Методическая разработка Картотека дидактических игр на тему: "Ребёнок и улица" для детей 6-7 лет
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Дидактические игры по ПДД для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Картотека дидактических игр на тему: «Ребёнок и улица»
Для детей 6 – 7 лет.
Выполнила:
воспитатель
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2020
«Дорожные знаки»
Цель: Формирование представлений о дорожных знаках. Формировать знания детей о дорожных знаках, их видах, правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: карточки с изображением дорожных знаков (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса).
Ход игры: 1 вариант: Ведущий предлагает детям взять карточку и составить цепочку из знаков определенной группы - запрещающие, информационные, предписывающие)
2 вариант: Ведущий раздаёт карточки с изображением знаков и называет знак. Дети находят этот знак, показывают его и рассказывают, что он означает.
3 вариант : Играющим раздают карточки. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
«Знатоки дорожных правил»
Цель: развивать умение анализировать ситуацию, изображенную на картинке, объяснять выбор ответа. Совершенствовать представление о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Материал: панно с заданиями, карточки с ответами.
Ход игры: На каждом отдельном задании есть окошки для карточек. Ребенок должен проанализировать обстановки на картинке и правильно разложить необходимые карточки на свои места.
«Угадай дорожный знак»
Цель: совершенствовать представление о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Развивать умение объяснять использование дорожных знаков, систематизировать их по видам. Воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Материал: карточки с алгоритмом состоящий из четырех картинок, дорожные знаки.
Ход игры: 1 вариант: Ведущий предлагает игрокам выбрать и показать дорожный знак в соответствии с показываемой картой – алгоритмом и объяснить свой выбор.
2 вариант. Ведущий составляет описательную загадку по карте -алгоритму, игроки подбирают дорожный знак и объясняет свой выбор.
3 вариант. Ведущий предлагает игрокам взять знаки и объединиться в группы по видам знаков (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса).
«Мы - пассажиры»
Цель: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с разными дорожными ситуациями.
Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
«Я - грамотный пешеход»
Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.
Описание игры: Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.
«Придумай знак»
Цель: закрепить с детьми виды знаков: запрещающие, указательные, предупреждающие; развивать творчество, воображение и фантазию.
Материал: Карточки, покрытые пленкой, с фоновым изображением знаков дорожного движения – 4 шт. Маркеры разного цвета – 4 шт. Тканевая салфетка.
Ход игры: Ребёнку (детям) предлагается нарисовать существующий или выдуманный знак дорожного движения и рассказать о нем. Пособие является многоразовым, поскольку изображение удаляется с карточки с помощью тканевой салфетки и игра продолжается.
«Гонки по правилам»
Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Знакомить детей со знаками дорожного движения, правилами дорожного движения на дороге (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса). Прививать детям навыки безопасного поведения на дороге. Развивать: мышление, память, связную речь.
Материал: Возраст игроков: 5-7лет. Количество игроков: 2-4 Игровой материал: Фишки 4шт; кубик-кость с точками.
Ход игры: Определяется последовательность играющих, игроки ставят фишки на старт знак "Движение вперед". Первый игрок бросает кость, продвигается на столько кружков, сколько выпало на кубике. Если фишка попадает на кружок с запрещающими знаками - игрок пропускает ход; на кружок с предписывающими знаками - переходит на один кружок вперед; с предупреждающими - остается на том же кружке; знаки сервиса - продвижение на 2 шага вперед. Знак «Конец главной дороге» обозначает финиш игры. Побеждает игрок, первым пришедший на финиш.
«Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
«Угадай, какой знак»
Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: картинки на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
Ход игры 1 вариант: Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат картинки. Ребенок берет картинку с знаком , называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.
2 вариант: Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих картинках, показывают его и рассказывают, что он означает. 3 вариант: Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию. Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
«Дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».
Материал: Дорожные знаки
Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.
«Весёлый жезл»
Цель: Обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать речь детей, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила. Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится. Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Аналогично проводится игра «Слушай – запоминай», только дети перечисляют правила
«Расставь знаки»
Цель: Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Ход игры: Детям предлагается: рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Картотека дидактических игр по нравственному-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позво...
Методическая разработка Картотека дидактических игр на тему: "Ребёнок и улица" для детей 6-7 лет
Дидактические игры по ПДД для подготовительной группы...
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования «Построй, не открывая глаз» Материал: ...
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Методическая разработка«Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Методическая разработка«Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Методическая разработка«Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...