Образовательная деятельность "Знакомство со Светфором"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гарина Светлана Леонидовна

Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор». Развивать мелкую моторику. Учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине). Расширять словарный запас: шофер, водитель, пассажир, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть. Воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со Светофором

Программное содержание: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор». Развивать мелкую моторику. Учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине). Расширять словарный запас: шофер, водитель, пассажир, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть. Воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Материалы и оборудование: большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2-3-4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машины, разрезанные на части, атрибуты к сказке.

Ход образовательной деятельности

Педагог предлагает детям поиграть.

Педагог. Ребята, представьте, что вы шофер.

Физкультминутка.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Дети крутят воображаемый руль, поднимают правую ногу, имитируют нажатие на тормоз

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Поднимают указательный палец правой руки, грозят.

Подождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Приставляют ладонь к глазам, смотрят из-под ладони.

Светофор на этот раз,

Показал зеленый глаз.

Подмигивают друг другую

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Раздвигают руки в сторону.

( М.Пляцковский)

Педагог предлагает детям почитать стихи о правилах дорожного движения.

  1. ребенок

Делаем ребятам предостережение:

«Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

(Ю.Яковлев)

2- ребенок

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так-то просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

(Н.Сорокин)

3-ребенок

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, нал головой:

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Я.Пишумов)

Педагог.  А теперь берите в руки рули, мы с вами превращаемся в машины. Поехали:

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би.

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети – машина, стой!

(сл. Н. Найденовой, муз. Т.Попатенко)

Педагог. Вот мы и приехали. «Выходим» из своих машин, располагаемся на полянке.

(Дети рассаживаются на ковре)

Педагог. Ребята, вы любите сказки?

Я хочу рассказать вам еще одну сказку – «Ёжка и дорожка»

(автор Л.Б.Поддубная).

В красивом светлом березовом лесу жила семья ежей: Папа – еж, Мама – ежиха, два брата – ежонка и сестра – Ёжка.

Субботним вечером Мама – ежиха сказала своим ежатам, что завтра они идут к тете в гости. Но лесную тропинку пересекает большая дорога, по которой ездит очень много машин. И поэтому ежиха предупредила ежат заранее, чтобы они слушались ее, когда будут перебегать дорогу.

- Подумаешь, - протянула маленькая Ёжка, - невидаль какая, дорогу перейти! А эта Ёжка была избалованным ребенком и не всегда слушалась взрослых, предпочитая все делать по-своему.

И вот воскресным утром вся семья чинно направилась в гости.

Путь был долгим, но вскоре они подошли к дороге. Мама-ежиха сказала: «Дети, смотрите, только там, где есть пешеходный переход, можно переходить дорогу». Ёжка снова недовольно фыркнула: «Зачем переходить дорогу там, если здесь ближе?»

В то время как папа, мама и два брата-ежика направились к переходу, Ёжка смело пошла на дорогу, где не было знака. И вдруг из-за поворота, фыркая и урча, выехала огромная машина. А маленькая ежиха, ничего не замечая, шла по асфальту. Оглянувшись, вся семья замерла в ужасе. Но не растерялся Папа-ёж, быстро схватил красный осиновый лист, выскочил на дорогу и замахал им. Удивился, увидев такую картину, шофер и затормозил. Вышел из машины, рассмеялся, взял рукавицы и перенес маленькую ежиху на обочину.

К вечеру закончила семья свое путешествие благополучно. За вечерним столом Мама-ежиха рассказала про свое приключение тете, на что мудрая тетка ответила: «Дети, нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения и всегда слушаться взрослых».

Вопросы к тексту:

- Где жила семья ежей?

- Что сказала Мама – ежиха своим детям субботним вечером?

- Куда отправилась семья ежей воскресным утром?

- Где переходила дорогу Ёжка?

- Что сделал Папа-еж?

- Почему рассмеялся шофер?

- Как закончил семья свое приключение?

- Что ответила мудрая тетка на рассказ Мамы-ежихе?

Педагог. Нам нужно перейти дорогу. Где мы пойдем?

Дети. По переходу.

Педагог.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

- СТОП! –

Гласит его приказ.

ЖЕЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

- ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –

Для нас:

- МОЖНО!

Так ведет свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

(Р.Баблоян)

Педагог. Что за зверь разговаривает с нами?

Дети. Светофор.

Педагог. (показывает знак). А вот и знак «Пешеходный переход». Видите, человек шагает по пешеходному переходу, и мы пойдем, но сначала нужно посмотреть налево, обратите внимание: все ли машины остановились и готовы вас пропустить. Машин нет, или они стоят, можно дойти до середины улицы и посмотреть направо. Не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой  (переходим).

По какой части дороги ездят машины? (По проезжей.)

По какой части дороги идут пешеходы? (По тротуару.)

Сережа, у тебя какая машина? (Грузовая. Она перевозит грузы.)

Какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колеса, руль, фары.)

Дима, какая у тебя машина? (Легковая.)

Кого перевозит легковая машина? (Пассажиров, людей.)

Игорь, а у тебя какая машина? (Автобус. Он перевозит пассажиров.)

Физкультминутка.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шинах надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор –

Нет проезда, стой, шофер!

Светит желтый – значит,

Жди, свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор –

Проезжай вперед, шофер!

Стук-стук-стук!

День-день-день!

Так мы едем целый день.

(В. Берестов)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...