Дидактические игры по валеологии подготовительной группы
статья по обж (подготовительная группа)
Дидактические игры по валеологии для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pshenichnikova_di_po_valeologii.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Знатоки ПДД»
(для детей 6-7 лет)
Дидактическая задача. Закреплять представления детей о ПДД.
Игровая задача: Отгадывать и находить нужные дорожные знаки.
Игровое действие: Педагог предлагает детям рассмотреть большие картинки, на которых изображены сюжеты различных дорожных ситуаций. Дети должны подобрать нужные дорожные знаки и светофоры с нужным сигналом. Например, для ситуации, где пешеходы переходят дорогу – знак пешеходного перехода и светофор с включенным зеленым сигналом и т.д .
Правила игры: Подбирая нужные для данной ситуации знаки, правильно называть знак.
Результат: За каждый правильный ответ, дети получают фишку. Побеждает тот, кто больше наберет фишек.
Дидактическая игра «Я так устроен»
(для детей 6-7 лет)
Дидактическая задача. Закрепить представления об органах и системах организма человека и их функции.
Игровая задача: Правильно называть изображение и функции органа, оставить у себя как можно больше карточек.
Игровое действие: На столе лицевой стороной вниз лежат маленькие карточки с изображением того или иного органа или системы организма. Игроки по очереди достают по одной маленькой карточке и рассказывают для чего нам нужен этот орган, если игрок не знает для чего нужен орган, то возвращает карточку обратно. (Например: Глаза нужны чтобы увидеть все вокруг, чтобы любоваться природой, чтобы видеть мамино лицо.
- Уши нужны, чтобы слышать, что мне говорят; чтобы слушать музыку, пение птиц.
- Зубы нужны чтобы хорошо пережевывать пищу; чтобы кусать яблоко, говорить и т.д.)
Правила игры: Поочередно брать из стопки карточки с изображением органа или систем организма и правильно называть и рассказывать для чего нужен человеку этот орган или система. Остальные игроки внимательно слушают и оценивают правильность.
Результат: При правильном ответе карточка остается у игрока. Выигрывает тот, у кого больше карточек.
Дидактическая игра «Что нужно чтобы быть здоровым, а что нельзя?»
(для детей 5-7 лет)
Дидактическая задача. Закреплять представления детей о правилах личной гигиены.
Игровая задача: Выбрать карточки и разложить на две группы.
Игровое действие: На столе разложены карточки с изображениями неправильных действий детей и с правильными. (Например: Ребёнок облизывает ссадины, порезы. Мальчик в грязном белье. Девочка надевает чужую обувь и т.д.) Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки с изображением детей, которые совершают правильные действия, другая команда с изображением того, что делать нельзя.
Правила игры: Подобрав нужные картинки, команды объясняют свой выбор.
Результат: За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Побеждает та команда, которая наберет больше фишек.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
(для детей 5-7 лет)
Дидактическая задача. Закреплять представления детей об ядовитых грибах и ягодах, развивать внимание.
Игровая задача: Отгадывать и находить нужные картинки с изображением опасных грибов и ягод.
Игровое действие: Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены ядовитые грибы и ягоды. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку.
Правила игры: Подбирая нужные картинки, подумать и сказать, как называется ягода или гриб, какое отравление вызывает?
Результат: За каждый правильный ответ, дети получают фишку. Побеждает тот, кто больше наберет фишек.
Дидактическая игра «Кто - что слышит?»
(для детей 5-7 лет)
Дидактическая задача. Закрепить представление о том, что мы слышим ушами, развивать слуховое внимание, умение называть словом звуки (например, звенит, играет, скребет, стучит и др.)
Игровая задача: Отгадывать и называть музыкальный инструмент или звучащий предмет, назвать словом звук, который слышал.
Игровое действие: Педагог сообщает детям о том, что за ширмой находятся различные музыкальные инструменты и различные предметы, которые могут издавать какие-то звуки. Воспитатель предлагает детям определить, что звучало. За ширмой - разные предметы: звонок, свирель, игрушечное пианино и тому подобное. Воспитатель или ребенок выполняет действия с предметом.
Правила игры: Правильно определить и называть музыкальный инструмент или тот предмет, который звучал
Результат: За каждый правильный ответ, дети получают фишку. Побеждает тот, кто больше наберет фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая рыбалка". Дидактическая игра для детей подготовительной группы.
Игра помогает детям совершенствовать вычислительные навыки....
Авторская дидактическая игра для детей подготовительной группы «Виды знаков».
Цель игры: Закрепление у детей представления об общем виде знаков. Развивать умение классифицировать знаки на предупреждающие водителя об опасности, информационно- указательные знаки, запрещающи...
конспект занятия "Дидактические игры для детей подготовительной группы"
Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться....
План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"
Дидактическая игра расширяет представления детей о родном городе, учит узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....
Дидактическая игра "Найди герб" (подготовительная группа)
Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о гербах городов Поволжья....
Дидактическая игра "Подбери узор" подготовительная группа
д/и "Подбери узор" худочественно-эстетическое развитие...
Музыкально-дидактическая игра для детей подготовительной группы «Поющие часы»
Игра «Поющие часы» развивает у детей старшего дошкольного возраста певческий диапазон голоса, фонематическое восприятие через дифференциацию звуков, налаживает работа артикуляционного аппарата. ...