Дидактические игры по валеологии подготовительной группы
статья по обж (подготовительная группа)

Пшеничникова Олеся Михайловна

Дидактические игры по валеологии для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pshenichnikova_di_po_valeologii.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Знатоки ПДД»

(для детей 6-7 лет)

Дидактическая задача. Закреплять представления детей о ПДД.

Игровая задача: Отгадывать и находить нужные дорожные знаки.

Игровое действие: Педагог предлагает детям рассмотреть большие картинки, на которых изображены  сюжеты различных дорожных ситуаций. Дети должны подобрать нужные дорожные знаки и светофоры с нужным сигналом. Например, для ситуации, где пешеходы переходят дорогу – знак пешеходного перехода и светофор с включенным зеленым сигналом и т.д .

Правила игры: Подбирая нужные для данной ситуации знаки, правильно называть знак.

Результат: За каждый правильный ответ, дети получают фишку. Побеждает тот, кто больше наберет фишек.

Дидактическая игра «Я так устроен»

(для детей 6-7 лет)

Дидактическая задача. Закрепить представления об органах и системах организма человека и их функции.

Игровая задача: Правильно называть изображение и функции органа, оставить у себя как можно больше карточек.

Игровое действие:  На столе лицевой стороной  вниз лежат маленькие карточки с изображением того или иного органа  или системы организма. Игроки по очереди достают по одной маленькой карточке и рассказывают для чего нам нужен этот орган, если игрок не знает для чего нужен орган, то возвращает карточку обратно.  (Например: Глаза нужны  чтобы увидеть все вокруг, чтобы любоваться природой, чтобы видеть мамино лицо.

- Уши нужны, чтобы слышать, что мне говорят; чтобы слушать музыку, пение птиц.

- Зубы нужны чтобы хорошо пережевывать пищу; чтобы кусать яблоко, говорить и т.д.)

Правила игры: Поочередно брать из стопки  карточки с изображением  органа или систем организма и правильно называть и рассказывать для чего нужен человеку этот орган или система.  Остальные игроки внимательно слушают и оценивают правильность.

Результат: При правильном ответе карточка остается у игрока. Выигрывает тот,  у кого больше карточек.

Дидактическая игра «Что нужно чтобы быть здоровым, а что нельзя?»

(для детей 5-7 лет)

Дидактическая задача. Закреплять представления детей о правилах личной гигиены.

Игровая задача: Выбрать карточки  и разложить на две группы.

Игровое действие: На столе разложены карточки с изображениями неправильных действий детей и с правильными.  (Например:  Ребёнок облизывает ссадины, порезы. Мальчик в грязном белье. Девочка надевает чужую обувь и т.д.) Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки с изображением детей, которые совершают правильные действия, другая команда с  изображением того, что делать нельзя.

Правила игры:  Подобрав нужные картинки, команды объясняют свой выбор.

Результат: За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Побеждает та команда, которая  наберет больше фишек.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

(для детей 5-7 лет)

Дидактическая задача. Закреплять представления детей об ядовитых грибах и ягодах, развивать внимание.

Игровая задача: Отгадывать и находить нужные картинки с изображением опасных грибов и ягод.

Игровое действие: Педагог предлагает детям рассмотреть  картинки, на которых изображены ядовитые грибы и ягоды. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку.

Правила игры: Подбирая нужные картинки, подумать и сказать, как называется ягода или гриб, какое отравление вызывает?

Результат: За каждый правильный ответ, дети получают фишку. Побеждает тот, кто больше наберет фишек.

Дидактическая игра «Кто - что слышит?»

(для детей 5-7 лет)

Дидактическая задача.  Закрепить представление о том, что мы слышим ушами, развивать слуховое внимание, умение называть словом звуки (например, звенит, играет, скребет, стучит и др.)

Игровая задача: Отгадывать и  называть музыкальный инструмент или звучащий предмет, назвать словом звук, который слышал.

Игровое действие: Педагог сообщает детям о том, что за ширмой находятся различные музыкальные инструменты и различные предметы, которые могут издавать какие-то звуки.  Воспитатель предлагает детям определить, что звучало. За ширмой - разные предметы: звонок, свирель, игрушечное пианино и тому подобное. Воспитатель или ребенок выполняет действия с предметом.

Правила игры: Правильно  определить и называть музыкальный инструмент или тот предмет, который звучал

Результат: За каждый правильный ответ, дети получают фишку. Побеждает тот, кто больше наберет фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая рыбалка". Дидактическая игра для детей подготовительной группы.

Игра помогает детям совершенствовать вычислительные навыки....

Авторская дидактическая игра для детей подготовительной группы «Виды знаков».

Цель игры: Закрепление у детей представления об общем виде знаков. Развивать умение классифицировать знаки на предупреждающие водителя об опасности, информационно- указательные знаки, запрещающи...

конспект занятия "Дидактические игры для детей подготовительной группы"

Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться....

План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"

Дидактическая игра расширяет представления детей  о родном городе, учит  узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....

Дидактическая игра "Найди герб" (подготовительная группа)

Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о гербах городов Поволжья....

Дидактическая игра "Подбери узор" подготовительная группа

д/и "Подбери узор" худочественно-эстетическое развитие...

Музыкально-дидактическая игра для детей подготовительной группы «Поющие часы»

Игра «Поющие часы» развивает у детей старшего дошкольного возраста певческий диапазон голоса, фонематическое восприятие через дифференциацию звуков, налаживает работа артикуляционного аппарата. ...