Поговорим о безопасности
консультация по обж (средняя группа)
консультация для родителей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_bezopasnosti.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОГОВОРИМ О БЕЗОПАСНОСТИ
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
ПАМЯТКА - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?» 1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь; 2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений; 3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности. 4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда. 5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений. 6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание. 7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни. |
Обучить детей безопасному поведению – это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
Ребенок должен запомнить:
- Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
- Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
- Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
ЕСЛИ ВАМ ПРИШЛОСЬ УЙТИ И ОСТАВИТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО
- Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
- Займите ребенка безопасными играми.
- Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
- Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
- Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
- Изолируйте медицинские растворы, предметы бытовой химии, они могут вызвать ожог или отравление.
- Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
- Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ
Дидактические игры
«Выбери съедобные грибы и ягоды» Цель игры: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга. Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки. Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек. | «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении. Материал: сюжетные картинки. Ход игры: предложить ребёнку определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными продуктами и т. д.) | |||
Дидактическая игра "Опасно - не опасно". Цель игры: Формировать умения отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности. Правильно разложить дидактические картин ки. | ||||
"Источники опасности" Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности на воде. Игровые правила: Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности. Игровое действие: Поиск и название предметов. Ход игры. Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения и ответить на вопросы: -Что может быть источником опасности на водоёме? -Что может быть источником травмы человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения. | "Мы-спасатели" Цель: Закреплять представления об опасных ситуациях на водоёме, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: Игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два - внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях на водоёме; набор карточек с изображением правильных действий. Игровые действия: Выбор детьми карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации и последовательно их разложить. |
Воспитатель средней группы Карпова Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговори со мною, мама!
Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...
"Я люблю поговорить".Развитие речи детей второго года жизни
Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значи...
ПОГОВОРИМ О КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ
Разнообразные формы учебной деятельности в сфере физической культуры позволяют воспитанникам выполнять двигательные действия, которые содержат в себе разнообразные движения. Сюда входят как естественн...
” Поговорим о пожарной безопасности”
консультация...
Консультация для родителей по обеспечению безопасности детей "Поговори со мною мама"
МАДОУ ЦРР - д/с №133 г. Калининград...
Памятка " Поговорите с детьми о безопасности"
Памятка о безопасности детей дошкольного возраста....
Поговорим о безопасности.
Цикл бесед составлен для детей старшего дошкольного возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуа...