Поговорим о безопасности
консультация по обж (средняя группа)

Карпова Татьяна Александровна

консультация для родителей и воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_bezopasnosti.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОГОВОРИМ О БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес         к окружающим их предметам,        в частности электроприборам, аудио и видео технике         и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома         – это        комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность  всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

ПАМЯТКА - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?»

1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Обучить детей безопасному поведению – это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

ЕСЛИ ВАМ ПРИШЛОСЬ УЙТИ И ОСТАВИТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить     ему  травму,     пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Изолируйте медицинские растворы,  предметы бытовой химии, они могут вызвать ожог или отравление.
  • Проверьте        правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
  • Если        малыш боится, а        тем более плачет,        ни  в        коем случае  нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе  понадобится        очень много времени, чтобы избавить его от страхов,  и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ

Дидактические игры

 «Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель игры: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

 «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: предложить ребёнку определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными продуктами и т. д.)

Дидактическая игра "Опасно - не опасно".

Цель игры: Формировать умения отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;

Игровая задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности. Правильно разложить дидактические картин

ки.

"Источники опасности" 

Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности на воде.

Игровые правила: Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.

Игровое действие: Поиск и название предметов.

Ход игры. Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения и ответить на вопросы:

-Что может быть источником опасности на водоёме? -Что может быть источником травмы человека?

Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

"Мы-спасатели"

Цель: Закреплять представления об опасных ситуациях на водоёме, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: Игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два - внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях на водоёме; набор карточек с изображением правильных действий.

Игровые действия: Выбор детьми карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации и последовательно их разложить.

Воспитатель средней группы Карпова Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

"Я люблю поговорить".Развитие речи детей второго года жизни

Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значи...

ПОГОВОРИМ О КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

Разнообразные формы учебной деятельности в сфере физической культуры позволяют воспитанникам выполнять двигательные действия, которые содержат в себе разнообразные движения. Сюда входят как естественн...

Памятка " Поговорите с детьми о безопасности"

Памятка о безопасности детей дошкольного возраста....

Поговорим о безопасности.

Цикл бесед составлен для детей старшего дошкольного возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуа...