Проект "Безопасность на дороге"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Тип проекта: информационно-практический, групповой
Длительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 5 – 6 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети из-за незнания правил дорожного движения могут оказаться в опасности на дороге.
Цель проекта: формировать безопасное поведение на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Задачи проекта
Для детей:
-проявление осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения на дорогах;
-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
-знание правил безопасного поведения на дорогах города.
Для педагога:
-познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них необходимых навыков.
Для родителей:
-привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД;
-познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Форма проведения итогового мероприятия проекта - игровой досуг.
Название итогового мероприятия проекта - «Красный, желтый, зеленый!»
Продукты проекта:
-для детей: изготовление макетов дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выставка рисунков по ПДД.
Ожидаемые результаты по проекту:
-для детей: ребёнок должен знать алгоритм перехода дороги «остановись - посмотри - перейди»; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки);
-для педагога: создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
-привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
-для родителей: появление интереса у родителей к совместному обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Краткое содержание проекта «Азбука дорожного движения»
Автор проекта (Сухих Александра Германовна)
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия членов семьи |
Подготови тельный | Пешие прогулки по близлежащим улицам с родителями, знакомство с дорожными знаками, частями улицы | Оформление фотоальбома «Наш микрорайон» Обогащение предметной среды настольнопечатными играми, атрибутами для сюжетно-ролевой игры Оформление папки с загадками по ПДД Накопление информационной базы Создание картотеки дидактических игр Создание картотеки подвижных игр Создание видеотеки мультфильмов по ПДД Подбор детской художественной литературы | Беседы с детьми о правилах дорожного движения Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города» |
Деятельностный | Сюжетно-ролевые игры («Шоферы», «Поездка», «Путешествие» и др.) Дидактические и настольно-печатные игры («Основы безопасности», «Правила маленького пешехода», «На дороге», «Дорожные знаки», «По улицам города», «Подумай-отгадай», «Почини технику», «Собери машину» «Почемучка», «Диспетчер», «Какой это знак» и др.) Словесные игры (загадки, кроссворды, проблемные ситуации, «Вопрос-ответ») и беседы («Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др.) Подвижные игры («Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др.) Игры-соревнования («Забавный лабиринт», «Перейди улицу», «Светофор», «Знаки дорожного движения» и др.) Просмотр презентации «Правила движения достойны уважения» Продуктивная деятельность рисование на темы «Моя улица», «Мой дом», «Мы гуляем по городу», конструирование из конструкторов и бросового материала «Моя машина», «Дорога», «Улица» и др создание макетов по правилам дорожного движения Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, плакатов, заучивание песен, стихов | Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад» Собрание для родителей: «Родителям о правилах дорожного движения» | |
Завершающий | Участие в познавательно-игровом досуге «Красный, желтый, зеленый» | Проведение познавательно-игрового досуга «Красный, желтый, зеленый» Обобщение итогов проведенных мероприятий | Совместные экскурсии детей и родителей по улицам города, соблюдая правила дорожного движения (Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни) |
Системная паутинка по проекту «Азбука дорожного движения»
Автор проекта (Сухих Александра Германовна)
Познание Обращать внимание детей на различные здания, сооружения и машины вокруг них, выделяя их основные части. Во время совместной взросло-детской деятельности конструировать различные домики и улицы из строительного материала, развивая способность различать и называть строительные детали и использовать их в своих постройках, затем анализировать постройки, сравнивая их и находя в них знакомые геометрические фигуры. | Коммуникация Обсуждение с детьми различной информации, выслушивая их, уточняя ответы. Помогать устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками, выражать свою точку зрения. Пополнять и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую речь (участие в беседе, в описывании предметов, картин). Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек - виды городского транспорта» | Социализация В повседневной жизни детей центральное место занимает игровая деятельность. В ходе проекта ребята знакомятся с различными играми, соответствующими тематики проекта, которые в дальнейшем используют и в самостоятельной деятельности: «Найди свой цвет», «Найди свою машину», «Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» (или «Светофорчик»), д/и «Собери светофор», «Цветные автомобили», д/и разрезные картинки «Сложи транспорт из частей», д/и «Найди такой же знак», д/и «Какой спрятан знак», Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». |
Музыкальная деятельность Включение в проект музыкальных произведений для слушания, а также для выполнения подвижных игр и упражнений под тексты детских песен на тему проекта: Шум города, звуки машин; Весёлые уроки. Домовята Буй и Бунька. Сказка «Общественный транспорт»; Аудио энциклопедия альбом «Как себя вести» - «На улице. Светофор и зебра»; песня «Зебрёнок»; Песни для детей «Всем на свете нужен дом», «Мир правил дорожного движения»; Группа «Киндер- сюрприз» песня «Кто придумал светофор»; Группа «Светофор» песенка про светофор; Автошкола шанс - ПДД для малышей - аудиосказка про Торопышку; Группа «Не скучай» песня «Мегаполис», «Песня про ПДД»; Руслан Зимин песня «Веселый светофор». | ЧХЛ Стихотворение С.Михалкова «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э.Мошковская «Я тоже буду шофером»; М.Манакова «Трамвай», «Троллейбус», «Автомобиль», «Грузовик», «Верные помощники»; Т.Шипошина «Автобус»; В.Борисов «Автобус»; А.Усачев «Поливальная машина»; С.Михалков «Если свет зажегся красный...»; Г.Дядин «Бедные зебры»; ЛЯхнин «У полоски перехода»; С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»; стихотворение С.Маршака «Мяч» с использованием мнемотаблицы; Н.Сорокин «Перекресток», А.Барто «Едет Любочка...». | Труд Формировать умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его перед началом и после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Продолжать знакомить детей с сопутствующими профессиями (водитель, кондуктор). |
Художественное творчество Организована совместная деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества по мере изучения материалов детьми в ходе проекта: рисование гуашевыми красками домов; лепка домиков трех поросят; раскрашивание светофора; создание макета улицы каждым ребенком с элементами конструирования из бумаги и аппликации, начиная с изготовления домов, затем нанесения простой дорожной разметки и пешеходных переходов, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта и оформление выставки работ. | Здоровье Рассказать детям, что для хорошего здоровья необходимо часто бывать на улице, играть в подвижные игры. Дать первые представления об оказании элементарной помощи при ушибах, травмах, обращаться за помощью к взрослым. В результате подвижных игр на улице происходит закаливание организма. | Безопасность Ведущая область в данном проекте, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и видами пешеходных пешеходов, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте. За период проекта проводится ряд различных бесед с рассматриванием различных иллюстраций, картин, макетов: «Что такое дорога», «Виды транспорта», «Пешеход - участник дорожного движения», «Пешеходный переход», «Светофор», «Знакомство с перекрестком», «Общественный городской транспорт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...