Образовательная деятельность "Знакомство со Светфором"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор». Развивать мелкую моторику. Учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине). Расширять словарный запас: шофер, водитель, пассажир, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть. Воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство со Светофором
Программное содержание: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор». Развивать мелкую моторику. Учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине). Расширять словарный запас: шофер, водитель, пассажир, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть. Воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
Материалы и оборудование: большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2-3-4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машины, разрезанные на части, атрибуты к сказке.
Ход образовательной деятельности
Педагог предлагает детям поиграть.
Педагог. Ребята, представьте, что вы шофер.
Физкультминутка.
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор. | Дети крутят воображаемый руль, поднимают правую ногу, имитируют нажатие на тормоз |
Вид он грозный напускает, Дальше ехать не пускает… | Поднимают указательный палец правой руки, грозят. |
Подождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко. | Приставляют ладонь к глазам, смотрят из-под ладони. |
Светофор на этот раз, Показал зеленый глаз. | Подмигивают друг другую |
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» | Раздвигают руки в сторону. |
( М.Пляцковский)
Педагог предлагает детям почитать стихи о правилах дорожного движения.
- ребенок
Делаем ребятам предостережение:
«Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
(Ю.Яковлев)
2- ребенок
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так-то просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
(Н.Сорокин)
3-ребенок
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, нал головой:
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Я.Пишумов)
Педагог. А теперь берите в руки рули, мы с вами превращаемся в машины. Поехали:
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети – машина, стой!
(сл. Н. Найденовой, муз. Т.Попатенко)
Педагог. Вот мы и приехали. «Выходим» из своих машин, располагаемся на полянке.
(Дети рассаживаются на ковре)
Педагог. Ребята, вы любите сказки?
Я хочу рассказать вам еще одну сказку – «Ёжка и дорожка»
(автор Л.Б.Поддубная).
В красивом светлом березовом лесу жила семья ежей: Папа – еж, Мама – ежиха, два брата – ежонка и сестра – Ёжка.
Субботним вечером Мама – ежиха сказала своим ежатам, что завтра они идут к тете в гости. Но лесную тропинку пересекает большая дорога, по которой ездит очень много машин. И поэтому ежиха предупредила ежат заранее, чтобы они слушались ее, когда будут перебегать дорогу.
- Подумаешь, - протянула маленькая Ёжка, - невидаль какая, дорогу перейти! А эта Ёжка была избалованным ребенком и не всегда слушалась взрослых, предпочитая все делать по-своему.
И вот воскресным утром вся семья чинно направилась в гости.
Путь был долгим, но вскоре они подошли к дороге. Мама-ежиха сказала: «Дети, смотрите, только там, где есть пешеходный переход, можно переходить дорогу». Ёжка снова недовольно фыркнула: «Зачем переходить дорогу там, если здесь ближе?»
В то время как папа, мама и два брата-ежика направились к переходу, Ёжка смело пошла на дорогу, где не было знака. И вдруг из-за поворота, фыркая и урча, выехала огромная машина. А маленькая ежиха, ничего не замечая, шла по асфальту. Оглянувшись, вся семья замерла в ужасе. Но не растерялся Папа-ёж, быстро схватил красный осиновый лист, выскочил на дорогу и замахал им. Удивился, увидев такую картину, шофер и затормозил. Вышел из машины, рассмеялся, взял рукавицы и перенес маленькую ежиху на обочину.
К вечеру закончила семья свое путешествие благополучно. За вечерним столом Мама-ежиха рассказала про свое приключение тете, на что мудрая тетка ответила: «Дети, нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения и всегда слушаться взрослых».
Вопросы к тексту:
- Где жила семья ежей?
- Что сказала Мама – ежиха своим детям субботним вечером?
- Куда отправилась семья ежей воскресным утром?
- Где переходила дорогу Ёжка?
- Что сделал Папа-еж?
- Почему рассмеялся шофер?
- Как закончил семья свое приключение?
- Что ответила мудрая тетка на рассказ Мамы-ежихе?
Педагог. Нам нужно перейти дорогу. Где мы пойдем?
Дети. По переходу.
Педагог.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
- СТОП! –
Гласит его приказ.
ЖЕЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
- ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –
Для нас:
- МОЖНО!
Так ведет свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
(Р.Баблоян)
Педагог. Что за зверь разговаривает с нами?
Дети. Светофор.
Педагог. (показывает знак). А вот и знак «Пешеходный переход». Видите, человек шагает по пешеходному переходу, и мы пойдем, но сначала нужно посмотреть налево, обратите внимание: все ли машины остановились и готовы вас пропустить. Машин нет, или они стоят, можно дойти до середины улицы и посмотреть направо. Не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой (переходим).
По какой части дороги ездят машины? (По проезжей.)
По какой части дороги идут пешеходы? (По тротуару.)
Сережа, у тебя какая машина? (Грузовая. Она перевозит грузы.)
Какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колеса, руль, фары.)
Дима, какая у тебя машина? (Легковая.)
Кого перевозит легковая машина? (Пассажиров, людей.)
Игорь, а у тебя какая машина? (Автобус. Он перевозит пассажиров.)
Физкультминутка.
Мы качаем, мы качаем, Воздух в шинах надуваем. Проверяем каждый раз, И аварий нет у нас. Пассажиры, торопитесь, По два рядышком садитесь. За рулем сидит шофер, Смотрит он на светофор. Светит красный светофор – Нет проезда, стой, шофер! Светит желтый – значит, Жди, свет зеленый впереди. Вот зеленый светофор – Проезжай вперед, шофер! Стук-стук-стук! День-день-день! Так мы едем целый день. (В. Берестов) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...