; кубик-кость с точками.

Ход игры: Определяется последовательность играющих, игроки ставят фишки на старт знак "Движение вперед". Первый игрок бросает кость, продвигается на столько кружков, сколько выпало на кубике. Если фишка попадает на кружок с запрещающими знаками - игрок пропускает ход; на кружок с предписывающими знаками - переходит на один кружок вперед; с предупреждающими - остается на том же кружке; знаки сервиса - продвижение на 2 шага вперед. Знак «Конец главной дороге» обозначает финиш игры. Побеждает игрок, первым пришедший на финиш.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

 Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Угадай, какой знак»

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: картинки на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры 1 вариант: Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат картинки. Ребенок берет картинку с знаком , называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

2 вариант: Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих картинках, показывают его и рассказывают, что он означает. 3 вариант: Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию. Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

 «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Материал: Дорожные знаки

Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

                «Весёлый жезл»        

Цель: Обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать речь детей, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила. Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится. Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Аналогично проводится игра «Слушай – запоминай», только дети перечисляют правила 

«Расставь знаки»

Цель: Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо»,   «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры: Детям предлагается: рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Картотека дидактических игр по нравственному-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позво...

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования «Построй, не открывая глаз» Материал: ...

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Методическая разработка«Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Методическая разработка«Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Методическая разработка«Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...